sitemapsitemap

Тест зимних шин

235/65 R17

Зима по-скандинавски

Сравнительный тест 7-ми зимних шин скандинавского типа для кроссоверов.

За последние 2 года больше всего новинок среди кроссоверных зимних шин появилось именно в сегменте покрышек скандинавского типа (шины для теста приобретались осенью 2015 года). Эти новые шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear мы сравнили с покрышками марок Nokian, Hankook и Maxxis.

Напомним, что зимние шины скандинавского типа в первую очередь предназначены для движения по укатанному снегу и льду. Обычно, на очищенном от снега асфальте они уступают зимним шинам европейского типа. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новые модели Continental и Nexen показали средний результат, а вот Goodyear тормозили плохо – почти как китайский Maxxis. В разгоне на льду в целом положение сил не изменилось, но разброс результатов между лучшей и худшей покрышкой оказался гораздо больше. Легче всего кроссовер трогался на шинах Nokian и Hankook, а хуже всего – на Maxxis и Goodyear.

При определении уровня поперечного сцепления покрышек со льдом автомобиль двигался по ледяному кругу. Лучший «зацеп» был достигнут на покрышках Nokian и Continental, а худший – на все тех же Goodyear и Maxxis. Шины Hankook неожиданно сдали в этом испытании.

Езда по ледяной извилистой трассе раскрывает характеристики покрышек в комплексе. И тут снова с Nokian соперничали шины Continental, реабилитировался Hankook. Тройка аутсайдеров осталась неизменной.

 

Снег

Год от года мы убеждаемся в том, что в поперечном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. И в этот раз в торможении на снегу разница едва достигла 4%. Шины Goodyear продолжают держаться в конце списка. В разгоне на снегу (на полноприводном кроссовере) разница также невелика – около 5%. В лидерах – Nokian и Hankook. В самом скоростном из зимних тестов – езде по длинной извилистой снежной трассе тройка лидеров тоже не изменилась. Шины Goodyear, ко всеобщему удивлению, и тут показали самый заурядный результат.

 

Асфальт

Испытания на асфальте для скандинавских зимних шин мы провели по укороченной программе: торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. В торможении на мокром асфальте наконец проявили себя шины Goodyear: их результат был без сомнения лучшим. Хуже всего тормозили на мокром на асфальте шины Nexen и Maxxis. Примерно такое же положение вещей мы увидели и при оценке управляемости на мокром асфальте. Но тут покрышки Goodyear всего немного уступили шинам Continental. В торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и до этого державшиеся в середине всех тестов шины Bridgestone. Тормозной путь на Continental был самым длинным, однако, обратите внимание, что этот худший результат всего на 5% отличается от лучшего. И тут мы сделаем важное замечание: зимние шины скандинавского типа не обеспечивают нормального уровня безопасности на асфальте. При экстренном торможении они буквально «плывут», обеспечивая длинный тормозной путь, а при резких маневрах их протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Не эксплуатируйте их летом!

 

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Goodyear и Bridgestone.

Место 1 2 3 4 5 6 7
Марка Nokian Hankook Continental Bridgestone Goodyear Nexen Maxxis
Модель Hakkapeliitta R2 SUV DynaPro I*cept RW08 ContiVikingContact 6 Blizzak DM-V2 UltraGrip Ice WRT Winguard Ice SUV WS5 Presa SUV Ice
Индекс нагрузки 108R 104Q 108T 108S 104S 108Q 108Q
Глубина протектора 9 мм 9,3 мм 8,5 мм 10 мм 10,3 мм 9,1 мм 10,5 мм
Вес шины 13,1 кг 14,9 кг 15,4 кг 15 кг 14,9 кг 13,4 кг 14,9 кг
Страна изготовления Финляндия Корея Германия Япония США Корея Китай
Стоимость, бел. руб. 378 193 342 240 215 172 230
               
Оценки за испытания              
Торможение на льду x2* 200 190,7 181 187,4 170,6 180,6 167,6
Разгон на льду 100 93,6 89,2 74,9 70,2 72,3 68,9
Поперечное сцепление на льду 100 93,9 96,7 92,1 88,5 89,9 88,5
Управляемость на льду 100,0 93,8 96,0 92,0 87,2 90,8 88,7
Торможение на снегу x2* 198,2 200,0 193,8 197,2 193,2 193,3 197,6
Разгон на снегу 98,7 100,0 95,3 96,8 95,6 98,1 97,5
Управляемость на снегу 100,0 99,2 99,2 97,9 96,5 97,0 98,5
Промежуточный результат 896,9 871,2 851,3 838,3 801,7 822,0 807,3
               
Торможение на мокром асфальте x2* 192,5 190,4 192,9 189,7 200,0 175,7 187,8
Управляемость на мокрой трассе 97,1 92,3 100,0 96,0 99,8 96,0 95,3
Торможение на сухом асфальтеx2* 200,0 191,3 190,8 198,3 193,8 193,2 191,6
Сопротивление качению** 33,3 26,3 29,7 25,5 24,9 28,5 26,9
Промежуточный результат 523,0 500,3 513,4 509,5 518,5 493,4 501,6
Итог 1420 1371 1365 1348 1320 1315 1309
               
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается          
**весомость данных оценок - 30%            
лучший              
худший              

 

Место 1

1421 баллов

Nokian

Hakkapeliitta R2 SUV

Индекс нагрузки

108R

Глубина протектора, мм

9 мм

Вес шины

13,1 кг

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена, бел.руб.

378

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Но и цена самая высокая.

 

Место 2

1371 балл

Hankook

DynaPro I*cept RW08

Индекс нагрузки

104Q

Твердость резины по Шору*

9,3 мм

Глубина протектора, мм

14,9 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена

193

Шины с высокими сцепными свойствами на льду и снегу. Однако уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте низкая. Привлекательная цена.

 

Место 3

1365 баллов

Continental

ContiVikingContact 6

Индекс нагрузки

108T

Твердость резины по Шору*

8,5 мм

Глубина протектора, мм

15,4 кг

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена

342

Хорошие зимние шины, однако уровень сцепления со льдом и снегом весьма средний. Низкий уровень безопасности при маневрировании на снегу. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, но низкий – на сухом. Высокая цена.

 

Место 4

1349 баллов

Bridgestone

Blizzak DM-V2

Индекс нагрузки

108S

Твердость резины по Шору*

10 мм

Глубина протектора, мм

15 кг

Страна изготовления

Япония

Минимальная цена

240

Хорошие зимние шины со сбалансированными характеристиками. Средний уровень сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.

 

Место 5

1318 баллов

Goodyear

UltraGrip Ice WRT

Индекс нагрузки

104S

Твердость резины по Шору*

10,3 мм

Глубина протектора, мм

14,9 кг

Страна изготовления

США

Минимальная цена

215

Неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности при маневрировании на этом типе поверхности. Но высокий уровень безопасности на асфальте, особенно на мокром. Высокий уровень сопротивления качению.

 

Место 6

1321 балл

Nexen

Winguard Ice SUV WS5

Индекс нагрузки

108Q

Твердость резины по Шору*

9,1 мм

Глубина протектора, мм

13,4 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена

172

Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.

 

Место 7

1307 баллов

Maxxis

Presa SUV Ice

Индекс нагрузки

108Q

Твердость резины по Шору*

10,5 мм

Глубина протектора, мм

14,9 кг

Страна изготовления

Китай

Минимальная цена

230

Шины с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Самая низкая цена.

 

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto