Читайте нас в соцсетях:

sitemapsitemap

Молния за миллион

Гибрид с электровилкой? Гиперкар нынешнего получился именно таким. Энергию на ускорение своего ядовито-желтого тела он сосет всеми доступными способами.

Желтый, кислотный, хищный: у McLaren P1 сила двух сердец, нужная ради чемпионства на любом треке. Редактор AUTO BILD Йорг Мальцтан делится впечатлениями о гиперкаре

Не за горами те времена, когда не только пит-лейны, но трассы Нюрнбургринг, Спа и Монца будут бороздить не просто спорткары, а гибриды. Ведь прогресс рождается в при соперничестве. А пилоты «Формулы-1» уже не один год используют возможности дополнительной электротяги ради завоевания титула чемпиона мира. А теперь электромоторами вооружаются и элитные спорткары. Это им нужно не ради «зеленой» совести. Цель все та же: быть быстрее, круче и веселее. Вслед за Porsche и Ferrari английская компания McLaren объявила о гибридном спорткаре. Новинка, носящая краткое имя P1, будет конкурировать с Porsche 918 из Цуффенхаузена и итальянской гоночной дивой LaFerrari. AUTO BILD не упустил возможности повидаться с электрогонщиком из Туманного Альбиона.

На первый взгляд McLaren P1 выглядит как типичный гиперкар. Его широченный кузов распластан по земле. В профиль он почти симметричен: кабина расположена почти ровно посередине между осями. McLaren P1 – двухместный гиперкар, его силовая установка расположена позади салона. Это классическая схема для любого экстремального гиперкара. Основой для P1 послужил болид MP4-12C. Посадка за рулем в сверхсовременном кокпите по-формульному глубокая. Снаряженная масса гибридного гиперкара составляет всего 1395 кг. Причем вес несущего монокока составляет всего 90 кг. В его задней части на алюминиевом подрамнике смонтированы два двигателя. Один из них – 737-сильный битурбированный V8, второй – электромотор массой 26 кг. Вес блока тяговых батарей составляет 96 кг.

Свирепый или улыбающийся? Потрясающий или потрясный? Так или иначе, глаз от него не оторвать

Представители McLaren уверяют, что на чистой электротяге гиперкар P1 сможет проехать до 10-ти км, развив при этом 160 км/ч. В отличие от гибридного Ferrari британский болид сможет заправиться электроэнергией от розетки. Благодаря столь «зеленым» характеристикам, гиперкар может без оплаты налогов на экологию проехать в центральные кварталы Лондона. Правда, только в том случае, если владелец сможет выложить более €1 млн и выкупить один из 375-ти запланированных к производству экземпляров.

А вообще, как уже отмечалось, электромотор нужен болиду P1 вовсе не для экономии топлива. С помощью электротяги модель McLaren сможет покорить новые высоты скорости. Бензиновый ДВС гиперкара оснащен парой огромных турбокомпрессоров, благодаря которым его удельная мощность достигает 200 л.с./1 л рабочего объема. Давление воздуха на выходе из компрессора достигает 2,4 Бара (у MP4-12C 2,2 Бара). Во впускном коллекторе давление действительно высоко.

Редактор Йорг Мальцтан за рулем P1 сидит как влитой. Посадка за рулем сулит большое удовольствие от вождения. Данные о скорости и количестве оборотов коленвала сообщает цифровой дисплей. Заднее антикрыло и пара его «собратьев» на днище создают прижимную силу в 600 кг на скорости 257 км/ч

Но у больших турбин есть недостаток. Их роторы тяжелы, поэтому они инертны и способны моментально откликаться на изменение нагрузки на двигатель. Им нужно время на «раскрутку», они любят высокие обороты своего двигателя. Электродвигатель с отдельным сцеплением установлен соосно 3,8-литровому V8. Он развивает 179 л.с., которые передаются на задние колеса, в отличие от Porsche 918.

Суммарная мощность силовой установки McLaren P1 достигает феноменальных 916 л.с. и 900 Нм. Cкоростные характеристики тоже захватывают дух. Ускорение с места до 100 км/ч занимает менее сек. На разгон с 0 до 200 км/ч уходит не более 7 сек. Отметки в 300 км/ч болид P1 достигает спустя 17 сек. после старта с места. Максимальная скорость ограничена электроникой на 350 км/ч. Наверняка гибридный гиперкар способен на большее.

McLaren P1 благодаря турбонаддуву развивает максимальный крутящий момент на 1000 об/мин ранее, чем атмосферные моторы Porsche 918 и LaFerrari. При праздной езде он может оказаться более удобным. Безусловно комфорта прибавит и 7-ст. преселективная АКПП.

У McLaren P1 шасси не простое, а интеллектуальное. Помимо адаптивных амортизаторов он оснащен регулируемыми пружинами. Только регулировать их нужно не вручную. У каждой пружинной стойки есть независимая гидропневматическая система, выполняющая настройку жесткости и клиренса. Также в гиперкаре P1 нашла применение технология, запрещенная в «Формуле-1». При прохождении поворотов внутреннее заднее колесо особым образом притормаживаются, обеспечивая идеальное следование траектории.

Отпечаток ветра: корма McLaren P1 целиком подчиняется законам аэродинамики и производит сильное впечатление

На гоночной трассе McLaren P1 хочет быть быстрейшим из быстрых. Для перехода в боевой режим пилоту нужно выполнить целый ритуал. Сначала нужно из «комфортного» режима перейти в «активный». Затем М-кнопкой на руле можно активировать подрулевые рычажки и ручной режим управления переключением передач. В заключительной стадии подготовки пилот должен решить, в каком режиме он будет ставить рекорд времени круга. А таких режимов тут три: Sport, Track и Race.

В самом бескомпромиссном гоночном режиме (Race) клиренс болида P1 уменьшается на 5 см. Теперь он возвышается над трассой всего на 1,14 см. Жесткость пружин увеличивается на 300%. Заднее антикрыло выдвигается максимально вверх: его вылет составляет 30 см вместо стандартных 12 см. На днище перед передними колесами у McLaren P1 есть еще пара антикрыльев. Все вместе на скорости 257 км/ч они создают прижимную силу, эквивалентную 600 кг. Никакой другой автомобиль, разрешенный к движению по дорогам общего пользования, не способен более мощно «липнуть» к асфальту. Метаморфоза, в ходе которой McLaren P1 превращается из спорткара в гоночный болид, занимает всего пару секунд. Это тоже тянет на рекорд, согласитесь.

Само собой, у экстремального «британца» есть система Launch Control, позволяющий стартовать с места в полную силу. На рулевом колесе болида P1 есть две волшебные кнопки. Синяя клавиша слева и красная справа, управляющие системами Instant Power Assist System (IPAS) и Drag Reduction System. Левой рукой водитель может активировать режим увеличенной отдачи электромотора, а кнопка справа нужна для управления активными аэродинамическими элементами. Эти технологии тоже пришли из мира «Формулы-1».

Одним словом, McLaren P1 готов к битвам на Нордшляйфе, время прохождения которой традиционно является мерилом способностей гиперкаров. Если ограничиться сферой гибридных электрокаров, то на сегодняшний день известно лишь время, которое установил прототип Porsche 918: 7 минут и 14 секунд. Уникальный спорткар Porsche станет еще быстрее. Он должен стать быстрее. Потому что и McLaren, и Ferrari планируют преодолеть «зеленый ад» менее чем за 7 минут. Сумасшедшие! Невероятно, что именно гибриды в скором времени будут задавать время лучшего круга.

ИТОГ

Высокотехнологичные гиперкары современности поражают воображение. Они взяли на вооружение гибридную технологию, добавили в нее эксклюзивные формульные решения, и сумасшедший битурбированный V8. McLaren P1 определенно произведет фурор! Ждем ответа от Porsche и Ferrari. Состязание лучших обещает быть драматичным и захватывающим.

Йорг Мальцтан

 

  Технические данные

  McLaren P1

  V8, битурбо, за салоном продольно • 3799 см3 • 542 кВт (737 л.с.) при 7500 об/мин • 720 Нм при 4000   об/мин • электромотор • 132 кВт (179 л.с.) • 206 Нм • Суммарная мощность 674 кВт (916 л.с.)

  • задний привод • 7-ст. преселект. АКПП • Длина/Ширина/Высота 4588/1946/1188 мм • Снаряженная масса 1395 кг • 0–100 км/ч менее 3 сек • Макс. скорость 350 км/ч

  Цена: €1.070.000

Комментарии ()

    USA_auto
    Кузовной_2019

    OLYMP 2

    Loftcenter


    Читайте нас в соцсетях: