Читайте нас в соцсетях:

sitemapsitemap

Слабости дамского угодника

Mini – это мачо, который завоевывает сердца милых дам и… сводит механиков с ума

 

Ах, какая прелесть! Именно такую реакцию вызывает импозантный Mini у 90% женщин в возрасте от 16 до 56 лет. В свое время BMW сделала верную ставку. Новый Mini получился чарующим, притягательным и сходу стал культовым авто. Подержанные экземпляры, выпущенные в 2001 году, стоят на площадках автосалонов, мило стреляя глазами и поражая высокими ценами. Дамы не могут пройти мимо Mini, зачастую в серьез задумываются о покупке. Механики тоже «без ума» от Mini, но уже по совсем другим причинам. Дело в том, что у Mini дурной характер, скрывающийся за миловидной внешностью-приманкой. Как-то у BMW сразу не заладилось с англичанами. В 2000 году марка Mini была отделена от Rover, британский бренд отошел в руки немецкой компании. В 2001 году они представили первое поколение нового Mini. Его выпускали в Оксфорде. Первое поколение (с индексами R 50, R 52, R 53) внешне очень напоминает прародителя, хотя его миленькие глаза-фары оказались на капоте, составляющем существенную часть всего передка. Из-за такой особенности конструкции, лампы передних фар иногда приходится менять после жесткого закрывания капота: нити накала просто обрываются от мощной вибрации. И вообще, под капотом Mini кипят настоящие, почти латиноамериканские, страсти: мотор от Chrysler, собираемый в Бразилии, обладает герметичностью дуршлага. Масло из него льется обильно, поэтому открывать капот (рукоять, как и положено «англичанину», находится в правой нише для ног) и проверять уровень масла приходится постоянно. Мотор может начать звенеть, но не из-за недостатка масла, а из-за отказавшего натяжителя цепи. МКПП у Mini не отличается надежностью. Сперва на все версии (кроме S) устанавливалась 5-ст. КП от английской компании Midlands, чья надежность проявляется первые 60.000 км, после чего коробка начинает гудеть и разваливаться буквально до самого дифференциала. Перебор КПП у рукастых специалистов обойдется в $300, б/ушная коробка стоит от $500. Заменившая ее в 2004 году КПП производства Getrag более надежна, но в целом тоже не подарок. Чем еще «славится» Mini? Ломаются стеклоподъемники, трескается стекло панорамной крыши.

Появление второго поколения в 2006 году устранил многие детские болезни Mini. Появились новые моторы, разработанные совместно с Peugeot. Задняя подвеска значительно улучшена. Фары переехали с капота на панели перед колесными арками. Внешность стала еще более притягательной.

Фары на капоте. Если капот бросить при запирании, нити накала в лампах могут не выдержать резкого импульса

Аппетит. 4-цил. бензомотор страдает жаждой: сначала просит много топлива, а потом еще и масла

Ручьи. Утечки масла через стык между мотором и КПП – это почти норма для Mini

Мешалка. У КПП большие проблемы с надежностью и механизмом переключения

Усилитель. Насос гидроусилителя с возрастом «испускает» рабочую жидкость

Электрика. Перестал работать электроподъемник? Ударьте по двери, это может «оживить» его

Закупорка. Ржавый фиксатор двери может перестать выполнять свою функцию

Абы как. МКПП от Midland работает недолго и крайне нечетко. Кто придумал ставить ее в Mini?

Панорама. Стеклянная крыша трескается в морозы. По швам влага проникает в салон

За рулем. Спортивные кресла хороши, но иногда их остов ломается

Тормоза. Тормозные трубопроводы ржавеют в районе фиксаторов. TÜV знает о проблеме

Халтура I. Продавец назовет это косметической ржавчиной. А мы скажем: халтура!

Халтура II. Декоративные молдинги с возрастом блекнут и выглядят неопрятно

Ржавчина I. Легко окрашенные детали задней подвески уже демонстрируют признаки полураспада

Ржавчина II. Из-за вездесущей ржавчины отказывает обогрев заднего стекла Mini

На ходу Mini напоминает карт. Не у всех первых моделей есть ESP

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ сошел с конвейера в сентябре 2004 года. Теперь он выставлен на продажу дилером BMW. Первый владелец не жалел денег на опции: краску «металлик», стеклянную крышу, климат-контроль, магнитолу с CD-чейнджером, обогрев сидений, мультируль, литые диски R15, сигнализацию, ESP, датчики парковки и ксеноновые фары. Все работает – что для автомобиля с пробегом 88.000 не удивительно. Но осмотр на подъемнике настораживает, проливая свет на недостатки красавчика. Днище почти все красного цвета, как у неухоженного олдтаймера. Тормозные магистрали тоже ржавеют, что небезопасно. С таким состоянием Mini уже не кажется забавным и милым. Да и цена неоправданно высока: $12.000.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. На ходу Mini преображается, он здорово управляется, охотно ныряет в повороты. Подвеска жесткая, но не чересчур. Моторчик задорный, хотя чуть ленится на «верхах» оборотов. 116 л.с. для такой машины предостаточно. Вот только расхлябанная кулиса МКПП портит впечатление при переключениях.

НАША ОЦЕНКА. За рулем Mini чувствуешь себя на 5 лет моложе. Имидж и впечатления от британской марки в полном объеме присутствуют и в этом подержанном экземпляре. Однако, за что $12.000. За машинку длиной менее 4 метров, к тому же серьезно страдающую от ржавчины и многочисленных недостатков? Это перебор. За эти деньги можно купить более свежий и надежный автомобиль, хотя и без такой харизмы.

САЛОН

Авантюрист: спидометр в виде блюдца в центре, тахометр за рулем

ИТОГ

3. Mini первого поколения дорог при покупке, дорог в содержании. Уж лучше купить его второе поколение (с 2006 г.в.). Оно дороже, но надежнее.

Штефан Диль

 

  ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  Mini Cooper (85 кВт/116 л.с.)

  Мотор                                               4-цил., спереди поперечно

  Клапанов/распредвалов          4 на цилиндр/1

  Рабочий объем                             1598 см3

  Мощность кВт (л.с.)                     85 (116) при 6000 об/мин

  Крутящий момент                         149 Нм при 4500 об/мин

  Трансмиссия                                  5-ст. МКПП

  Привод                                            передний

  Тормоза                                          диск. спереди и сзади

  Макс. скорость                             200 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч                         9,3 сек.

  Тестовый расход                         7,9 л АИ-95/100 км

  Емкость бака                                  50 л

  Габариты Д/Ш/В                            3626/1688/1416

  Объем багажника                        150-670 л

  Снаряженная масса/нагрузка  1165/340 кг

  Запчасти и цены

  Стойка передн. стабилизатора              $11-26

  Колодки тормозные передние               $29-46, $145

  Колодки тормозные задние                    $35-43, $130

  Тормозной диск передний                      $24-60

  Наконечник рулевой тяги                         $23-100

  Тяга стабилизатора                                    $15-60

  Свеча зажигания                                         $7-13

  Фильтр воздушный                                    $7-26

  Фильтр масляный                                       $5-10

  Фильтр салона                                             $10-30

  Фильтр топливный                                     $15, $53

  Шаровая опора                                           $54-70

Комментарии ()

    USA_auto
    Кузовной_2019

    Loftcenter

    OLYMP 2


    Читайте нас в соцсетях: