Читайте нас в соцсетях:

sitemapsitemap

Аккумуляторные батареи: не так просты, как кажутся

Современному автомобилю нужен современный аккумулятор, способный не только «питать» его электросистему, но помогать экономить топливо и беречь окружающую среду. О том, в каком направлении идет эволюция аккумуляторов, мы узнали из пресс-тура на завод Varta.

В автомобильном мире усиленными темпами идет развитие технологий, направленных на снижение расхода топлива и выбросов в атмосферу продуктов сгорания топлива. В битве за экологию оказались затронуты и аккумуляторные батареи. Как оказалось, повышенные требования теперь предъявляются не только к тяговым батареям электромобилей и гибридов, но и к источникам тока машин с традиционными двигателями. Дело в том, что уже не первый год в автомобили с ДВС активно и массово внедряется система Start-Stop: она глушит двигатель при простоях и автоматически запускает его при возобновлении движения. Эта система, как и некоторые другие, позволяет машинам держаться на плаву в условиях ужесточения экологических норм. Однако система Start-Stop увеличивает нагрузку на аккумулятор: количество запусков двигателя возрастает в разы, а времени и возможностей для подзарядки значительно уменьшается. Такие условия работы наилучшим образом выдерживают аккумуляторные батареи, созданные по технологии AGM. Но прежде чем перейти к рассказу о них, следует озвучить следующие цифры. Во-первых, как прогнозируют представители целого ряда профильных компаний, уже через несколько лет доля автомобилей с системой Start-Stop в общем объеме производства достигнет порядка 80%, а значит, соответствующим образом возрастет и востребованность аккумуляторов с AGM-технологией. Во-вторых, уже через год проявится активный интерес к AGM-батареям со стороны вторичного рынка, ведь средняя продолжительность жизни аккумуляторов по-прежнему находится в пределах 4-5 лет (а машины с технологией Start-Stop начали массово поступать в продажу как раз 4-5 лет назад).

Технология AGM c Seminar

AGM (Absorbent Glass Mat) – это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд изменений в свойствах аккумулятора.
Суть AGM-технологии заключается в применении сепаратора, изготовленного из абсорбирующего стекловолокна – материала с особой пористостью и особыми волокнами. Электролит находится в нем как в губке, благодаря чему в момент зарядки не «кипит», в результате батарея не требует доливки дистиллированной воды в течение всего срока службы, хотя назвать ее необслуживаемой тоже не совсем верно, ведь проверять уровень заряда и при необходимости заряжать аккумулятор все же надо. 
Поскольку сопротивление AGM-сепаратора ниже обычного сепаратора-конверта, который применяется в обычных батареях, внутреннее сопротивление такой батареи ниже, что и обеспечивает указанные выше преимущества. Основным недостатком для конечного потребителя, похоже, является высокая стоимость AGM-батарей, которые примерно в 2-2,5 раза дороже «обычных» аккумуляторов с жидким электролитом. 
Представители VARTA объясняют высокую стоимость гораздо более сложной по сравнению с «традиционной» технологией производства. В частности, в момент помещения в моноблок (корпус АКБ) пакеты, собранные из отрицательных и положительных пластин, а также AGM-сепаратора, необходимо значительно сжимать. При этом используется более прочный материал корпуса и строго определена степень сжатия блока пластин для обеспечения процесса рекомбинации газов. Есть еще одна технологическая особенность: залить весь электролит в один прием, как в случае с обычной батареей, не получится, ведь он должен впитаться в «губку» AGM-сепаратора. Приходится применять многоступенчатую заправку, что занимает больше времени и, в конечном счете, также увеличивает себестоимость батареи. 
Всю технологическую цепочку процесса (разумеется, в упрощенном виде, не раскрывая технологических секретов) нам и продемонстрировали на заводе в Цвикау – одном из пяти европейских предприятий VARTA по выпуску батарей, причем по-своему уникальному. Например, здесь выпускаются исключительно аккумуляторы по технологии AGM (кстати, первая такая батарея была выпущена в 2001 году). Также в Цвикау можно увидеть сразу несколько различных способов изготовления положительных и отрицательных пластин, включая теперь уже редкий метод непрерывного литья. Правда, положительные решетки, изготовленные по запатентованной технологии PowerFrame, сюда привозятся из Чешской Липы. Со временем это производство будет налажено и здесь. Если не считать изначально высокой стоимости оборудования, «вырубка» решеток PowerFrame обходится дешевле разработанных ранее технологий. 

Технология PowerFrame

Одним из ноу-хау VARTA в процессе производства кислотно-щелочных аккумуляторов является технология PowerFrame. Инновации заключаются как в самой технологии, так и в оригинальном рисунке решетки положительной пластины. «Вырубка делает кристаллическую структуру более правильной, нежели грубая просечка и растяжка или литье под давлением. В итоге такая пластина практически не корродирует. Плюс специально разработанный и запатентованный компанией дизайн обеспечивает более низкое сопротивление решетки при протекании высокого тока и дает преимущество в стартовых режимах», – объясняет технический специалист JOHNSON CONTROLS в России Дмитрий Тищенко. 

«Всё начинается с VARTA»

Общеевропейская кампания: Johnson Controls представляет новый облик VARTA на рынке. Слоган «Всё начинается с VARTA» выражает ведущую позицию на рынке в секторе стартерных батарей и указывает на глубокое доверие клиентов и деловых партнеров. Изменение марки отражается в обновлении внешнего вида, включающего в себя изменение логотипа, дизайна продукции и сайта в Интернете. «Мы посылаем четкий сигнал: VARTA предлагает как батареи, так и соответствующие услуги», – говорит Йозеф Хуфманн. Например, с помощью программы VARTA Start-Stop-Service-Programm (VSSP) марка оказывает поддержку независимым автосервисам при замене батарей Start-Stop. Монтаж и замена этих аккумуляторов играет все более важную роль. VARTA предлагает инновационные решения благодаря своей технологии Start-Stop-AGM и интегрированной в батареи решетке PowerFrame.

VARTA: made in…

Аккумуляторы VARTA производят на пяти заводах, которые расположены в городах Ганновер (Германия), Цвикау (Германия), Чешская Липа (Чехия), Бургос (Испания), Гуардамар (Испания). 
Все типы легковых и грузовых аккумуляторных батарей производятся на любом из этих заводов. 
Если в 2002 году в Цвикау производилось всего 600 тыс. батарей в год, то сейчас мощности составляют 4,2 млн, а полная расчетная мощность к 2015 году – 6,6 млн батарей! Уже сейчас VARTA является основным производителем и поставщиком на конвейер аккумуляторов с технологией AGM для автомобилей с технологией Start-Stop, покрывая 80% рынка. 

Есть ли у аккумулятора срок годности?

Понятие срок годности/свежести к стартерным аккумуляторным батареям применять не корректно. При правильном хранении современные залитые и заряженные на заводе батареи могут храниться без ПОДЗАРЯДА до 18 месяцев! После этого батарею достаточно подзарядить и ее можно хранить дальше. Как правило, батареи не хранятся больше года у дилеров и поступают в эксплуатацию у конечного потребителя в течение указанного срока. Батареи с технологией AGM имеют характеристику саморазряда немного лучше, чем батареи с жидким электролитом. 

Редакция «Auto Bild Беларусь» выражает благодарность московскому представительству Johnson Controls и ООО «Батавтотрейд» за увлекательное путешествие и отличную организацию поездки.

Комментарии ()

    USA_auto
    Кузовной_2019

    Loftcenter

    OLYMP 2


    Читайте нас в соцсетях: