Читайте нас в соцсетях:

sitemapsitemap

Купе мюнхенского экспресса

Concept X4
Официально это прототип. Его представят публике на Шанхайском автосалоне. Серийный Х4 поступит в продажу весной 2014 года

Быть и купе, и кроссовером: эта идея в 2008 году породила очень успешный X6*. В 2014 году BMW постарается повторить успех в меньшем формате.

Купе-кроссовер – это сочетание звучит также бессмысленно как юбка-брюки, шахбокс, танк-кабриолет или перченая клубника. Бьюсь об заклад, что инженеры и техники буквально выпали в осадок, когда маркетологи озвучили им новое задание: взять внедорожник и приделать к нему крышу как у автомобиля купе. Однако несуразно звучащее задание очень точно отражало пожелания состоятельных клиентов от Калифорнии до Шанхая: люди жаждали эдакого мачомобиля, брутального, но не громоздкого, быстрого, но не распластанного по асфальту. В этом и есть суть BMW X6. Его способность сочетать несочетаемое была очень тепло и приветливо встречена сотнями тысяч состоятельных людей. И вот теперь настала пора добавить огня: совсем скоро миру представят его маленького брата. Премьера абсолютно нового X4 состоится 21 апреля на Шанхайском автосалоне. Серийный автомобиль появится в дилерских шоу-румах весной 2014 года. Но журнал AUTO BILD спешит представить новинку своим читателям уже сейчас и испытывает на себе «вау-фактор» очередного купе-кроссовера.
Итак, концепт X4 и правда смахивает на хорошо знакомый X6. От самых колес и до оконной линии – это кроссовер. Если быть точным, это практически копия нынешнего поколения BMW X3. А вот сверху у него, как и обещано, купеобразная крыша, лихо ниспадающая от средней стойки до самых задних фонарей. Да, задняя стойка крыши начинается буквально там, где заканчивается средняя. Профиль боковых окон лихо подведен хромированными молдингами. Если подключить воображение, в их контурах можно увидеть клинок и найти весьма точное сходство с профилем BMW X6. Концепт X4 позирует нам на огромных литых дисках диаметром 21 дюйм. По габаритам новый автомобиль сопоставим с Audi Q5, Mercedes GLK или Volvo XC60, но выглядит гораздо выразительнее и более стильно. Ни следа скуки, максимум веселья и спорта, минимум практичности и отсутствие желания месить грязь – вот такими словами BMW X4 будет общаться с публикой.

Ценовой ориентир: на €3000 дороже, чем Х3

Хочется остановиться на практичности и в частности на способности заднего ряда кресел принимать пассажиров. Все-таки, Х4 на 23 см короче Х6, а в задней части его крыша ниспадает не менее круто. Следовательно, места над задним рядом должно быть мало. Но шеф-дизайнер BMW Карим Хабиб спешит убедить нас в обратном.
Он рассказал нам, что задний свод крыши не такой плоский, как у Х6. «Спина» Х4 сделана слегка изогнутой и выпуклой. С одной стороны, это позволило выкроить несколько сантиметров над задним рядом, с другой – были заимствованы и сохранены пропорции, так полюбившиеся покупателям Х6. Чтобы сделать вид в профиль новинки еще более запоминающимся и атлетичным, дизайнеры создали ребро на боках, тянущееся от переднего крыла и вдоль рукояток (впрочем, такая же имеется у нынешнего Х3). Еще одна рельефная «складка» была добавлена над арками задних колес. Нижний контур кузова лаконично очерчен кромками из матового пластика, что присуще большинству кроссоверов и как бы намекает на их способность съезжать с асфальта и бороздить бездорожье.
В общем и целом, новый X4 будет прекрасно идентифицироваться как очередное детище компании BMW. Фирменные ноздри сверкают, фары горят чуть более угловатыми контурами «ангельских глазок», рельефный бампер умело сочетает спортивный «зев» воздухозаборников и внедорожную псевдозащиту. Вид сзади также кажется хорошо знакомым: тут много общих черт не только с Х6, но и новой BMW 3 GT. Шеф-дизайнер нашел очень хорошее решение с оформлением заднего бампера, по краям которого стильно обыграны, скажем так, выходные отверстия передних воздухозаборников.
О том, каким будет интерьер нового Х4, нам не сообщили. Но, наверняка, очень многие детали его оформления будут заимствованы у нынешнего BMW X3. Все-таки, их объединяет единая платформа и агрегаты.
Под капотами BMW X4 мы увидим те же силовые агрегаты. Бензиновые моторы мощностью от 184 до 306 л.с. и дизельные – от 184 до 313 л.с. Вероятно, в модельной гамме появится полноценная М-модель. Кроме полноприводных моделей будут доступны и заднеприводные.
Планировать покупку и откладывать деньги можно уже сегодня. Новый BMW X4 будет стоит примерно на €3000 дороже, чем Х3 с аналогичным двигателем и трансмиссией.

Купе, но дверей четыре
Заниженный проем задних дверей – плата за стиль и грацию. Рельеф «бедер» подчеркнут изящной подштамповкой

Спорт повсюду
На этом фото – интерьер Х3. Серийный Х4 получит точно такую же переднюю панель, со слегка обращенной к водителю консолью 

X6 – синоним оглушительного успеха

Сложно ли изобрести новый автомобиль? Судя по BMW, нет. В 2008 году баварцы представили X6 – первый купе-кроссовер. Скептики над ним посмеивались, но маркетологи BMW были уверены в себе. Они открыли новую нишу в сегменте люксовых автомобилей. Полноприводный кроссовер на узлах и агрегатах BMW X5 выглядел элегантно и очень спортивно благодаря изящно изогнутой ниспадающей крыше как у автомобиля с кузовом купе. Ограниченная по этой причине функциональность и практичность большого кроссовера никого не волновала: компания BMW продала уже более 200.000 экземпляров X6. Важнейшими рынками для этой модели стали Россия, США и Германия. Покупатели высоко оценили возможность выгодно выделить себя из однообразия кроссоверов и внедорожников с классическими универсальными кузовами.

Х4 – ниже и шире, чем Х3

Высота 1661 мм
Длина 4648 мм/Колесная база 2810 мм
Типичное купе: грядущий Х4 (внизу) на 34 мм шире (1915 мм) и на 39 мм ниже своего собрата Х3 

Высота 1622 мм
Длина 4648 мм/Колесная база 2810 мм

Давайте представим себя на месте покупателей новинки и сравним ее с соплатформенным Х3. Если отбросить стилистические новшества, то Х4 от переднего бампера до средней стойки крыши аналогичен Х3. Основные отличия сосредоточены в «задней» половине кузова. Ниспадающая крыша, лихой, замыкающийся сзади, контур оконной линии – как раз эти немаловажные детали и придают Х4 необходимое сходство с купе. Над задними колесными арками появилась изящная подштамповка, привлекающая внимание к поджарой корме и визуально приподнимающая ее уровень. Условный уровень крышки багажника также приподнят и четко очерчен лаконичным спойлером на задней двери. Столько хитростей в оформлении задней части BMW X4 понадобилось для того, чтобы подчеркнуть его отличия с соплатформенным Х3. Кстати, и выпускаться они будут на одном конвейере, расположенном в североамериканском городе Спартанбург.

ИТОГ

Прагматики крутят пальцем у виска, а потенциальные клиенты потирают руки и звонят своим банкирам. Новый Х4 шагнет на дорожку, некогда проторенную Х6. Правда, он будет дешевле, что наверняка подхлестнет спрос на него. Новинка действительно выглядит сногсшибательно, поэтому немало клиентов отберет не только у конкурентов, но и у собрата Х3. В любом случае, он станет еще одним обожаемым немецким автомобилем.

Йоахим Штаат

Х4 притягателен как Evoque*!

Range Rover Evoque (слева)
Большое громкое имя, компактный габариты, бесконечный список опций. Британец утоляет амбиции и исполняет мечты покупателей с 2011 года
Новый BMW X4 (справа)
Официально это концепт, хотя на 99% он готов к серийному производству. Продажи BMW X4 начнутся весной 2014 года

Маленький Range Rover пользуется большой популярностью. Мы поспешили сравнить его с новым BMW.

А вы уже заметили, что сейчас все разговоры ведутся только о кроссоверах. Все беседы, которые люди заводят в барах, кафе, ресторанах, фитнес-клубах в большинстве случаев переходят на тему кроссоверов. Такого бума не было уже давно. Старожилы (в особенности в Европе) еще припоминают, что когда-то люди столь рьяно болтали о родстерах. Но времена с тех пор сильно изменились, на дорогах стало тесно, времени для наслаждения прогулкой в открытом кабриолете стало меньше, зато появилось желание иметь универсальный вместительный автомобиль. И было бы хорошо, если бы он выглядел как купе. Поэтому пятидверные кроссоверы поспешили пожертвовать частью практичности, дугой выгнули спину, постаравшись выглядеть как вожделенные купе. И теперь не говорите, что все это происки маркетологов и эксцентричных инженеров. Они просто выслушали мнение клиентуры и сделали людям заманчивое предложение.
Причем, автопроизводители предусмотрели возможность дополнительной индивидуализации автомобилей. Гляньте на этот Evoque: богатый искристый синий цвет подчеркнут черной глянцевой крышей, черными литыми дисками и вставками из серебристого пластика в бамперах. Он выглядит сногсшибательно. Evoque – эталон красоты и стиля для всех современных кроссоверов премиум-класса. Даже для BMW X4, который скоро ступит на его территорию, будет не просто совладать с ним.
Кроме того, стиль Evoque неповторим и оригинален. Он мускулист, широк в плечах и крепко сложен. Уровень его капота на пару сантиметров выше, чем у Х4. Спереди и сзади крупным шрифтом написано Range Rover. К этим словам можно смело добавить три восклицательных знака. Evoque способен растопить лед в любом сердце, вызвать восхищение и одобрение. У людей знающих он вызывает буквально детский восторг: ведь эта стильная штучка очень способна и талантлива на бездорожье. Evoque вольготно чувствует себя вне дорог, где он может без последствий резвиться часами, днями и даже неделями. Это тот редкий случай, когда сходство с суровыми покорителями бездорожья и громкое имя не обманывают.
При длине кузова в 4,37 метра Evoque заметно короче BMW X4, хотя спереди он выглядит даже массивнее. Все дело в пропорциях с нарочито строгими и простыми линиями, преимущественно плоскими поверхностями и узкими окнами. Крыша у Evoque выглядит так, будто какие-то мастера тюнинга ее срезали, на десяток сантиметров укоротили стойки, а затем приварили обратно. Поэтому окошко на задней двери стало узким, как щель в почтовом ящике, а обзор в зеркало заднего вида напоминает взгляд в перископ.
Пятидверный Evoque напоминает нам купе не благодаря крыше (профиль которой довольно обыденный), а экстремальными пропорциями, которые можно подчеркнуть разнообразными способами. Наш экземпляр Evoque от подоконной линии до крыши выкрашен в черный цвет Santorini Black и «обут» в роскошные колесные диски того же цвета. Любопытно, как с таким ярким стилем сочетается его недюжинная проходимость, эффективно подкрепленная системой Terrain Response. Ее управляющая панель на центральной консоли выглядит как набор клавиш для экстренного вызова. Но на самом деле здесь находится еще одна изюминка Evoque, отличающая его от большинства конкурентов: щелкая клавиши Terrain Response, кроссовер можно адаптировать к практически любым условиям движения. Поэтому маленький Range Rover, как и его крупные собратья, не боится запачкать свои лакированные бока и способен самостоятельно выбраться из внедорожной передряги.
Поняв суть Evoque, – эдакого брутально элегантного мачо – начинаешь смотреть на BMW X4 по-новому. Оказывается, что баварцы сделали классический элегантный автомобиль. Его «ноздри» рассекают и глотают воздух, подведенная хромом оконная линия полна естественной грации. Да, он крупнее и по сути выше классом, чем Evoque, но тем не менее, Х4 выглядит легче и приземистее. Хотя на самом деле это вовсе не так.
Х4 выглядит нарочито рельефным: изгибы и линии проступают на боках, бедрах, бамперах и капоте. Наблюдая за переплетением линий и поверхностей, вовсе не замечаешь, что Х4 на целых 20 см длиннее универсала BMW 3-й серии. Но главной изюминкой мюнхенской новинки является купол крыши. Она не только не спадает от центральной стойки к корме, она еще и элегантно заужена. Ладонь так и тянется к машине, желая погладить ее от самой макушки до задних фонарей. Компания BMW доказала свое мастерство: год за годом ее дизайнерам удаются не только классические купе, но и купе-кроссоверы. Они радуют и привлекают классической красотой, естественным шиком и спортивным атлетизмом.
Мало того, что Х4 имеет с купе гораздо больше, чем Evoque, он еще и куда более темпераментный. Максимальная мощность маленького Range Rover – 240 л.с., которые выдает его 4-цилиндровый турбобензиновый мотор. «Артиллерия» BMW заметно мощнее. Топовые моторы 6-цилиндровые и также оснащены турбинами. Максимальная мощность Х4 достигает 313 л.с. (и то временно, пока не появилась М-версия). Кроме того, новинка от BMW будет явно превосходить Evoque в проворности и способности с лазерной точностью проходить повороты.
У них обоих есть нечто общее – это цены. Они велики, хотя не запредельны. Если умеренно подойти к подбору опций, то итоговая стоимость каждого легко перешагнет за €50.000.

Короткая отвесная корма Evoque, классическая линия крыши, как у купе у BMW. Но у обоих – внедорожный фундамент с индивидуальными особенностями

BMW X4

Вид сзади не менее привлекателен. С этого ракурса хорошо видна грация крыши: ее высота невелика, она заметно уже пышных «бедер». «Ангельские глазки» стали шестиугольными, что не навредило фирменному стилю BMW

Evoque – маленький бестселлер от Land Rover

C момента премьеры в 2011 году на Парижском автосалоне, клиенты выстраиваются за ним в очередь. В кратчайшие сроки никогда ранее невиданный купе-кроссовер от Range Rover стал самым продаваемым автомобилем британской марки. К апрелю 2013 года в мире было продано почти 109.000 экземпляров Evoque. Чтобы удовлетворить спрос, штат работников завода в английском Хейлвуде был увеличен на 1500 сотрудников. Оттуда новенькие Evoque отправляются в основном клиентам в Китай, США, Италию и Германию. Покупатели предпочитают дизель с «автоматом». На долю версии Coupe приходится порядка 15% покупок.

ИТОГ

Два купе-кроссовера, оба сногсшибательны, оба надолго притягивают взгляды, оба готовы постоянно находиться в прицелах фото- и смартфонных камер. Оба стоят дорого. На этом их сходства заканчиваются. Компактный Evoque выглядит брутально и стильно, готов в любой момент свернуть с асфальта. Более крупный Х4 привлекает естественной грацией автомобиля с кузовом купе, обладает недюжинной мощностью, динамикой и проворностью. С ним мы ближе познакомимся в 2014 году.

Йоахим Штаат

Комментарии ()

    USA_auto
    Кузовной_2019

    Loftcenter

    OLYMP 2


    Читайте нас в соцсетях: