Тест зимних шин
235/65 R17
Зима по-скандинавски
Сравнительный тест 7-ми зимних шин скандинавского типа для кроссоверов.
За последние 2 года больше всего новинок среди кроссоверных зимних шин появилось именно в сегменте покрышек скандинавского типа (шины для теста приобретались осенью 2015 года). Эти новые шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear мы сравнили с покрышками марок Nokian, Hankook и Maxxis.
Напомним, что зимние шины скандинавского типа в первую очередь предназначены для движения по укатанному снегу и льду. Обычно, на очищенном от снега асфальте они уступают зимним шинам европейского типа. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новые модели Continental и Nexen показали средний результат, а вот Goodyear тормозили плохо – почти как китайский Maxxis. В разгоне на льду в целом положение сил не изменилось, но разброс результатов между лучшей и худшей покрышкой оказался гораздо больше. Легче всего кроссовер трогался на шинах Nokian и Hankook, а хуже всего – на Maxxis и Goodyear.
При определении уровня поперечного сцепления покрышек со льдом автомобиль двигался по ледяному кругу. Лучший «зацеп» был достигнут на покрышках Nokian и Continental, а худший – на все тех же Goodyear и Maxxis. Шины Hankook неожиданно сдали в этом испытании.
Езда по ледяной извилистой трассе раскрывает характеристики покрышек в комплексе. И тут снова с Nokian соперничали шины Continental, реабилитировался Hankook. Тройка аутсайдеров осталась неизменной.
Снег
Год от года мы убеждаемся в том, что в поперечном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. И в этот раз в торможении на снегу разница едва достигла 4%. Шины Goodyear продолжают держаться в конце списка. В разгоне на снегу (на полноприводном кроссовере) разница также невелика – около 5%. В лидерах – Nokian и Hankook. В самом скоростном из зимних тестов – езде по длинной извилистой снежной трассе тройка лидеров тоже не изменилась. Шины Goodyear, ко всеобщему удивлению, и тут показали самый заурядный результат.
Асфальт
Испытания на асфальте для скандинавских зимних шин мы провели по укороченной программе: торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. В торможении на мокром асфальте наконец проявили себя шины Goodyear: их результат был без сомнения лучшим. Хуже всего тормозили на мокром на асфальте шины Nexen и Maxxis. Примерно такое же положение вещей мы увидели и при оценке управляемости на мокром асфальте. Но тут покрышки Goodyear всего немного уступили шинам Continental. В торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и до этого державшиеся в середине всех тестов шины Bridgestone. Тормозной путь на Continental был самым длинным, однако, обратите внимание, что этот худший результат всего на 5% отличается от лучшего. И тут мы сделаем важное замечание: зимние шины скандинавского типа не обеспечивают нормального уровня безопасности на асфальте. При экстренном торможении они буквально «плывут», обеспечивая длинный тормозной путь, а при резких маневрах их протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Не эксплуатируйте их летом!
Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Goodyear и Bridgestone.
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Марка | Nokian | Hankook | Continental | Bridgestone | Goodyear | Nexen | Maxxis |
Модель | Hakkapeliitta R2 SUV | DynaPro I*cept RW08 | ContiVikingContact 6 | Blizzak DM-V2 | UltraGrip Ice WRT | Winguard Ice SUV WS5 | Presa SUV Ice |
Индекс нагрузки | 108R | 104Q | 108T | 108S | 104S | 108Q | 108Q |
Глубина протектора | 9 мм | 9,3 мм | 8,5 мм | 10 мм | 10,3 мм | 9,1 мм | 10,5 мм |
Вес шины | 13,1 кг | 14,9 кг | 15,4 кг | 15 кг | 14,9 кг | 13,4 кг | 14,9 кг |
Страна изготовления | Финляндия | Корея | Германия | Япония | США | Корея | Китай |
Стоимость, бел. руб. | 378 | 193 | 342 | 240 | 215 | 172 | 230 |
Оценки за испытания | |||||||
Торможение на льду x2* | 200 | 190,7 | 181 | 187,4 | 170,6 | 180,6 | 167,6 |
Разгон на льду | 100 | 93,6 | 89,2 | 74,9 | 70,2 | 72,3 | 68,9 |
Поперечное сцепление на льду | 100 | 93,9 | 96,7 | 92,1 | 88,5 | 89,9 | 88,5 |
Управляемость на льду | 100,0 | 93,8 | 96,0 | 92,0 | 87,2 | 90,8 | 88,7 |
Торможение на снегу x2* | 198,2 | 200,0 | 193,8 | 197,2 | 193,2 | 193,3 | 197,6 |
Разгон на снегу | 98,7 | 100,0 | 95,3 | 96,8 | 95,6 | 98,1 | 97,5 |
Управляемость на снегу | 100,0 | 99,2 | 99,2 | 97,9 | 96,5 | 97,0 | 98,5 |
Промежуточный результат | 896,9 | 871,2 | 851,3 | 838,3 | 801,7 | 822,0 | 807,3 |
Торможение на мокром асфальте x2* | 192,5 | 190,4 | 192,9 | 189,7 | 200,0 | 175,7 | 187,8 |
Управляемость на мокрой трассе | 97,1 | 92,3 | 100,0 | 96,0 | 99,8 | 96,0 | 95,3 |
Торможение на сухом асфальтеx2* | 200,0 | 191,3 | 190,8 | 198,3 | 193,8 | 193,2 | 191,6 |
Сопротивление качению** | 33,3 | 26,3 | 29,7 | 25,5 | 24,9 | 28,5 | 26,9 |
Промежуточный результат | 523,0 | 500,3 | 513,4 | 509,5 | 518,5 | 493,4 | 501,6 |
Итог | 1420 | 1371 | 1365 | 1348 | 1320 | 1315 | 1309 |
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается | |||||||
**весомость данных оценок - 30% | |||||||
лучший | |||||||
худший |
Место 1 1421 баллов |
Nokian |
Hakkapeliitta R2 SUV |
|
Индекс нагрузки |
108R |
Глубина протектора, мм |
9 мм |
Вес шины |
13,1 кг |
Страна изготовления |
Финляндия |
Минимальная цена, бел.руб. |
378 |
Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Но и цена самая высокая.
Место 2 1371 балл |
Hankook |
DynaPro I*cept RW08 |
|
Индекс нагрузки |
104Q |
Твердость резины по Шору* |
9,3 мм |
Глубина протектора, мм |
14,9 кг |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена |
193 |
Шины с высокими сцепными свойствами на льду и снегу. Однако уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте низкая. Привлекательная цена.
Место 3 1365 баллов |
Continental |
ContiVikingContact 6 |
|
Индекс нагрузки |
108T |
Твердость резины по Шору* |
8,5 мм |
Глубина протектора, мм |
15,4 кг |
Страна изготовления |
Германия |
Минимальная цена |
342 |
Хорошие зимние шины, однако уровень сцепления со льдом и снегом весьма средний. Низкий уровень безопасности при маневрировании на снегу. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, но низкий – на сухом. Высокая цена.
Место 4 1349 баллов |
Bridgestone |
Blizzak DM-V2 |
|
Индекс нагрузки |
108S |
Твердость резины по Шору* |
10 мм |
Глубина протектора, мм |
15 кг |
Страна изготовления |
Япония |
Минимальная цена |
240 |
Хорошие зимние шины со сбалансированными характеристиками. Средний уровень сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Место 5 1318 баллов |
Goodyear |
UltraGrip Ice WRT |
|
Индекс нагрузки |
104S |
Твердость резины по Шору* |
10,3 мм |
Глубина протектора, мм |
14,9 кг |
Страна изготовления |
США |
Минимальная цена |
215 |
Неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности при маневрировании на этом типе поверхности. Но высокий уровень безопасности на асфальте, особенно на мокром. Высокий уровень сопротивления качению.
Место 6 1321 балл |
Nexen |
Winguard Ice SUV WS5 |
|
Индекс нагрузки |
108Q |
Твердость резины по Шору* |
9,1 мм |
Глубина протектора, мм |
13,4 кг |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена |
172 |
Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.
Место 7 1307 баллов |
Maxxis |
Presa SUV Ice |
|
Индекс нагрузки |
108Q |
Твердость резины по Шору* |
10,5 мм |
Глубина протектора, мм |
14,9 кг |
Страна изготовления |
Китай |
Минимальная цена |
230 |
Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.
Комментарии ()