Тест зимних шин
215/75 R16 C
Зимние шины для коммерческих авто
Сравнительный тест 5 зимних шин для коммерческих фургонов.
В тесте коммерческих шин участие приняли 4 фрикционных шины и одна шипованная Tigar CargoSpeed Winter. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали фрикционные шины Nokian и шипованные Tigar, при чем разница в результатах была минимальной. Остальные шины тормозили куда менее уверенно, особенно покрышки Barum. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Tigar, хуже всего – на Barum.
В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании тестовый фургон ехал по ледяному кругу) порядок изменился: шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга. Быстрее и увереннее всего по ледяному кругу фургон ехал на покрышках Continental. На них же машина показала лучшее время круга на извилистой ледяной трассе. Хорошее время круга было установлено и на шинах Michelin и Nokian. А вот шипованные шины вновь не оправдали себя: уровень поперечного сцепления шин со льдом очень низкий.
Снег
При оценке тормозного пути на снегу разброс результатов между всеми шинами-участниками был минимальным – всего 3%. Отличились шины Nokian и Tigar. В разгоне на снегу разница в результатах была больше. Лучший результат у Nokian, последний – Barum. Мы оценили управляемость коммреческого фургона на снежной трассе, стремясь ехать как можно быстрее. Безопаснее и проще всего было ехать на шинах Nokian, а также на Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снегу была скользкой.
Асфальт
Зимние шины для коммерческой техники в торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч показали довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь длинее – около 38 метров. В скоростном движении по мокрой асфальтовой трассе отлично выступили шины Michelin и Barum, наименее уверенная управляемость была на шинах Tigar. Тормозной путь на сухом асфальте на зимних коммерческих шинах очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше – по 47 метров.
Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и TIgar. Самый высокий – у Continental.
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Марка | Nokian | Tigar | Continental | Michelin | Barum |
Модель | Hakkapeliitta CR3 | CargoSpeed Winter | VancoVikingContact 2 | Agilis Alpin | Snovanis 2 |
Индекс нагрузки | 109/107R | 109/107R | 109/107R | 109/107R | 109/107R |
Глубина протектора | 8,8 мм | 8,5 мм | 10,9 мм | 9,9 мм | 11 мм |
Вес шины | 12,7 кг | 13,5 кг | 13,5 кг | 13,5 кг | 14,0 кг |
Страна изготовления | Финляндия | Сербия | Румыния | Франция | Румыния |
Стоимость, бел. руб. | 327 | 137 | 280 | 327 | 200 |
Оценки за испытания | |||||
Торможение на льду x2* | 200,0 | 199,9 | 177,0 | 165,4 | 142,4 |
Разгон на льду | 100,0 | 98,4 | 89,9 | 90,0 | 73,8 |
Поперечное сцепление на льду | 92,9 | 85,1 | 100,0 | 91,0 | 89,2 |
Управляемость на льду | 97,9 | 96,6 | 100,0 | 97,9 | 96,9 |
Торможение на снегу x2* | 200,0 | 199,3 | 196,5 | 195,1 | 196,0 |
Разгон на снегу | 100,0 | 94,9 | 97,5 | 99,1 | 93,6 |
Управляемость на снегу | 100,0 | 97,2 | 98,3 | 97,3 | 99,3 |
Промежуточный результат | 890,8 | 871,4 | 859,2 | 835,8 | 791,2 |
Торможение на мокром асфальте x2* | 200,0 | 184,4 | 198,5 | 197,4 | 187,9 |
Управляемость на мокрой трассе | 98,8 | 95,4 | 99,3 | 100,0 | 100,0 |
Торможение на сухом асфальтеx2* | 200,0 | 199,2 | 186,8 | 194,0 | 184,4 |
Сопротивление качению** | 33,3 | 33,0 | 31,0 | 32,2 | 31,8 |
Промежуточный результат | 532,2 | 512,0 | 515,6 | 523,6 | 504,1 |
Итог | 1423 | 1383 | 1375 | 1359 | 1295 |
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается | |||||
**весомость данных оценок - 30% | |||||
лучший | |||||
худший |
Место 1 1423 балла |
Nokian |
Hakkapeliitta CR3 |
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
Глубина протектора, мм |
8,8 мм |
Вес шины |
12,7 кг |
Страна изготовления |
Финляндия |
Шины с отличным уровнем сцепления на льду и снегу, превосходят шипованные шины в уровне безопасности управления на скользкой дороге. Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но средний уровень безопасности при маневрировании на скользком асфальте. Высокая цена.
Место 2 1383 балла |
Tigar |
CargoSpeed Winter |
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
Глубина протектора, мм |
8,5 мм |
Вес шины |
13,5 кг |
Страна изготовления |
Сербия |
Эти шипованные шины позволяют хорошо разгоняться и тормозить на льду, но уровень бокового сцепления на льду очень низкий – при маневрах шипы не помогают. Также очень невысокий уровень безопасности при езде по снегу и мокрому асфальту. Длинный тормозной путь на мокром асфальте, но короткий – на сухом. Минимальная цена.
Место 3 1375 баллов |
Continental |
VancoVikingContact 2 |
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
Глубина протектора, мм |
10,9 мм |
Вес шины |
13,5 кг |
Страна изготовления |
Румыния |
Довольно сбалансированные шины, обеспечивающие хороший уровень безопасности при езде по льду и снегу, а также по мокрому асфальту. Тормозной путь на асфальте длинный. Высокий уровень сопротивления качению.
Место 4 1359 баллов |
Michelin |
Agilis Alpin |
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
Глубина протектора, мм |
9,9 мм |
Вес шины |
13,5 кг |
Страна изготовления |
Франция |
Эти шины неплохо цепляются за лед, однако с ними тормозной путь на этой поверхности довольно длинный. Сцепление со снегом хуже, чем у шин-соперников. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, средний тормозной путь на сухом.
Место 5 1295 баллов |
Barum |
Snovanis 2 |
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
Глубина протектора, мм |
11 мм |
Вес шины |
14,0 кг |
Страна изготовления |
Румыния |
Шины со слабыми зимними характеристиками: плохо цепляются за лед и снег. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте.
Комментарии ()