Читайте нас в соцсетях

sitemapsitemap

Большой, хороший, доступный. Народный автомобиль зовется Rapid

Rapid демонстрирует «лицо» будущих Skoda: овальные обтекаемые линии сменились четко прочерченными прямыми

Осенью Skoda начнет продажи своей новинки – седана Rapid. Он больше, чем Golf, но гораздо дешевле.

Элегантные линии с коротким «хвостом»: в XXI веке дизайнеры научились создавать симпатичные бюджетные авто с гармоничными пропорциями

В этом году футбольной команде Чехии не повезло: в четвертьфинале Евро­2012 они проиграли Португалии, и чемпионат для них на этом за кончился. Зато дела у чешской  автомобильной компании Skoda идут с большим успехом. Причем на международном уровне. Skoda умело строит стратегию и ведет свою амбициозную игру, что по зволило увеличить объем продаж по всему миру на 15,3% (879.200 машин) за прошлый год.
Чтобы и в дальнейшем поддерживать рост, в конце ноября Skoda поставит дилерам свою седьмую модель. Имя новинки – Rapid. Его девиз – много автомобиля за минимум денег. Задача – составить конкуренцию автомобилям такого же народного формата от марки Renault/Dacia. Получится ли? А сейчас мы это и узнаем: первый товарный экземпляр Rapid оказался в наших руках.

Платформа Rapid, как у Roomster и седана Polo

ЧТО НОВОГО? Всё и одновременно ничего. Смотря, с какой стороны посмотреть. Если говорить о технике, то при разработке нового чешского седана конструкторы пользовались тщательно отсортированным и широко известным ассортиментом концерна VW. Базой послужила удлиненная платформа  автомобиля малого класса, на которой создан Roomster, а также российский Polo седан. Спереди у Rapid подвеска типа МакФерсон от Fabia, а сзади – полунезависимая на продольных рычагах от первой Octavia. Как видите, Rapid станет уже третьей современной моделью на такой неприхотливой, но надежной и недорогой «тележке». Отличия лишь в длине колесной базы. У Rapid она короче, чем у Roomster на 56 мм, но длиннее, чем у седана Polo на целых 217 мм. В гамму моторов инженеры Skoda отобрали проверенные временем и доказавшие свою эффективность силовые агрегаты. Старых двигателей тут нет. Линейка моторов состоит в основном из свежих моторов TDI и TSI. Базовым двигателем является 1,2­литровый 3­цилиндровый атмосферный силовой агрегат. Планируются и автоматические КПП, в том числе для турбодизеля. Скорее всего, это будут DSG.
В общем, чешский седан будет вполне современным, несмотря на заложенную в его проект серьезную экономию средств. Хотя на нескольких вещах не экономили. Уже сейчас Rapid демонстрирует будущее лицо всех Skoda, в котором практически нет дизайнерских промахов. Новый чешский седан не выглядит дешево и чересчур скромно. В родном модельном ряду Rapid впишется в нишу между Fabia и Octavia. Вообще, он должен играть ту же роль, которая была предоставлена Octavia первого поколения (она продавалась до 2010 года). Новый Rapid лишь немного компактнее, проще и дешевле того чешского бестселлера.

Место для долговязого редактора есть: двухметровый водитель смог сесть сам за собой, не упершись коленями в переднее кресло. Центральный подлокотник присутствует

КАКОВ НА ХОДУ? Маленький 1,2­литровый TSI мощностью 86 л.с. отлично справляется со своей задачей в Rapid. Этот 4­цилиндровый бензомотор с наддувом резво берется за дело. Хотя нам не удалось проверить Rapid с полной загрузкой, но с одним человеком в сало­не – водителем – седан бодро откликается на акселератор во всех режимах. При трогании с места возникает некоторая заминка, пока тяга двигателя не выбирается из неглубокой «турбоямы». Затем коленвал живо набирает обороты, и вполне достаточные 160 Нм уверенно  разгоняют Rapid, не сбавляя сил вплоть до самого ограничителя. Конечно, чехи и не стремились создать ракету, но 86­сильный мотор ровно и послушно тянет, выполняет свою  работу без недовольного ворчания. Большую часть времени его практически не слышно, но в верхней трети оборотов его хрипло звенящий голосок все же начинает пробиваться в салон.
Компания Skoda обещает, что средний расход топлива маленького TSI составит 5,1 л/100 км. Но уже сейчас можно прогнозировать, что на практике эта цифра вряд ли станет реальностью. Особенно если придется совершать длинные перегоны по шоссе: у Rapid нет «крейсерской» шестой передачи.
Зато в пути свои достоинства продемонстрирует подтянутая подвеска. На хороших участках комфортабельность приличная, быстрые пассажи на виражах не вызывают тошноты у пассажиров, а волны асфальта преодолеваются без признаков возмущения. В настройках шасси присутствует искорка спорта, но не более того. Благодаря сбалансировано настроенному рулевому управлению с электрогидравлическим усилителем, а также серийной ESP, седан Rapid не уступает в послушности и активной безопасности более дорогим родственникам из концерна.

Двигатели со складов VW: даже крохотный 1,2-литровый TSI (86 л.с.) уверенно тянет и ускоряет седан, напряженно звенит лишь на высоких оборотах

Однако на плохих дорогах подвеска немного огорчает. Здесь Rapid начинает спотыкаться на выбоинах и довольно откровенно сообщает своим пассажирам о степени запущенности дорог. При этом неплохие, в общем­то, сиденья с тонкой набивкой лишь условно можно считать амортизаторами.
В Европе даже самый простой Rapid будет предлагаться с ESP, шестью подушками безопасности и кондиционером. Замечательно, ведь в наше время этот комплект уже должен подразумеваться по умолчанию. Желающим добавить роскоши придется старательно ставить крестики в списке дополнительного оборудования. Магнитола, например, входит  в базовую комплектацию только в топ­версии Elegance. А вот мягкие, ласкающие  пальцы поверхности в салоне даже искать не стоит – невысокая  цена «чеха» не предполагает таких изысков. Жесткий текстурированный пластик формирует дизайн интерьера.

За рулем Rapid: рассудительный дизайн, простые материалы. За доплату предлагается разнообразное оборудование, вплоть до климат-контроля и навигации

Зато инженеры не экономили на  всем том, что отвечает за габариты и внутренний объем кузова. Хотя платформа Rapid не выходит за рамки сегмента малого класса, колесная база 2,60 м не дает повода  сомневаться в его вместительности. Даже если за рулевым колесом, регулируемым по вылету и высоте, сидит двухметровый водитель, за ним помещается пассажир такого же роста – пусть впритык, но его колени не подпирают спинку переднего кресла. А семьи с детьми по достоинству оценят огромный багажник. За его большой крышкой (Rapid – лифтбек, крышка поднимается вместе с задним стеклом) исчезают 550 л багажа, а откидывающиеся спинки задних сидений позволяют организовать транспортировку негабаритных грузов. Правда, в сложенном состоянии задние сиденья образуют ступеньку, поэтому ящики, чемоданы и прочие вещи приходится заталкивать с дополнительными усилиями.
ВЕЛИКИ ЛИ ЦЕНЫ? Официальные цены производитель пока не обнародовал и, похоже, не сделает этого до старта продаж в конце ноября. Однако чехи не опровергают прогнозы о том, что базовый  75­сильный Rapid обойдется покупателю в €13.990. Тогда сколько же будет стоить автомобиль, который мы тестировали? Если отталкиваться от стоимости Roomster и приплюсовать доплату за 1.2 TSI по сравнению с базовым 3­цилиндровым мотором, то Rapid 1.2 TSI в 86 л.с. обойдется не меньше чем в €15.350. Все еще очень заманчивое предложение, потому что за такую сумму Golf не купишь.

Хорошая маскировка: Rapid является лифтбеком и радует большой (со стороны это незаметно), поднимающейся вместе с задним стеклом, дверью багажника

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Rapid 1.2 TSI

4-цил., турбобензин, 2 клапана на цилиндр • 1197 см3 • 63 кВт (86 л.с.) при 4800 об/мин • 160 Нм при 1500 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • Габариты ДxШхВ, мм 4483х1700х1466 • Колесная база 2552 мм • Снаряженная масса 1140 кг • Объем багажника 550 л • Емкость бака 55 л • Средний расход 5,1 л/100 км АИ-95 • Максимальная скорость 183 км/ч
Цена в Европе: €15.350 (ориентировочно) 


Комментарии ()

    Jeep grang cherokee
    Автомойка

    Кузовной ремонт

    Loftcenter