СРАВНBНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ MERCEDES E 220 CDI ПРОТИВ MERCEDES E 250 CDI
Почему меньше будет лучше?
Если говорить о новом Е-классе, то тут экономия совершенно безболезненна: E 220 CDI и E 250 CDI оснащены (почти) одинаковыми двигателями, их разделяют только 34 л.с. и 100 Нм. И еще почти €2000…
Мы переживаем тяжелые времена, когда критический взгляд на прайс-лист актуален, как никогда. Так что, дорогие директора, менеджеры и владельцы служебных автомобилей, мы подсчитали для вас все до последнего цента: €2220 разделяют две важнейшие модели нового Е-класса – E 220 CDI за €40.720 и E 250 CDI за €42.940. А это снижение издержек на добрых 6% – может быть, стоит пересесть на более дешевый вариант? И это совсем не будет большой жертвой с вашей стороны: в обоихercedes трудится в принципе один и тот же четырехцилиндровый дизель.
Это суперсовременный 2,2-литровый двигатель, который мы уже знаем по С-классу и GLK: с Пьезо-инжекторами, давлением впрыска до 2000 бар, с двумя балансирными валами, призванными обеспечить большую плавность хода. К тому же, по норме токсичности выхлопа он соответствует стандарту Euro 5. Оба мотора располагают двумя турбокомпрессорами: одним маленьким – для лучшей отзывчивости на акселератор на малых оборотах, и одним большим, который создает дополнительное давление на высоких оборотах. Различия между двумя дизельными версиями состоят во впускном тракте, системе охлаждения и трансмиссии.
В цифрах это выглядит так: у 220 CDI на 34 л.с. и 100 Нм меньше, что на первый взгляд звучит внушительно. Серийно обе модели оснащены шестиступенчатой механической КПП, а предпочитаемая многими АКПП обойдется в дополнительные €1924, но при этом она имеет только пять передач. Более современные семиступенчатые автоматические коробкиercedes вообще не предлагает для четырехцилиндровых двигателей – это просто позор, что супермотору приходится работать с устаревшей трансмиссией.
В прямом сравнении большая мощность 250 CDI, конечно, ощущается. Он более решителен, разгоняет 1,8-тонный авто стремительнее, без малейшей передышки. Однако при этом он гораздо громче ревет – и на любых оборотах. 220 CDI же не только ощутимо более тихий и плавный, но еще и более контролируем до скорости до 130 км/ч. Правда, он тоже ревет и бормочет, но значительно меньше, чем его больший брат. Действительно изысканным нельзя назвать ни один из них, что видно в сравнении с шестицилиндровыми дизелями Audi и, особенно, BMW. 220 CDI так же энергично и без усилия мчит авто вперед – его мощность не намного хуже, чем у 250 CDI. При разгоне с 0 до 100 км/ч меньший дизель отстает почти на секунду, но в ежедневной эксплуатации это не будет играть никакой роли.
Пятиступенчатая АКПП проявляет не слишком гладкую согласованность с обоими двигателями. Эта КПП, однако, чуть лучше гармонирует с 220 CDI, функционирует в соседстве с ним более внимательно и быстро. Однако из-за коротких передаточных отношений этих «автоматов» моторы постоянно работают на высоких оборотах. Во время нашего теста 220 CDI довольствовался расходом в 7,2 л, что на стакан больше, чем у 250 CDI с его чистыми 7 л. Более мощный мотор потребляет чуть больше.
Оба тестовых автомобиля благодаря спортивно настроенной подвеске Direct Control (€437) и одноименному рулевому управлению (€276) на дороге ведут себя исключительно проворно и уверенно, хотя подвеска у них несколько жестковата. Пневмоподвеска Airmatic не доступная к заказу для модификаций с дизельным 2,2-литровым мотором. А жаль, мы бы охотно потратились на нее, не раздумывая о доплате за более мощный мотор.
Нет, внешне они ничем не отличаются – за исключением заводской таблички, конечно. Е-класс выглядит энергично и спортивно. В глаза бросаются крючкообразные линии светодиодов в нижних уголках бампера.
Две турбины создают давление (1), сервопривод рулевого управления включается при необходимости (2), для четырехцилиндрового двигателя предлагается только пятиступенчатая АКПП (3).
Все новенькое и красивое, но несмотря на это типичное дляercedes: электрическая регулировка сиденья на двери или единственный комбинированный рычажок слева на рулевой колонке для управления освещением и работой стеклоочистителей – это настоящая швабская классик.
Технические данные |
E 220 CDI |
E 250 CDI |
Тип двигателя и расположение |
4-цил., битурбодизель, спереди поперечно |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
|
Привод ГРМ |
цепь и зубчатая передача |
|
Рабочий объем, см3 |
2143 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
125 (170)/3000 |
150 (204)/4200 |
Нм при об/мин |
400/1400 |
500/1600 |
Макс. скорость, км/ч |
229 |
240 |
КПП |
5-ст. АКПП |
|
Привод |
задний |
|
Тормоза перед./задн. |
диск/диск |
|
Размерность колес |
225/55 R16 W |
|
Размерность дисков |
7,5 x 16“ |
|
Выброс C02, г/км |
164 |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
8,3/5,0/6,2 |
|
Объем бака/Вид топлива |
59 л/дизтопливр |
|
Шум при движении |
71 дБ (А) |
|
Масса буксируемого прицепа тормоз./без тормоз., кг |
2000/750 |
1900/750 |
Объем багажника, л |
540 л |
Результаты измерений |
E 220 CDI |
E 250 CDI |
Ускорение |
2,9 |
2,5 |
0–100 км/ч, сек. |
9,0 |
8,1 |
0-130 км/ч, сек. |
13,8 |
13,0 |
Ускорение |
5,0 |
4,4 |
80–120 км/ч, сек. |
5,9 |
5,5 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1760/510 |
1772/508 |
Распределение массы по осям |
55/45% |
55/45% |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,1/11,4 |
11,3/11,4 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
35,0 |
35,5 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
35,7 |
36,1 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
58 дБ (A) |
59 дБ (A) |
при 100 км/ч |
65 дБ (A) |
67 дБ (A) |
при 130 км/ч |
70 дБ (A) |
70 дБ (A) |
Расход за время теста, л/100 км |
7,2 л дизтоплива |
7,0 л дизтоплива |
Пробег за тест, км |
820 км |
840 км |
НАША ОЦЕНКА
1. E 220 CDI
170 л.с. обеспечивают автомобиль неплохой мощностью. Двигатель работает тише, а автоматика лучше сочетается с ним.
2. E 250 CDI
Много мощи при небольшом расходе – вот, что действительно доставляет удовольствие. Но он уж слишком громкий.
ИТОГ
Крылатая фраза «лучше меньше да лучше» идеально подходит к случаю этих двухercedes. 220 CDI – более гармоничный и слаженный автомобиль. У него согласованное сочетание мотора и трансмиссии, достойное Е-класса, он более удобный и дешевле в техническом обслуживании, чем 250 CDI, в котором, правда, гораздо больше темперамента, но еще и куда больше шума.
Дирк Бранке
Комментарии ()