sitemapsitemap

Тест летних шин 215/55 R16

Для важных седанов

Впрочем, не только для них. В этом тесте редакция журнала "AUTO BILD Беларусь" сравила десять комплектов шин весьма популярного размера. В тестовую группу вошли как более дорогие шины премиум-класса, так и относительно доступные покрышки, включая отечественную «Белшину».

Шины на фото:

«Белшина Бел-203»

Maxxis Victra Z4S

Dunlop SportBlueResponse

Premiorri Solazo

Continental ContiPremiumContact 5

Michelin Primacy 3

Goodyear Efficient Grip Performance

Yokohama C.drive2

Fulda Sport Control

Nokian Hakka Green

Белорусская «Белшина Бел-203» выглядит многообещающе. У нее самый спортивный рисунок протектора, хотя и немного старомодный: канавки в виде стрелочек или елочек для летних шин уже не в моде. Похожая конфигурация протектора замечена еще на китайских Maxxis Victra Z4S и украинских Premiorri Solazo. У всех остальных шин рисунки протектора почти под копирку: четкие «плечи» и четыре глубокие канавки в центральной части. Интересно, чья возьмет в итоге? Недорогим шинам придется пройти те же самые испытания, что и изделиям марок Continental, Michelin, Dunlop и Goodyear. Вместе с ними мы подвергли испытаниям шины Fulda и Yokohama, а также «зеленые» покрышки Nokian Hakka Green, которые выпускаются уже давно, но в наших тестах пока не участвовали. Все шины закупались в розничной сети. Далее – все подробности о тестах и зафиксированных результатах.

Мокрый асфальт

Тесты шин принято начинать с самых щадящих и неразрушающих испытаний. В первую очередь это тест на комфорт и шумность – впечатления об этих характеристиках шин оформлены в таблицу (см. далее). Затем следует черед мокрого асфальта. Самый важный из них – тест на торможение. Спутниковый измерительный прибор мы настроили на измерение тормозного пути с 80 км/ч до полной остановки, как обычно проводилось 10-12 торможений, а затем высчитывался средний результат. Превосходный результат показали шины Goodyear, с которыми тестовый Passat тормозил аки посуху. Безопасный тормозной путь обеспечили шины Continental, Dunlop и Michelin. Бюджетные шины останавливают машину заметно позже. Неожиданно огорчили шины Nokian Hakka Green, с которыми Passat останавливался на 10 метров позже. А «Белшина» очень разочаровала: с длиной тормозного пути в 55 м машина едва не выезжала за пределы орошаемого водой участка асфальта. Мы готовы простить «Белшину Бел-203» за много другое, но только не за такое поведение на мокром асфальте. Трудно представить, через сколько метров они остановят машину со скорости 100 или 120 км/ч, которые разрешены на многих трассах Беларуси.

Группа лидеров в тесте на мокрую управляемость в целом не изменилась, но второе место вдруг заняли китайские покрышки Maxxis Victra Z4S, которые показали хорошее время. Субъективные оценки пилота, выполнявшего этот тест, читайте в соответствующей таблице. Оценка управляемости на мокрой трассе была дополнена тестом поперечного сцепления: автомобиль двигался по кругу с максимально возможной для устойчивого движения скоростью, прибор фиксировал время каждого круга. В этом тесте лучше всего себя проявили шины премиального уровня.

Тест на устойчивость к продольному аквапланированию, которое на дороге может случиться при попадании колес в лужу, проверяет качества рисунка протектора. Как видно из результатов этого теста, рисунок по типу «стрелки» или «елочки» плохо справляется с отводом воды. Лучше всего с этой задачей разобрались шины с четырьмя продольными канавками, и в частности покрышки Fulda. Тест на устойчивость к поперечному аквапланированию проводился по сложной методике, позволяющей исключить фактор пилотирования: крохотную разницу в скоростях и траекториях. Но в итоге результаты оформляются не цифрами, отражающими скорость начала «всплытия», а рейтингом. Но в среднем, испытанные нами шины начинали аквапланировать в повороте на скоростях 63-70 км/ч. И снова лучший результат, причем с отрывом – у шин Fulda.

Надежность управления автомобилем на мокром асфальте

Оценка

Шина

Комментарий

10

Goodyear

Efficient Grip Performance

Отличные шины! Идеальный баланс – на входе в поворот легкий снос четырех колес, под сброс газа – плавный занос. Шины отлично держат и в пологих дугах, и в крутых петлях. Очень приятно ехать в любом темпе.

9

Maxxis

Victra Z4S

Нейтральная и очень надежная управляемость. Нет ярко выраженных ни сносов, ни заносов, скользит в повороте всеми четырьмя колесами, а под сброс газа уходит в плавный занос, который очень легко контролировать и корректировать.

8

Continental

ContiPremiumContact 5

Надежное сцепление, нейтральная поворачиваемость. Хорошо сопротивляется сносу. Занос плавный и неглубокий, легко стабилизируется.

8

Dunlop

SportBlueResponse

Едет очень безопасно и довольно быстро. Заносы практически не развиваются, понятный и предсказуемый снос четырех колес. При «перекруте» руля начинают вибрировать передние колеса, информируя об ошибке. На сброс газа в повороте отвечает плавным заносом, который предсказуем и легко корректируется.

7

Michelin

Primacy 3

Нейтральная управляемость, снос незначителен, под сброс газа возникает мягкий занос. Если перекрутить руль в повороте – на кузов приходит заметная дрожь. На входе немного упирается. Рулевое управление сохраняет информативность, реакции точные и быстрые.

7

Fulda

Sport Control

Поворачиваемость нейтральная, снос едва заметен. При сносе предупреждает легкой вибрацией передних колес. Коррекция легкая и быстрая, рулевое управление в меру информативное.

6

Yokohama

C.drive2

На этих шинах автомобиль демонстрирует явно выраженную избыточную поворачиваемость. Заносы хоть и плавные, но глубокие. ESP все время работает, без нее было бы сложно удержать автомобиль. Гасить заносы нужно быстро, иначе даже ESP может не помочь. Рулевое управление информативное.

6

Premiorri

Solazo

Автомобиль на этих шинах показывает не самую интересную управляемость. В поворотах снос переходит в занос. ESP работает много и усердно. Рулевое управление слегка размазанное, не хватает информативности.

4

Nokian

Hakka Green

Тормозить перед поворотом нужно заранее. Автомобиль демонстрирует сильный снос и такой же занос. В сносе упирается и дрожит передними колесами. Стабилизируется довольно резко. Общее впечатление – неприятно управлять.

3

«Белшина

Бел-203»

Очень скользкая шина. В поперечном направлении держит очень слабо. Долгий снос сменяется заносом, благо хоть плавным. Если перекрутить руль, то просто безвольно выплывает наружу, ничем не предупреждая. Скользит долго и погасить снос сложно.

 

Сухой асфальт

Тесты на сухом асфальте куда более агрессивны к шинам. Однако после серий из 10-12-ти торможений все покрышки выглядят как новенькие. На асфальте со скорости 100 км/ч лучше всех останавливали VW Passat шины Michelin Primacy 3 и Dunlop SportBlueResponse. Безопасный тормозной путь – менее 40 метров – достигался на премиальных покрышках. «Белшине Бел-203» совсем немного не хватило до этой заветной цифры. Что же, хотя бы на сухом асфальте отечественные покрышки обеспечивают более или менее безопасный тормозной путь. Nokian Hakka Green неожиданно оказались «первыми» с конца.

Трасса для оценки сухой управляемости почти представляла собой гоночный трек: широкая, с парой прямиков и десятком поворотов, в самом быстром из которых тестовый VW Passat мчал 170 км/ч. Да, на дорогах Беларуси таких поворотов, наверное, нет, но, как говорится, у нас программа. Лучшее время круга и управляемость продемонстрировали шины Michelin Primacy 3, также впечатлили Dunlop SportBlueResponse и, вновь неожиданно, Maxxis Victra Z4S. Комплект «Белшина Бел-203» хоть и обставил пару конкурентов, но безопасностью не отличился и запомнился громким воем. Очень странным оказалось поведение автомобиля на шинах Yokohama C.drive2: в скоростных поворотах с «газом в пол» передняя ось держалась на траектории, а задняя уходила в занос. Неприятный «сюрприз» для неподготовленного водителя и автомобиля без ESP. Больше подробностей об этом тесте – в таблице.

Надежность управления автомобилем на сухом асфальте

Оценка

Шина

Комментарий

10

Michelin

Primacy 3

Очень четкий контроль над автомобилем, мощный зацеп, ESP срабатывает просто от боковых перегрузок.

9

Dunlop

SportBlueResponse

Очень хороший зацеп за асфальт, мощное торможение.

8

Goodyear

Efficient Grip Performance

Выраженная склонность к заносу, которую устраняет ESP. Мощное торможение.

8

Maxxis

Victra Z4S

Довольно нейтральное и безопасное поведение.

7

Continental

ContiPremiumContact 5

Снос передней оси не позволяет показывать стабильные результаты.

6

Nokian

Hakka Green

Сильные сносы передней оси.

6

Fulda

Sport Control

Сильные ранние сносы передней оси.

5

Yokohama

C.drive2

Задняя ось теряет сцепление в поворотах под полным газом: занос возникает из ниоткуда.

4

Premiorri

Solazo

Очень сильные и глубокие сносы, слабое торможение.

4

«Белшина

Бел-203»

Очень сильные и глубокие сносы, слабое торможение.

Сопротивление качению

Этот тест проводился на стенде: на шины оказывалась нагрузка в 573 кг (одинаковая для всех), внутреннее давление составляло 2,5 бара. Эта методика более приближена к реальным условиям эксплуатации шин. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Покрышкам из Китая, Украины и Беларуси пока неведома борьба за снижение расхода топлива.

Шум и комфорт

Мы сделали два теста. Сначала измерили внешний шум, производимый автомобилем при качении на скорости 80 км/ч. При этом автомобиль прокатывается мимо микрофона с заглушенным двигателем. Приведенные в нашем тесте результаты отражают реальный производимый внешний шум. Для сравнения, на этикетку для шин, продаваемых в Европе попадает немного заниженный результат: -1 дБ (А) и без значений после запятой. То есть, будь у «Белшины Бел-203» такая этикетка, на ней бы в разделе о производимом шуме значилась цифра 68 dB (A). В Европе продаются и более шумные шины, например Goodyear Efficient Grip Performance, которые в итоге вышли победителем в нашем сравнительном тесте.

Во втором тесте оценивали шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Опыт показывает, что на различных скоростях впечатления о шуме и плавности хода покрышек сильно разнятся. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Сразу скажем, что ни одна из тестовых покрышек не поразила нас сбалансированным комфортом и невысоким шумом. Больше всего трудностей у шин вызывают поперечные трещинки и стыки (наподобие невысоких латок с ровным краем). Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Оценки выше шести баллов можно считать хорошим показателем: шум и плавность хода таких шин в целом не обращают на себя внимания.

Оценка

Марка и модель шины

60 км/ч

90 км/ч

8

Continental

ContiPremiumContact 5

Мягкая и тихая, нет ощущения зернистости асфальта. Вертикальные толчки на стыках. Не громче шума мотора.

Хорошая плавность, но шлепки по стыкам громче и резче, вплоть до резонации крышки багажника автомобиля.

Невысокий шум качения.

8

Dunlop

SportBlueResponse

Шум громче, резонанс выше. Неприятные толчки на стыках. Не громче шума мотора.

Звонкие шлепки на стыках асфальта, но без толчков. Невысокий шум качения.

8

Goodyear

Efficient Grip Performance

Едва заметный зуд на зернистом асфальте, мягкий шорох качения. Умеренная жесткость на стыках, глухие шлепки.

Шум невысокий, но обращающий на себя внимание. Резонансные звонкие шлепки, но без жестких ударов.

7

Michelin

Primacy 3

Минимальный сбалансированный шум качения, ощущается зернистость асфальта. Жесткие, но тихие толчки на стыках.

Легкий шум качения, не громче шума мотора. Звонкие удары на стыках, порой вызывающие вибрацию по салону.

6

Fulda

Sport Control

Ровный тихий шум. Жесткие громкие удары и подбросы на неровностях.

Легкий фоновый шум на гладком асфальте. Ударов и толчков нет, протяжный и звонкий звук шлепков по неровностям.

6

Nokian

Hakka Green

Мягкий сбалансированный шум качения. Не громче шума мотора. Мягкие шлепки на стыках, но на более крупных неровностях – громкие удары.

Минимальный шум на гладком асфальте, слышимый на зернистом. Удары на неровностях исчезли, превратились в громкие толчки.

5

Yokohama

C.drive2

Хорошо слышный шум качения. Все неровности вызывают ощутимые толчки.

Зуд и легкий свист на ровном асфальте. Звонкие шлепки по стыкам.

5

Maxxis

Victra Z4S

Легкий зуд, невысокий уровень шума. Глухие удары на стыках, сопровождающиеся тряской.

Высокий тон шума и легкий зуд. Средний уровень вибраций, звонкие шлепки на стыках.

4

Белшина

Бел-203

Невысокий шум, глухой и едва заметный зуд. Негромкие удары на стыках.

Шины «запели». Фоновый «вой» появился уже на 80 км/ч. Неприятных толчков нет, глухие шлепки на неровностях.

4

Premiorri

Solazo

Ощутимый зуд качения и высокий шум. Жесткие удары на стыках, отдающие в кузов.

Подвывание на гладком асфальте, на шероховатом – грубый шум. Громкие удары с эхом.

Для увеличения таблицы используйте команду «Открыть изображение».  

 

Место 1

Goodyear

Efficient Grip Performance

Итоговая оценка

963,4

Индекс нагрузки

93V

Коэффициент износостойкости*

340

Глубина протектора

8 мм

Глубина протектора после теста

7,25 мм (-10%)

Твердость резины по Шору**

73

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена,
бел. руб.

1.410.000

+ лучший уровень сцепления на мокром асфальте

+ высокий уровень сцепления на сухом асфальте

+ минимальное сопротивление качению

+ безопасная управляемость

+ хорошая плавность хода

+ невысокий шум

Место 2

Dunlop

SportBlueResponse

Итоговая оценка

954,9

Индекс нагрузки

97H

Коэффициент износостойкости*

340

Глубина протектора

7,8 мм

Глубина протектора после теста

7 мм (-11%)

Твердость резины по Шору**

67

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена,
бел. руб.

1.200.000

+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте

+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте

+ безопасная управляемость

+ хорошая плавность хода

+ невысокий шум

Место 3

Michelin

Continental

Primacy 3

ContiPremium

Contact 5

Итоговая оценка

948,4

948,4

Индекс нагрузки

97V

93H

Коэффициент

износостойкости*

240

280

Глубина протектора

6,9 мм

8 мм

Глубина протектора

после теста

6,5 (-6%)

7,4 (-8%)

Твердость резины

по Шору**

72

64

Страна изготовления

Германия

Чехия

Минимальная цена,
бел. руб.

1.420.000

1.460.000

 

+ лучший уровень

сцепления

на сухом асфальте

+ хороший уровень

сцепления

на мокром асфальте

+ безопасная

управляемость

- невысокая

плавность хода

+ хороший уровень сцепления

на сухом асфальте

+ хороший уровень сцепления

на мокром асфальте

+ безопасная управляемость

+ хорошая плавность хода

- износостойкость при активной езде

Michelin 

Continental

Место 4

Fulda

Sport Control

Итоговая оценка

934,3

Индекс нагрузки

93W

Коэффициент износостойкости*

280

Глубина протектора

8,6 мм

Глубина протектора после теста

7,6 мм (-12%)

Твердость резины по Шору**

71

Страна изготовления

Словения

Минимальная цена,
бел. руб.***

1.330.000

+ лучшая устойчивость к аквапланированию

+ тормозной путь на сухом асфальте

+ средняя безопасность управления

- повышенный шум

- невысокая плавность хода

Место 5

Maxxis

Victra Z4S

Итоговая оценка

878,7

Индекс нагрузки

97V

Коэффициент износостойкости*

420

Глубина протектора

7,6 мм

Глубина протектора после теста

7,4 мм (-3%)

Твердость резины по Шору**

65

Страна изготовления

Китай

Минимальная цена,
бел. руб.***

1.070.000

+ хорошая безопасность управления

+ средний тормозной путь на сухом асфальте

- тормозной путь на мокром асфальте

- повышенный шум

- невысокая плавность хода

- высокое сопротивление качению

Место 6

Yokohama

C.drive2

Итоговая оценка

874,6

Индекс нагрузки

97W XL

Коэффициент износостойкости*

-

Глубина протектора

8 мм

Глубина протектора после теста

7,5 мм (-7%)

Твердость резины по Шору**

62

Страна изготовления

Филлипины

Минимальная цена,
бел. руб.***

1.150.000

+ минимальный внешний шум

+ средний тормозной путь на сухом асфальте

- тормозной путь на мокром асфальте

- сопротивление аквапланированию

- низкая безопасность управления

- невысокая плавность хода

- шум в салоне

Место 7

Nokian

Hakka Green

Итоговая оценка

873,1

Индекс нагрузки

97H XL

Коэффициент износостойкости*

400

Глубина протектора

7,5 мм

Глубина протектора после теста

7,2 мм (-4%)

Твердость резины по Шору**

64

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена,
бел. руб.***

1.160.000

+ сопротивление аквапланированию в поворотах

- тормозной путь на сухом и мокром асфальте

- управляемость на мокром асфальте

- повышенный шум

- невысокая плавность хода

Место 8

Premiorri

Solazo

Итоговая оценка

858,9

Индекс нагрузки

93V

Коэффициент износостойкости*

240

Глубина протектора

7,4 мм

Глубина протектора после теста

7 мм (-5%)

Твердость резины по Шору**

71

Страна изготовления

Украина

Минимальная цена,
бел. руб.***

900.000

- небезопасное управление на сухом и мокром асфальте

- минимальное сопротивление аквапланированию

- небезопасный тормозной путь

- низкая плавность хода

- повышенный шум

- высокое сопротивление качению

Место 9

«Белшина»

Бел-203

Итоговая оценка

821,7

Индекс нагрузки

93H

Коэффициент износостойкости*

-

Глубина протектора

7 мм

Глубина протектора после теста

6,7 мм (-4%)

Твердость резины по Шору**

71

Страна изготовления

Беларусь

Минимальная цена,
бел. руб.***

535.000

+ минимальная цена

- очень длинный тормозной путь на мокром асфальте

- небезопасное управление на сухом и мокром асфальте

- низкое сопротивление аквапланированию

- низкая плавность хода

- повышенный шум

- высокое сопротивление качению

*отмечен на боковине (Treadwear)
**только резина на протекторе

***в рознице на 12.03.2015

Не все пережили тесты…

Тест шин на сухой скоростной трассе был сделан последним, т.к. в его ходе протектор шин очень сильно истирается. Это испытание стало последним для комплекта шин Continental ContiPremiumContact 5. Протектор шин передней оси в буквальном смысле начал отслаиваться, обнажая корд. Это произошло после трех кругов на трассе. Поэтому для активной езды, вроде покатушек на закрытых площадках, эти шины Continental не рекомендуем. Все остальные шины нормально пережили тест и сохранили пригодность к дальнейшей эксплуатации.


От автора - Евгения Дударева, шеф-редактора журнала "AUTO BILD Беларусь":
Мы провели данный сравнительный тест-шин во Франции на полигоне компании Michelin. Участвовавшие в испытаниях шины были закуплены в Беларуси и отправлены во Францию (курьерской службой доставки).

Нередко приходится слышать о том, что некорректно сравнивать в одном тесте шины разных ценовых категорий. Мол, "Белшина" втрое дешевле шин, которые победили в тесте. На наш (и не только наш) взгляд, несмотря на цену, эти шины являются прямыми конкурентами. Коль уж они существуют в одинаковых типоразмерах, то имеют право конкурировать за кошелек покупателя. Сравнивать "Белшину" с покрышками похожей - супердешевой - ценовой категории некоректно. Я объясню почему. Как показывают наши тесты, дешевые покрышки не обеспечивают безопасного тормозного пути, подводят и в других испытаниях. Правильно ли искать среди одинаково небезопасных (но дешевых) шин лучшую, ставить ее на первое место по итогам испытаний и тем самым рекомендовать ее к покупке? Нет, это не правильно. Точкой отсчета должны быть именно лучшие (самые безопасные) шины, а не те, которые сравнимы по цене. 
И вообще, цель всех сравнительных тестов шин заключается не в том, чтобы рекомендовать к покупке какую-то одну лучшую покрышку. Смотрите, мы же публикуем результаты каждого испытания. Читайте, изучайте и делайте свои выводы. Я прекрасно понимаю, что в Беларуси далеко не каждый владелец транспортного средства готов покупать шины по "полтора миллиона за штуку". Если вы не можете позволить себе покупку шин, которые вошли в тройку победителей, то купите те шины, которые вам по карману. Мы же не призываем вас покупать именно шины-победители. Но, пожалуйста, ознакомтесь с результатами наших испытаний. Мы за вас и для вас оценили характеристики шин на грани их сцепных свойств и представили все результаты в удобном для ознакомления и понимания виде. Просто учитывайте слабости и недостатки дешевых шин и вносите коррективы в свою манеру вождения автомобиля. В экстренной ситуации или резких маневрах вероятность несчастных случаев на небезопасных шинах гораздо выше. 

Комментарии ()

  1. Комментарий был удален.
    страховой ремонт

    USA_auto