sitemapsitemap

Камуи Кобаяси победил, финишировав третьим

Камуи Кобаяси

Нет, никаких судейских решений после очередного Гран-при Формулы-1 не было и победителем его всегда будет значиться Себастьян Феттель. Просто проходил он в Японии на трассе Сузука, а молодой пилот Sauber Камуи Кобаяси стал первым за долгое время японцем, поднявшимся на подиум в Королевских автогонках, к тому же еще и у себя на родине.

Представителям Страны восходящего солнца в Формуле-1 как-то не особо везет. Только знатоки, наверное, помнят не только Саттору Накадзиму, Агури Сузуки, Синдзи Накано и Юкио Катаяму, но и Такуму Сато с Саконом Ямамото, гонявшихся здесь не так уж давно. Был еще сын Накадзимы Казуки, но и он серьезных успехов не добился, уйдя в гонки на выносливость. Хотя совсем без японского представительства Формула-1 не осталось, чем не ранее чем вчера громко напомнил Камуи Кобаяси.

Хотя в начале пятнадцатого уик-энда Формулы-1 сезона 2012 года внимание было приковано не к нему, а к фаворитам чемпионата. В особенности – к паре пилотов Red Bull, которые демонстрировали высокую скорость и по ходу свободных тренировок, и в квалификации, которую снова же на пару и выиграли. Поул со временем 1.30,839 взял действующий чемпион Себастьян Феттель, а Марк Уэббер показал второй результат – 1.31,090.

Третье время, 1.31,290, было у пилота McLaren Дженсона Баттона. Однако задолго до начала Гран-при Японии он узнал, что в любом случае потеряет пять мест на старте. Вскоре после гонки в Сингапуре, где его напарник Льюис Хэмилтон сошел из-за неисправности коробки передач, аналогичная проблема была обнаружена и на болиде Дженсона. Причем устранить ее без замены узла не представлялось возможным. А преждевременная замена коробки передач в Формуле-1 карается, как известно, тем самым перемещением на пять позиций вниз на стартовом поле.

Аналогичное наказание за аналогичные действия было наложено на Нико Хюлькенберга. Немецкий пилот Force India пробился в финал квалификации, но времени там не показал и был перемещен на пятнадцатую позицию. Михаэль Шумахер квалифицировался еще хуже – тринадцатым. Но его за инцидент на Гран-при Сингапура наказали потерей десяти мест. Напомним, две недели назад во время гонки семикратный чемпион протаранил болид пилота Toro Rosso Жана-Эрика Верня. Который в свою очередь проштрафился в Японии, заблокировав Бруно Сенну во время первого сегмента квалификации. За это его с шестнадцатого места на стартовой решетке сместили на девятнадцатое.

Однако внимание значительного количества наблюдавших за гонкой было обращено на третью стартовую позицию, которая досталась Камуи Кобаяси. На тот момент это было лучшим достижением в карьере 26-летнего пилота из Хёго. А спустя менее полутора часов после старта гонки он конвертировал его в подиумный финиш.

Но это, как уже было сказано выше, произошло только почти через полтора часа после старта, который сам по себе был одним из главных событий гоночного заезда Гран-при Японии. Автомобилю безопасности пришлось выехать на трассу уже после первого круга.

Главными «ньюсмейкерами» стали Алонсо и Райкконен. Испанец и финн стартовали, соответственно, шестым и седьмым. В попытке удержать свою позицию лидер чемпионата жестко оттеснил своего преследователя почти за пределы трассы. Левые колеса Лотуса Кими оказались на траве, в результате чего болид дернуло и он слегка коснулся задней части Ferrari Фернандо, который в с разорванной задней покрышкой эффектном дрифте пронесся по зоне безопасности первого поворота.

Фернандо Алонсо

Двукратному чемпиону удалось вернуть свой болид на асфальт, каким-то чудом избежав столкновений с остальными гонщиками, которые шли довольно плотной группой. Но продолжить гонку Алонсо не смог – его машина получила слишком серьезные повреждения.

Одновременно с этим трассу не поделили Марк Уэббер, которого на старте обошел Кобаяси, и Ромен Грожан. В Сингапуре, если помните, австралиец предупредил француза, накуролесившего в Бельгии, что если что-то подобное тот учудит и испортит гонку Марку, то будет лучше, если на нем окажутся беговые кроссовки, так как хук справа у пилота Red Bull поставлен хорошо. Испугался или нет пилот Lotus тогда, неизвестно. Но к японскому этапу он явно позабыл слова Уэббера. Между ними произошел контакт, в результате чего Марка развернуло, а болид Ромена лишился переднего антикрыла.

После этого француз отправился на ремонт, а затем – на отбытие штрафа. Причем в этот раз судьи не стали ограничиваться проездом по пит-лейну, а впаяли ему десятисекундный «стоп-энд-гоу», редкость для современной Формулы-1. Кроме того на Грожана обрушился шквал критики. Свое неодобрение после гонки успели выразить и экс-пилот Королевских автогонок Алекс Вурц, и консультант концерна Red Bull по автоспорту Хельмут Марко, и трехкратный чемпион Ники Лауда. А наиболее пострадавший от действий Ромена Марку Уэббер оставил его извинения без внимания и назвал его психом, пожелав попутно еще раз отстранить регулярно бедокурящего пилота от гонок.

Впрочем, Грожан с Уэббером после этого инцидента смогли оба продолжить гонку. А вот контакт Нико Росберга с Бруно Сенной привел к сходу немецкого пилота, а бразилец, как и Грожан, отправился менять носовой обтекатель. Позднее его признали виновным в этом инциденте и наказали. Несравнимо, впрочем, мягче, нежели Грожана – проездом по пит-лейну.

Для устранения последствий столь многочисленных происшествий на трассу и был выпущен автомобиль безопасности. Первым позади него располагался Феттель, уверенно выигравший старт. Он, как и большинство других пилотов, стартовал на более мягких шинах типа Soft, которые на японском этапе в Pirelli решили дополнить типом Hard. Последний, к слову, на стартовом отрезке предпочли Шумахер, Вернь и Пик.

Себастьян Феттель

Рестарт гонки был дан на третьем круге. Лидерство снова без особого труда удержал Феттель и стал отрываться от остального пелотона. Кобаяси на тот момент еще находился на втором месте, а его мексиканский напарник по Sauber Серхио Перес – на седьмом. Однако вскоре после рестарта он вышел на шестое, не жалея покрышек, с блокировкой передних колес обойдя в повороте Hairpin Льюиса Хэмилтона.

На четырнадцатом круге началась первая волна пит-стопов. Многие пилоты перешли на более жесткий тип резины. Но и на нем Перес, вновь оказавшийся было позади Хэмилтона, оказался быстрее. Британца он атаковал в том же повороте Hairpin, но уже по внешнему его радиусу. Только эта атака не просто не увенчалась успехом, но и оказалась для Чеко роковой: он вылетел с трассы, застрял в зоне безопасности и выбыл из борьбы.

Скоростью в этот день не без оснований мог похвастаться и Шумахер. К середине гонки Михаэль вплотную приблизился к первой десятке, оставив позади Пола ди Ресту. Камуи Кобаяси же к тому моменту пропустил-таки вперед Фелипе Массу, но довольно прочно закрепился на третьем месте.

Начавшаяся на двадцать седьмом круге вторая волна пит-стопов не сильно перетасовала пелотон. Райкконен, например, заехавший в боксы на тридцать первом круге, так и не смог догнать сделавшего то же самое кругом позже Хэмилтона. Оба остались на более жестких покрышках, притом почти одинаково свежих.

Кими, тем не менее, попытался сначала опередить Льюиса на стартово-финишной прямой, но тот смог удержать свою позицию. Их борьба продолжилась в первой дуге. Британец занял более удобный внутренний радиус и Райкконену пришлось отступить.

Вскоре число пилотов на трассе сократилось еще на двух. Сначала свой болид в боксах запарковал пилот HRT Нараин Картикеян, а спустя некоторое время из гонки выбыл и Шарль Пик, на болиде которого забарахлил мотор. Испорченной вышла и гонка россиянина Виталия Петрова, но его «всего лишь» наказали проездом через пит-лейн за игнорирование синих флагов. Но подняться выше семнадцатого места Виталий так и не смог.

Еще одним из гонщиков, не увидевших клетчатого флага, за два круга до финиша стал Грожан. Хотя это не помешало ему замкнуть финишный протокол.

Себастьян Феттель

Зато Феттель уверенно лидировал, опережая Массу на двадцать секунд. Бразилец за свою позицию мог не переживать, а вот Камуи Кобаяси испытывал прессинг со стороны Баттона. Но в этот раз уже ему выпала честь доказать, что уровень команды Sauber если и не топовый, то по крайней мере близкий к таковому.

Феттель взял символический «большой шлем»: выиграл,  стартовав с поула, показав лучший круг в гонке и пролидировав от старта до финиша. Второе место Фелипе Массы стало для него очень важным, ведь до этого на подиум он последний раз поднимался в 2010 году на Гран-при Кореи. Это здорово повысило шансы бразильца остаться в Ferrari и в следующем году.

Но главным героем, безусловно, стал Кобаяси. Именно его имя скандировали трибуны во время церемонии награждения. И именно к своим болельщикам он обратился на родном языке во время пресс-конференции, которую в этот раз вел Жан Алези.

Места с четвертого по десятое заняли, соответственно, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, Нико Хюлькенберг, Пастор Мальдонадо, Марк Уэббер и Даниэль Риккиардо.

В личном же зачете чемпионата интрига обострилась до предела. Лидером со 194 очками пока остается Алонсо. Однако Феттель, располагающийся на втором месте, дышит испанцу в затылок – у него 190 очков. Райкконен имеет 157 очков и остается третьим.

В кубке конструкторов накал слабее, однако первые три команды здесь все равно находятся в зоне досягаемости относительно друг друга. Лидирует здесь по-прежнему Red Bull, у которого 324 очка. McLaren с 283 очками идет вторым, а на третьей позиции располагается Ferrari, у которой 263 очка.

Шестнадцатый этап Формулы-1 пройдет уже в ближайший уик-энд – 12 – 14 октября. Им станет Гран-при Южной Кореи, а примет его трасса в Йонаме.

Формула-1, пятнадцатый этап, Гран При Японии, гонка, 53 круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Себастьян Феттель

Red Bull

1:28.56,242

2

Фелипе Масса

Ferrari

+ 20,639

3

Камуи Кобаяси

Sauber

+ 24,538

4

Дженсон Баттон

McLaren

+ 25,098

5

Льюис Хэмилтон

McLaren

+ 46,490

6

Кими Райкконен

Lotus

+ 50,424

7

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 51,159

8

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 52,364

9

Марк Уэббер

Red Bull

+ 54,675

10

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 1.06,919

11

Михаэль Шумахер

Mercedes

+ 1.07,769

12

Пол ди Реста

Force India

+ 1.23,460

13

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1.28,645

14

Бруно Сенна

Williams

+ 1.28,709

15

Хейкки Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг 

16

Тимо Глок

Marussia

+ 1 круг 

17

Виталий Петров

Caterham

+ 1 круг 

18

Педро де ла Роса

HRT

+ 1 круг 

19

Ромен Грожан

Lotus

+ 2 круга 

-

Шарль Пик

Marussia

(мотор)

-

Нараин Картикеян

HRT

(поломка днища)

-

Серхио Перес

Sauber

(вылет)

-

Фернандо Алонсо

Ferrari

(авария)

-

Нико Росберг

Mercedes

(авария)

 

Положение в чемпионате после пятнадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

194

2

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

190

3

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

157

4

Льюис Хэмилтон

Vodafone McLaren Mercedes

152

5

Марк Уэббер

Red Bull Racing

134

6

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

131

7

Нико Росберг

Mercedes AMG Petronas F1 Team

93

8

Ромен Грожан

Lotus F1 Team

82

9

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

69

10

Серхио Перес

Sauber F1 Team

66

11

Камуи Кобаяси

Sauber F1 Team

50

12

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

44

13

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

43

14

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

37

15

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

33

16

Бруно Сенна

Williams F1 Team

25

17

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

8

18

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

7

19

Тимо Глок

Marussia F1 Team

0

20

Хейкки Ковалайнен

Caterham F1 Team

0

21

Виталий Петров

Caterham F1 Team

0

22

Жером Д’Амброзио

Lotus F1 Team

0

23

Шарль Пик

Marussia F1 Team

0

24

Нараин Картикеян

HRT F1 Team

0

25

Педро де ла Роса

HRT F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

324

2

Vodafone McLaren Mercedes

283

3

Scuderia Ferrari

263

4

Lotus F1 Team

239

5

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

136

6

Sauber F1 Team

116

7

Sahara Force India F1 Team

81

8

Williams F1 Team

58

9

Scuderia Toro Rosso

15

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

12

HRT F1 Team

0

Текст: Евгений СУХОВЕРХ

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto