sitemapsitemap

СРАВНBНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ MERCEDES E 220 CDI ПРОТИВ MERCEDES E 250 CDI

Почему меньше будет лучше?

Если говорить о новом Е-классе, то тут экономия совершенно безболезненна: E 220 CDI и E 250 CDI оснащены (почти) одинаковыми двигателями, их разделяют только 34 л.с. и 100 Нм. И еще почти €2000…

Мы переживаем тяжелые времена, когда критический взгляд на прайс-лист актуален, как никогда. Так что, дорогие директора, менеджеры и владельцы служебных автомобилей, мы подсчитали для вас все до последнего цента: €2220 разделяют две важнейшие модели нового Е-класса – E 220 CDI за €40.720 и E 250 CDI за €42.940. А это снижение издержек на добрых 6% – может быть, стоит пересесть на более дешевый вариант? И это совсем не будет большой жертвой с вашей стороны: в обоихercedes трудится в принципе один и тот же четырехцилиндровый дизель.

Это суперсовременный 2,2-литровый двигатель, который мы уже знаем по С-классу и GLK: с Пьезо-инжекторами, давлением впрыска до 2000 бар, с двумя балансирными валами, призванными обеспечить большую плавность хода. К тому же, по норме токсичности выхлопа он соответствует стандарту Euro 5. Оба мотора располагают двумя турбокомпрессорами: одним маленьким – для лучшей отзывчивости на акселератор на малых оборотах, и одним большим, который создает дополнительное давление на высоких оборотах. Различия между двумя дизельными версиями состоят во впускном тракте, системе охлаждения и трансмиссии.

В цифрах это выглядит так: у 220 CDI на 34 л.с. и 100 Нм меньше, что на первый взгляд звучит внушительно. Серийно обе модели оснащены шестиступенчатой механической КПП, а предпочитаемая многими АКПП обойдется в дополнительные €1924, но при этом она имеет только пять передач. Более современные семиступенчатые автоматические коробкиercedes вообще не предлагает для четырехцилиндровых двигателей – это просто позор, что супермотору приходится работать с устаревшей трансмиссией.

В прямом сравнении большая мощность 250 CDI, конечно, ощущается. Он более решителен, разгоняет 1,8-тонный авто стремительнее, без малейшей передышки. Однако при этом он гораздо громче ревет – и на любых оборотах. 220 CDI же не только ощутимо более тихий и плавный, но еще и более контролируем до скорости до 130 км/ч. Правда, он тоже ревет и бормочет, но значительно меньше, чем его больший брат. Действительно изысканным нельзя назвать ни один из них, что видно в сравнении с шестицилиндровыми дизелями Audi и, особенно, BMW.  220 CDI так же энергично и без усилия мчит авто вперед – его мощность не намного хуже, чем у 250 CDI. При разгоне с 0 до 100 км/ч меньший дизель отстает почти на секунду, но в ежедневной эксплуатации это не будет играть никакой роли.

Пятиступенчатая АКПП проявляет не слишком гладкую согласованность с обоими двигателями. Эта КПП, однако, чуть лучше гармонирует с 220 CDI, функционирует в соседстве с ним более внимательно и быстро. Однако из-за коротких передаточных отношений этих «автоматов» моторы постоянно работают на высоких оборотах. Во время нашего теста 220 CDI довольствовался расходом в 7,2 л, что на стакан больше, чем у 250 CDI с его чистыми 7 л. Более мощный мотор потребляет чуть больше.

Оба тестовых автомобиля благодаря спортивно настроенной подвеске  Direct Control (€437) и одноименному рулевому управлению (€276) на дороге ведут себя исключительно проворно и уверенно, хотя подвеска у них несколько жестковата. Пневмоподвеска Airmatic не доступная к заказу для модификаций с дизельным 2,2-литровым мотором. А жаль, мы бы охотно потратились на нее, не раздумывая о доплате за более мощный мотор.

Нет, внешне они ничем не отличаются – за исключением заводской таблички, конечно. Е-класс выглядит энергично и спортивно. В глаза бросаются крючкообразные линии светодиодов в нижних уголках бампера.

Две турбины создают давление (1), сервопривод рулевого управления включается при необходимости (2), для четырехцилиндрового двигателя предлагается только пятиступенчатая АКПП (3).


Все новенькое и красивое, но несмотря на это типичное дляercedes: электрическая регулировка сиденья на двери или единственный комбинированный рычажок слева на рулевой колонке для управления освещением и работой стеклоочистителей – это настоящая швабская классик.

Технические данные

E 220 CDI

E 250 CDI

Тип двигателя и расположение

4-цил., битурбодизель, спереди поперечно

Кол-во клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

цепь и зубчатая передача

Рабочий объем, см3

2143

кВт (л.с.) при об/мин

125 (170)/3000

150 (204)/4200

Нм при об/мин

400/1400

500/1600

Макс. скорость, км/ч

229

240

КПП

5-ст. АКПП

Привод

задний

Тормоза перед./задн.

диск/диск

Размерность колес

225/55 R16 W

Размерность дисков

7,5 x 16“

Выброс C02, г/км

164

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

8,3/5,0/6,2

Объем бака/Вид топлива

59 л/дизтопливр

Шум при движении

71 дБ (А)

Масса буксируемого прицепа тормоз./без тормоз., кг

2000/750

1900/750

Объем багажника, л

540 л

 

Результаты измерений

E 220 CDI

E 250 CDI

Ускорение
0–50 км/ч, сек.

  2,9

  2,5

0–100 км/ч, сек.

  9,0

  8,1

0-130 км/ч, сек.

13,8

13,0

Ускорение
60–100 км/ч, сек.

  5,0

  4,4

80–120 км/ч, сек.

  5,9

  5,5

Собственная масса/нагрузка, кг

1760/510

1772/508

Распределение массы по осям

55/45%

55/45%

Диаметр разворота налево/направо, м

11,1/11,4

11,3/11,4

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

35,0

35,5

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

35,7

36,1

Шум в салоне при 50 км/ч

58 дБ (A)

59 дБ (A)

при 100 км/ч

65 дБ (A)

67 дБ (A)

при 130 км/ч

70 дБ (A)

70 дБ (A)

Расход за время теста, л/100 км

7,2 л дизтоплива

7,0 л дизтоплива

Пробег за тест, км

820 км

840 км

НАША ОЦЕНКА

1. E 220 CDI

170 л.с. обеспечивают автомобиль неплохой мощностью. Двигатель работает тише, а автоматика лучше сочетается с ним.

2. E 250 CDI

Много мощи при небольшом расходе – вот, что действительно доставляет удовольствие. Но он уж слишком громкий.

 

ИТОГ

Крылатая фраза «лучше меньше да лучше» идеально подходит к случаю этих двухercedes. 220 CDI – более гармоничный и слаженный автомобиль. У него согласованное сочетание мотора и трансмиссии, достойное Е-класса, он более удобный и дешевле в техническом обслуживании, чем 250 CDI, в котором, правда, гораздо больше темперамента, но еще и куда больше шума.

Дирк Бранке

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto