sitemapsitemap

Осеннее обострение

Себастьян Феттель

Интрига в финальной части текущего сезона Формулы-1 обострилась до предела. И хотя на титул всерьез претендуют двое, действующий чемпион Себастьян Феттель, одержавший победу на Гран-при Южной Кореи, недвусмысленно дал понять, что его борьба с Фернандо Алонсо на последних четырех этапах будет решительной и принципиальной.

Пожалуй, именно команда Red Bull продемонстрировала наибольший прогресс к финальной части сезона 2012 года. Если до этого ее гонщики занимали вершины подиума лишь в Бахрейне, Монако и Великобритании (причем Феттель это сделал лишь в первом случае, а в остальных – Марк Уэббер), то уже на протяжении трех этапов они не знают себе равных. Месяц назад в Сингапуре, неделю назад в Японии и вчера в Южной Корее первым отмашку клетчатым флагом получил Феттель, став единственным в этом году трехкратным победителем.

И ведь нельзя сказать, что Красные Быки имеют подавляющее преимущество в скорости. Протокол первой сессии свободных заездов, например, со временем 1.39,148 возглавил Льюис Хэмилтон, а Феттель расположился на пятом месте, уступив британцу почти секунду. Но уже во второй сессии в пятницу и финальной, предквалификационной, в субботу быстрейшим становился именно действующий чемпион.

В первом случае время Феттеля составило 1.38,832, а Уэббер отстал от него на 0,032 секунды, показав второй результат, а во втором немец снова улучшил свой результат до 1.37,642. В квалификации же его результат составил и вовсе 1.37,316, но оказался вторым – Уэббер завоевал поул со временем 1.37,242.

Но уже старт гонки во многом решил ее исход. Многие наверняка заподозрили команду Red Bull в применении командной тактики: Феттель стартовал увереннее своего напарника и обошел его в первом повороте. Однако упрек этот безоснователен по двум причинам. Во-первых, эта пресловутая командная тактика давно не является запрещенной, а желание помочь Феттелю как явному фавориту выгладит вполне логично. А во-вторых, вероятнее всего, все было намного прозаичнее – Марк стартовал с более грязной части трассы, что не позволило ему реализовать преимущество поула.

Одновременно первый «удар» получил и Льюис Хэмилтон, стартовавший третьим. Его обошел на тот момент еще лидер личного зачета Фернандо Алонсо, уходивший в гонку с четвертой позиции.

Но один из ключевых моментов гонки был впереди и случился на том же первом круге. На торможении после длинной прямой ошибку допустил японский пилот Sauber Камуи Кобаяси, так здорово выступивший неделю назад у себя на родине. И если ему эта ошибка стоила лишь сломанного переднего, то Нико Росбергу и Дженсону Баттону – участия в гонке. На болиде британца была сломана подвеска правого переднего колеса, да и автомобиль немца, как выяснилось спустя круг, также получил серьезные повреждения.

За этот инцидент Кобаяси позднее был наказан проездом через пит-лейн. Но это наказание было лишь первым. А второе последовало на семнадцатом круге, когда Камуи из-за последствий той самой аварии на первом круге и сам выбыл из борьбы. Одновременно с ним пелотон покинул и испанский пилот HRT Педро де ла Роса, на болиде которого возникли механические проблемы.

Завал, устроенный японцем, вообще имел долгоиграющие последствия. Росберг, как уже было сказано, сошел на втором круге. Он припарковал свой болид у стены безопасности неподалеку от того места, где так неудачно встретился с Кобаяси. Не убирали его почему-то очень долго, да и на самой трассе лежал обломок чьего-то болида. Логичным решением был бы выпуск на трассу автомобиля безопасности, однако дирекция гонки ограничилась желтыми флагами в опасном месте и… отключением системы DRS!

Зона DRS на трассе в Йонаме лишь одна и находится она на том самом длинном прямике, зона торможения на котором и есть одно из самых «обгонных» мест корейской трассы. По правилам, пилоты получают право использовать подвижный элемент заднего антикрыла после трех кругов дистанции. Но на время затянувшейся ликвидации последствий инцидента на первом круге они были этого права лишены.

Однако пусть и не столь расторопно, как следует, но хотя бы болид Росберга из опасного места был эвакуирован. К серьезному росту числа обгонов это, правда, не привело. А на четырнадцатом круге началась первая волна пит-стопов. На стартовый отрезок многие выбрали сверхмягкий тип резины (SuperSoft), сменив его во время первой остановки на более жесткий (Soft). Такая тактика в целом оказалась более выигрышной. Серхио Пересу же была избрана иная. Стартовал он как раз на более жестких покрышках и рассчитывал продержаться на трассе дольше остальных. Ему это удалось (свой первый пит-стоп Чеко провел на девятнадцатом круге) но лишь ценой потери нескольких позиций.

После посещения боксов красивую борьбу повели между собой Хэмилтон и Райкконен. На болиде финна шины были чуть свежее, что в совокупности с исполльзованием DRS помогло Кими обойти Льюиса. Однако тот провел молниеносную контратаку и вернул себе пятую позицию.

А Жан-Эрик Вернь второй раз после Гран-при Сингапура сошелся на трассе с Михаэлем Шумахером. К счастью, никто никого не вышиб, да и пилот Toro Rosso находился теперь позади семикратного чемпиона. Но лишь до двадцать пятого круга, когда оставил Михаэля позади и вышел на десятое место.

Спустя два круга началась вторая волна пит-стопов. Многие из тех, кто был на «софте», на нем же предпочли и остаться. Кроме упомянутого выше Верня, который первые два отрезка провел как раз на более жестком типе, а на финальный отрезок гонки получил свежие сверхмягкие покрышки, что наверняка помогло ему отыграть к финишу еще две позиции. Однако едва ли не большей похвалы заслуживает его напарник Даниэль Риккиардо, который стартовал с двадцать первого места, потеряв пять позиций за замену коробки передач, но также смог прорваться в очковую зону и до пятьдесят третьего круга шел даже впереди Верня.

Шумахер тем временем свои позиции терял. На тридцать восьмом круге он стал «жертвой» Пола ди Ресты и лишился шансов попасть в очковую зону. А Нико Хюлькенберг на личном примере продемонстрировал правильность поговорки о том, что в борьбе двоих побеждает третий. Идя позади Хэмилтона и Грожана, он наверняка ждал ошибки француза в надежде для начала обойти хотя бы его. Но Ромен пошел в атаку на Льюиса и освободил немецкому пилоту Force India путь, чем тот и воспользовался, оставив за спиной обоих соперников.

Фелипе Масса, изо всех сил желающий еще хотя бы на год остаться в Ferrari, отчаянно демонстрирует под конец сезона собственную скорость. После японского подиума он выложился по максимуму и в Южной Корее. За пятнадцать кругов до финиша бразилец шел на четвертом месте и был явно быстрее своего испанского напарника Фернандо Алонсо, который находился на третьем месте. Однако в Ferrari, понимая, что Фернандо является одним из главных претендентов на титул 2012 года, попросили Фелипе держаться на безопасной дистанции от партнера по команде.

На сорок третьем круге Льюис Хэмилтон стал единственным, кто совершил третий пит-стоп. Однако даже свежие сверхмягкие покрышки не дали ему преимущества в скорости. Все, на что у него хватило сил – это совершить безуспешную атаку на Верня, который не только не пустил вперед Льюиса, но и обошел Риккиардо.

А у британца гонка под свой конец была осложнена еще и огромным куском искусственной травы, которая уложена рядом с некоторыми поребриками. Кусок этот нацепился на правый понтон болида Льюиса, серьезно ухудшив его аэродинамику и поведение на трассе. Пару раз автомобиль Хэма заметно «крестило» и можно только догадываться о том, какие сложности с управлением испытывал чемпион 2008 года. Даже удивительно, что он удержал десятое место.

Слева направо: Эдриан Ньюи, Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо

Первое же, в двадцать пятый раз в своей карьере занял Феттель. Марк Уэббер, финишировав вторым, принес Red Bull победный дубль. Фернандо Алонсо занял третье место, заработав очки, каждое из которых теперь важно для него. Далее в первой десятке финишировали Фелипе Масса, Кими Райкконен, Нико Хюлькенберг, Ромен Грожан, Жан-Эрик Вернь, Даниэль Риккиардо и Льюис Хэмилтон.

Третья подряд победа Феттеля серьезно обострило положение в личном зачете чемпионата. Именно немец теперь является с 215 очками его лидером. Алонсо опустился на второе место и имеет 209 очков. На третьей позиции пока располагается Райкконен, у которого 167 очков и который еще имеет математические шансы завоевать второй в своей карьере чемпионский титул. Как, впрочем, и Хэмилтон, Уэббер и Баттон, хотя шансы всех четверых убывают вместе с их положением в чемпионате.

В кубке конструкторов Red Bull лидирует с комфортным преимуществом – у австрийской команды 367 очков. «Раскатившийся» Масса помог выйти на второе место Ferrari, которая имеет 290 очков. McLaren с 284 очками опустился на третью позицию.

Семнадцатый этап Формулы-1 пройдет через две недели, 26 – 28 октября, в Индии. Второй Гран-при в истории этой страны, как и первый, состоявшийся год назад, будет принимать Автодром имени Будды в Нью-Дели.

Формула-1, шестнадцатый этап, Гран При Южной Кореи, гонка, 55 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Себастьян Феттель

Red Bull

1:36.28,651

2

Марк Уэббер

Red Bull

+ 8,231

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 13,944

4

Фелипе Масса

Ferrari

+ 20,168

5

Кими Райкконен

Lotus

+ 36,739

6

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 45,301

7

Ромен Грожан

Lotus

+ 54,812

8

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1.09,589

9

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 1.11,787

10

Льюис Хэмилтон

McLaren

+ 1.19,692

11

Серхио Перес

Sauber

+ 1.20,062

12

Пол ди Реста

Force India

+ 1.24,448

13

Михаэль Шумахер

Mercedes

+ 1.29,241

14

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1.34,924

15

Бруно Сенна

Williams

+ 1.36,902

16

Виталий Петров

Caterham

+ 1 круг 

17

Хейкки Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг 

18

Тимо Глок

Marussia

+ 1 круг 

19

Шарль Пик

Marussia

+ 2 круга 

20

Нараин Картикеян

HRT

+ 2 круга  

-

Педро де ла Роса

HRT

(педаль газа)

-

Камуи Кобаяси

Sauber

(последствия столкновения)

-

Нико Росберг

Mercedes

(последствия столкновения)

-

Дженсон Баттон

McLaren

(подвеска)

 

Положение в чемпионате после шестнадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

215

2

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

209

3

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

167

4

Льюис Хэмилтон

Vodafone McLaren Mercedes

153

5

Марк Уэббер

Red Bull Racing

152

6

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

131

7

Нико Росберг

Mercedes AMG Petronas F1 Team

93

8

Ромен Грожан

Lotus F1 Team

88

9

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

81

10

Серхио Перес

Sauber F1 Team

66

11

Камуи Кобаяси

Sauber F1 Team

50

12

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

45

13

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

44

14

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

43

15

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

33

16

Бруно Сенна

Williams F1 Team

25

17

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

12

18

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

9

19

Тимо Глок

Marussia F1 Team

0

20

Хейкки Ковалайнен

Caterham F1 Team

0

21

Виталий Петров

Caterham F1 Team

0

22

Жером Д’Амброзио

Lotus F1 Team

0

23

Шарль Пик

Marussia F1 Team

0

24

Нараин Картикеян

HRT F1 Team

0

25

Педро де ла Роса

HRT F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

367

2

Scuderia Ferrari

290

3

Vodafone McLaren Mercedes

284

4

Lotus F1 Team

255

5

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

136

6

Sauber F1 Team

116

7

Sahara Force India F1 Team

89

8

Williams F1 Team

58

9

Scuderia Toro Rosso

21

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

12

HRT F1 Team

0

Текст: Евгений СУХОВЕРХ

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto