sitemapsitemap

Шарм сильнее обстоятельств

Классика против современности: у Fiat 500 и Mini есть исторические прообразы, у Adam их нет

В полку дамских угодников прибыло: Opel создал свою самую компактную модель Adam, нацеленную на покорение современных Ев. Бок о бок с ним талантом соблазнения и силой очарования меряются Fiat 500 и Mini.

Mini One


3,72 метра, 98 л.с., от €21.500

Opel Adam


3,70 метра, 100 л.с., от €14.840 (в Европе)

Fiat 500


3,55 метра, 100 л.с., от $21.200 (за версию с 1.2, 70 л.с.)

Мода на автомобили класса «мини» развилась довольно давно, но до сих пор не устарела, за что, безусловно, ей стоит отдать должное. Тут важно разделять клан сверхкомпактных автомобилей, созданных для города, и британскую модель Mini, размеры и легкость которой были продиктованы необходимостью побеждать в ралли. Городские «микро-букашки» – это вотчина итальянцев. Тут стоит вспомнить кроху Autobianchi A112, появившуюся в самом начале 1970-х. Этот автомобиль принято считать прародителем ситикаров. В формах его кузова было гораздо больше стиля, чем ржавчины.

Adam метит в сердца, а не в кошельки покупателей

Однако идея «коробочки с пралине» на колесах была по-настоящему романтизирована и воспета в 2001 году, когда в свет вышло современное поколение британского Mini. Шесть лет спустя Fiat возродил свой «чинквинченто», созданный по мотивам оригинальной модели 500. А в 2012 году мы встречаем новый Opel Adam. Адам – имя основателя компании Opel. Но новый немецкий супермини, как Амур, метит в сердца покупателей, а не в их кошельки. Этого малыша придется выбирать душой, а не разумом. В общем, гламурный получился автомобильчик.

Opel Adam

Это лишь один из тысячи вариантов декора интерьера, вы можете выбрать этот либо другой. Качество материалов и сборки очень высоко, количество кнопок минимально. Инфоразвлекательная система проста в обращении. Задние кресла рассчитаны на двух невысоких пассажиров


Причем перед Opel Adam стоит двойная задача: найти новых клиентов и помочь своей родной марке. Да, именно на это сделана ставка. Когда-то подобные цели ставились перед Mini и Fiat 500, и они оба оправдали ожидания, став вожделенными бестселлерами.
Маленький Adam собирается привлечь клиентов беспрецедентными возможностями индивидуализации. Вообще, создатели говорят о 30.000 различных конфигураций, обусловленных безумным набором стилистических опций. Простор для фантазии огромный. Но почему-то складывается впечатление, что это всего лишь ширма, за которой находится не самая передовая техника от Opel Corsa. Модель Adam получила от нее подвески и моторы.

Mini One

Mini покупают не только из-за куцего спидометра, напоминающего настенные часы. На консоли дюжина крохотных и неудобных клавиш и тумблеров. Мультимедийная система устарела, сзади больше места, чем в Adam


Но реальные впечатления об Opel Adam развеяли все сомнения и превзошли все ожидания. Этот автомобиль оказался идеально настроен и сбалансирован. Более того, пожалуй, мы очень давно не встречали более динамичного автомобиля с молнией на эмблеме. Будучи «обутым» в низкопрофильные шины и диски диаметром 18 дюймов, ездовой комфорт более чем хорош. Низкая посадка за рулем, отличные спортивные сиденья и достаточно точный рулевой механизм с электроусилителем – большинство качеств Opel Adam не уступают характеристикам британского Mini.
А вот сам Mini заметно жестче на ходу – изобилующие латками асфальтовые дорожки Италии, на которых мы провели первое сравнение, вскрывают недостатки маленького лорда. Но вот что удивительно: тряска не беспокоит. Пусть ходовая часть Mini не позволяет ему не глядя миновать ямки и выбоины, зато он следует траектории любого поворота с самозабвенностью машины марки BMW. Вот тут и начинаешь понимать, что в Mini гены автомобилей из Мюнхена сплелись с опытом и знаниями талантливых инженеров, которые искусно настроили его подвеску. Этот малыш по характеру взрослый и зрелый, он способен выделывать впечатляющие маневры на любых скоростях.

Fiat 500

Уголок Италии: не идеальный, изобилующий твердым пластиком, но больно симпатичный. Посадка за рулем высокая и вертикальная, спорту тут не место. Задний ряд Fiat 500 отличается высоким потолком


А вот итальянский Fiat 500 не способен ловко и без напряжения лавировать на высоких скоростях. Тут либо скорость на прямой, либо маневры на стоянке. И никак не иначе. Пожалуй, Fiat 500 – самый дамский автомобиль из всех городских «букашек». Это автомобиль-аксессуар, стильное средство передвижения для дамы, ее собачонки и дюжины пакетов с покупками из бутиков. Да, это не игривый автомобиль, как его соперники, но это автомобиль-игрушка, гламурный и фешенебельный. Fiat 500 – это шик в металле. Эмоциями подпитывает лишь его внешность, а не его настройки и баланс. Посадка за рулем высока и вертикальна, следовательно намека на спорт не возникает. Его подвеска мягкая, кузов охотно кренится в поворотах, а руль подчеркнуто легок и тщательно изолирован от колес.
Зато все эти дамские угодники солидарны в вопросе мощности своих двигателей. У каждого приблизительно по 100 л.с.: это как раз золотая середина, между «тем, что надо» и «полным разочарованием». Мотор Fiat 500 слабоват на низах, будто порядка 20-ти его «лошадей» еще не успели впрячься в общую упряжку. Но с ростом оборотов коленвала мотор крепнет и бодро тянет под гудящий звон. Opel Adam с мотором той же мощности не намного шустрее. Старый движок от Corsa единственный оказался лишенным 6-ст. МКПП. Поэтому на высшей пятой передаче он вынужден трудиться с большим числом оборотов, что неважно влияет на уровень шума и расход топлива. Его средний расход топлива составил 5,5 л/100 км (5,4 л у Mini; 6,1 у Fiat), что очень далеко от новых стандартов в стане городских автомобилей. Да, как мы уже отмечали, новый Opel Adam вынужден полагаться на видавшие виды моторы и трансмиссии. Обновления матчасти следует ожидать только к середине 2014 года, когда компания Opel выпустит 3-цилиндровый турбобензиновый мотор.

Свою небольшую мощность сполна отрабатывает Mini. Его мотор развивает максимум 98 л.с., но трудится старательно, быстро и ровно. На высоких оборотах он не хрипит, а выдает приятную звонкую мелодию.
Все три автомобиля можно оснастить системой Start-Stop, которая не позволяет им расходовать топливо при простоях на светофорах. Для Mini система обойдется в €400, для Fiat – €350, а для Opel – €355.

Самый сильный аргумент Adam против соперников – это его интерьер. Он действительно первоклассный. Причем покупатель волен выбирать его стилистику: от серьезной до пронзительно вызывающей. Для этого предусмотрены четыре уровня оснащения (Adam, Jam, Glam и Slam). Пластик мягкий и дорогой на вид, окрашенные поверхности приятны на ощупь, качество ткани и кожи как у машин многими классами выше, а яркие элементы декора нравятся подавляющему большинству не только потенциальных покупателей, но и привередливым автомобилистам. Как? Как компании Opel удалось сходу воплотить столько стилистических идей, не совершив ни одной малюсенькой помарки? После знакомства с Adam складывается впечатление, что компания Opel десятилетиями выпускала обаятельные сити-кары. На фоне этой новинки Mini кажется банальным и пресным, а Fiat огорчает обилием жесткого пластика и неаккуратной сборкой.
Недавние модели Opel обескураживали россыпью из полусотни клавиш на консоли. Adam смог избежать этой неразберихи: мы насчитали семь кнопок и три вращающихся рукоятки. В авангардном на вид интерьере они расположены на традиционных местах. За доплату на борту Opel Adam появятся современная инфоразвлекательная система, система слежения за полосой движения и парковочный автопилот. Подобные вещи появятся у Mini лишь в начале 2014 года, когда будет представлено его абсолютно новое поколение.

Opel Adam
Объем багажника достаточен разве что для костюма Адама. 170 литров и, вероятно, высочайший в Европе порог. Наверное, это безопасно, но неудобно

Fiat 500
Багажник «итальянца» не огромный, но больше, чем у его конкурентов: целых 185 литров. Проем широкий, порог низкий

Mini One
Это действительно Mini: всего 150 литров. Это будто косметичка или второй «бардачок». Но и тут порог низкий

Подводим итоги: Adam изящен и прекрасен. Остается только узнать мнение покупателей: ждали ли они стильную городскую модель от Opel. Особенно учитывая ее немалую цену, как на все имидживые вещи. В Европе стоимость Opel Adam не отстает от цен на Mini и Fiat 500. Но обе эти модели претендуют на прямую связь с классическими моделями из прошлого, которые любило и обожало пол-Европы. За плечами у Opel Adam нет никакой истории. Этот автомобиль начал свою жизнь с чистого листа, как Адам и Ева.

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto