sitemapsitemap

Гонка удешевлений

Выпуск Almera производится на новой линии в Тольятти, что существенно отражается на ее стоимости: от $14.205

В скором времени официальный дилер Nissan в Беларуси запустит продажи новой модели Nissan Almera. Эта модель специально разрабатывалась для России, инженеры Nissan на протяжении долгого времени тщательно изучали специфические требования региона,что в конечном итоге отразилось в самой модели.

Одними из первых на тест драйв новой Nissan Almera были приглашены журналисты из Беларуси. Тест-драйв прошел в России по маршруту из Ярославля в Углич, что позволило ощутить автомобиль в условияхестественной эксплуатации.

Вешний вид внушает доверие

Новая Almera – традиционный пятиместный седан классического дизайна. Эта машина сочетает дизайн модели Nissan Sylphy с простой, дешевой, но прекрасно зарекомендовавшей себя техникой Renault Logan. Для максимального снижения производственных издержек Almera получила российскую прописку: седан собирают в Тольятти на «АвтоВАЗе». Рецепт странный, но результат получился интересный. И по цене в том числе.
Almera выглядит презентабельно и дорого. Хотя в дизайне передка и кормы чувствуется несогласованность, будто их рисовали два человека не координируя своих действий. Но это субъективное мнение. Объективно другое: колесная база длиной 2,7 метра (это на 15 см больше, чем у Polo седан) позволила создать очень просторный салон. Да и сам автомобиль не по-бюджетному крупный: 4656 метров. На сегодняшний день этосамые большие показатели для автомобилей бюджетного B-класса. Четыре двери с широкими проемами обеспечивают легкость посадки в автомобиль, вместимость которого больше, чем у других моделей в классе. На самом деле, пространство для колен пассажиров второго ряда больше, чем у многих моделей, принадлежащих к D-сегменту. Поэтому все три взрослых пассажира на задних сиденьях едут с полным комфортом. Вот так в один момент Nissan выиграл«гонку удешевлений».

У Nissan амбициозные планы роста на российском рынке, и новая Almera сыграет в них ключевую роль

Кстати, об удешевлениях. Кроме габаритов, салону похвастать нечем. Ради экономии здесь почти все заимствовано у бюджетного Logan. Интерьерный пластик простой и жесткий, клавиши стеклоподъемников расположены на центральном тоннеле, джойстик регулировки зеркал – там же, только под рычагом стояночного тормоза. Правда, на всех дверях изнутри есть полноценные, но простенькие рукоятки с подлокотниками. В версии с АКПП из центрального тоннеля «растет» длинный архаичный на вид селектор. Но в принципе, его длина объясняется низким тоннелем. Рычаг МКПП тоже высокий, обладает длинными и нечеткими ходами при переключениях передач. Сиденья у Nissan Almera довольно удобные, очень мягкие, но при этом боковая поддержка присутствует. Одним словом, существенного не изменив кузов, инженеры Nissan наполнили его предельно дешевыми деталями, что позволило заметно снизить стоимость новой Almera.
Наряду с просторным салоном, багажник Almera объемом 500 литров является одним из самых больших для автомобилей данного класса. Высоко поднимающаяся крышка открывает доступ в глубокое и практичное пространство для багажа, в котором нет лишних препятствий. Ручка на внутренней стороне крышки позволяет закрыть багажник, не дотрагиваясь до загрязненных в плохую погоду наружных поверхностей автомобиля.
Впрочем, без недостатков в решении задачи грузовместимости не обошлось. Например, если груз не помещается в багажнике, то перевезти его будет невозможно: во всех версиях Almera задние сиденья не откидываются, и отсутствует лючок для перевозки длинномеров.

Проверенное надежное шасси

В ходе тестирования автомобиль проявил себя с лучшей стороны. Крайне энергоемкая подвеска, заимствованная у Logan, преодолевает все невзгоды дорог. Непробиваемая подвеска была заимствована у Renault Logan и была соответствующим образом модифицирована.Пассажиры Almeraчувствуют пульс дороги лишь тогда, когда в асфальте ямы размером глубже, чем полколеса (на российских дорогах таких полно). Когда ухабы менее серьезные, бюджетный Nissan едет словно по немецкому автобану. Правда, платой за такую всеядность стали ощутимые крены при поворотах и быстрых перестроениях.
С целью защиты при движении по плохим дорогам моторный отсек защищен снизу двухмиллиметровой стальной панелью. Потенциально уязвимые тормозные трубки и топливопровод, проложенные под автомобилем, также защищены стальными пластинами.
Размер дорожного просвета в 160 мм (только в области защиты моторного отсека стальным щитом он составляет 145 мм), является достаточно внушительным. 

Двигатель и трансмиссия

И снова о компонентах, заимствованных у Logan. Под капотом Nissan Almera устанавливается надежный проверенный двигатель альянса Renault-Nissan. Доказавший свою эффективность бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 л развивает мощность 75 кВт (102 л.с.) и крутящий момент 145 Нм. На Almera может устанавливаться либо 5-ст. МКПП, либо 4-ст. «автомат».С такими агрегатами Almera не метит в спортсмены. Версия с «механикой» разгоняется до 100 км/ч почти за 11 секунд. Это при условии, что водитель сможет быстро, без запинки тронуться и четко переключать передачи. Но ватная педаль сцепления и не самые выверенные ходы рычага МКПП не терпят суеты и быстрых реакций. До 70 км/ч Almera разгоняется вполне бодро, мотор хорошо реагирует на нажатия акселератора. А вот затем темп набора скорости угасает. Спустя приблизительно секунд 10, по достижении шоссейных 100 км/ч, на пятой передаче мотор выдает далеко за 2000 об/мин. Версия с «автоматом» еще медленнее. И без того не рекордные 102 л.с. «вязнут» в гидротрансформаторе, с ленцой реагируют на акселератор и с заметной паузой реагируют на кик-даун. Да, пожалуй, на Nissan Almera лучше никуда не торопиться и не опаздывать, а при обгоне встречная полоса должна быть абсолютно свободна.

Три версии

Модель Almera доступна в трех комплектациях: Welcome, Comfort и Tekna.
В стандартное оснащение версии Comfort, входит дистанционное управление центральным замком, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, маршрутный компьютер и регулируемое по высоте сиденье водителя. В качестве опции доступны кондиционер и легкосплавные диски.
Стандартное оснащение версии Tekna включает кондиционер, задние стеклоподъемники с электроприводом, четыре динамика, обтянутое кожей рулевое колесо и 15-дюймовые легкосплавные колеса. В базовую комплектацию также входит аудиосистема формата 2хDIN, которая включает AM/FM тюнер с CD-плеером на один диск, системой Bluetooth для мобильного телефона и входом AUX для подсоединения автономного MP3-плеера.
Интеллектуальная коммуникационная система Nissan Connect доступна в качестве опции, что делает модель Almera единственным автомобилем в своем классе, оснащенным полнофункциональной интегрированной навигационной системой. Система Nissan Connect включает в себя пятидюймовый цветной сенсорный дисплей с возможностью отображения двух- и трехмерных карт и голосовым сопровождением.

Не самая симпатичная и стройная корма. Но о дизайне «на любителя» моментально забываешь, когда Almera с невозмутимостью преодолевает ямы и ухабы отвратительных по качеству дорог

На заднем ряду – невиданный простор. Пассажиры ростом 1,8 метра вполне могут сидеть, закинув ногу на ногу. Подлокотник отсутствует

Почти вся «фурнитура» интерьера заимствована от Logan и немного изменена с учетом более просторного интерьера Almera. Топ-версия Tekna оснащается мультимедийной системой с навигацией

Объем багажника – фиксированные 500 литров. Спинка сидений не складывается и не убирается, лючка для длинномеров нет

Как и у Logan, доступ к пульту управления вентиляцией «прикрывает» селектор или рычаг МКПП. В версии с «механикой» регулировать настройки обдува особенно неудобно, когда включена нечетная передача: тогда рычаг фиксируется слишком близко к консоли

Новая Almera создана на базе седана D-классе Nissan Sylphy, появившегося на свет в 2006 году. Однако все, кроме кузова, взято у Logan

 

1.6 МКПП

1.6 АКПП

Длина/ширина/высота, мм

4656/1695/1522

Колесная база, мм

2700

Рабочий объем, см3

1598

л.с. при об/мин

105/5750

Нмприоб/мин

145/3750

Разгон 0-100 км/ч, с

10,9

12,7

Расход, л АИ-92/100 км

9,5/5,8/7,2

11,9/6,5/8,5

Cтоимость

$14.205-17.715

$16.689-18.709

Понравилось

Управляемость, шумоизоляция, просторность, особенно пространство для колен пассажиров второго ряда.

Не понравилось

Невозможность трансформации багажного отделения, отсутствие подлокотников на переднем и заднем рядах.

Удивило

Стальная защита моторного отсека и очень энергоемкая подвеска

ИТОГ

Nissan Almera – потрясающий пример удешевления большого автомобиля. «Начинив» седан D-класса дешевой, но проверенной техникой от Logan, компания Nissan почти ни в чем не проиграла. Almera стала формально относиться к бюджетному B-классу, где по вместительности у нее нет достойных конкурентов. Да и по цене не каждый сможет составить новинке достойную конкуренцию: топовая версия стоит в Беларуси $18.900. За эти деньги вы получите просторный седан с представительной внешностью, с очень всеядной подвеской, который, однако, не блещет изысканным интерьером и мощностью.

Андрей Корсак

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto