sitemapsitemap


Мероприятие «Ford 4x4 Летний драйв» было организовано для клиентов - владельцев автомобилей Ford. Хотя тут было много людей, присматривающихся к машинам этой марки

В конце июля официальный дилер марки Ford в Беларуси автоцентр «Атлант-М Боровая» организовал поездку в Москву на мероприятие «Ford 4x4 Летний драйв». Участникам тест-драйва, на который могли попасть владельцы и поклонники машин марки Ford, была предоставлена возможность оценить внедорожные возможности Ford Explorer, Ford Kuga, Ford Ranger. Для испытания автомобилей организаторы построили трассы с искусственными препятствиями, с которыми было по силу справиться исключительно внедорожникам. Не осталось без внимания и естественное бездорожье – полноприводные Ford можно было испытать на двух трассах разного уровня сложности.

Ford Kuga

Старый знакомый Kuga – самый динамичный кроссовер в своем классе. Но при этом он обладает достаточно широкими талантами для преодоления бездорожья. Kuga проходил искусственные неровности, предназначенные для демонстрации базовых возможностей внедорожников, наравне со старшим Explorer и профессионалом Ranger. Городской кроссовер лишь слегка заминался на диагональном вывешивании: его электроника требовала буквально 1-2 секунды на раздумье о том, как притормозить вывешенные колеса чтобы продолжит движение. На рампе, создающей боковой крен, и на горке, Kuga чувствовал себя как рыба в воде. Да и в грязи он также оказался не промах: с умом распределял момент между колесами, позволил расслабиться в повороте на скользкой глине и проехать по ней метров 20 боком. И конечно Kuga оказался самым азартным на асфальте: семейный кроссовер от Ford пишет каждый поворот и чеканит слалом, словно маленькая Fiesta.


Ford Kuga лишь слегка "призадумылвася" на диагональном вывешивании, а затем, притормозив вращающиеся колеса, продолжал движение


Кроссовер брал высоту с ходу, не останавляваясь на полпути...


... и неторопливо спускался в "ванну"


Ford Explorer



«Забудьте о старом Explorer», - это первое, что нужно знать о новом Ford Explorer. В последнем поколении машина кардинально изменилась. Рама? Ее нет. Подключаемый полный привод с демультипликатором? И его тоже больше нет. Ну, может V8 остался? Без шансов. Старая американская внедорожная школа пошла на слом, на ее месте выросли новые ценности, подсмотренные у выходцев из старушки-Европы. Новый Explorer – это эффективный мотор (294-сильный V6 3,5 л, по всем статьям на голову превосходящий любой из прежних двигателей), постоянный полный привод с интеллектуальной системой Terrain Management и вразумительная, без кренов и беспомощных скольжений управляемость. Интерьер собран из качественного пластика и с избытком напичкан электроникой: два дисплея под козырьком щитка приборов, сенсорная и псевдосенсорная панели на торпедо, управляемые софтом от Microsoft. Стало ли от этого хуже или лучше? Не знаю, пока могу только сказать, что их глянцевые поверхности запечатлевают на себе все отпечатки пальцев.

Зато кое-что удалось узнать об Explorer на бездорожье. Первое, подвески стали цивилизованнее (по конструкции и настройкам), и вместе с тем, жестче. Честно говоря, Kuga едет по тем же ухабам быстрее и более упруго, тогда как амортизаторы Explorer очень неохотно выполняют ход на сжатие. В результате, каждую кочку этот исполин отрабатывает кузовом, а не подвеской. Предел комфортной скорости движения по бездорожью для Explorer – не более 20 км/ч, дальше начинается жесткая тряска, сулящая пробои. Второе, система Terrain Management берет на себя все заботы по управлению полным приводом, а также двигателем. Шайба системы позволяет водителю выбирать один из пяти типов поверхности (знакомо, не правда ли?) и активировать режимы помощи при трогании в гору и спуска с нее. С помощью электроники Explorer легко справляется с диагональным вывешиванием, не напрягаясь ползет вверх по склону, и автоматически спускается с него.

В общем, новый Explorer выбрался из лесу с намерением отвоевать городские улицы у европейских и азиатских конкурентов. Теперь он играет в лиге кроссоверов. Его появления в официальной продаже на рынке Беларуси не ожидается.


5-метровый Explorer с мотором мощностью 294 л.с. (3,5 л, V6) легко вспархивал на горку. Он оснащен системой помощи при старте в горку (удерживает автомобиль тормозами в течение 4 сек или до нажатия акселератора) и системой, помогающей спуститься с нее (автоматически регулирует скорость спуска без участия водителя)


Как видите, ходы независимых подвесок Explorer невелики. К счастью, электроника не позволяет ему застыть в таком положении. Вообще новый Explorer переориентирован бороздить городские улицы


Explorer учился управляемости у компактного Kuga и проявил себя усердным учеником. Крены минимальны, точность и скорость реакций как никогда высоки. Спортивная диета пошла ему на пользу


Ford Ranger

А как же быть тем, кому необходимо ездить на рыбалку-охоту за тридевять полей и два брода? Что делать, если нужно отбуксировать и спустить на воду катер? А если просто нужен выносливый утилитарный Ford на мостах и с демультипликатором, но без электронного наставника? Ответ на все эти вопросы есть – это Ford Ranger, и скоро его можно будет купить и в Беларуси.


На мой взгляд, этот пикап закрыл собой не только все те вопросы, которые постоянно возникают перед любой «рабочей лошадкой», но и по большей части занял нишу, которую покинул Explorer. С одной стороны, Ranger – это пикап со всеми вытекающими отсюда последствиями: рама, неразрезной задний мост, передняя двухрычажная подвеска, подключаемая передняя ось и понижающий ряд в трансмиссии. С другой стороны, Ranger – это современный пикап, разработанный австралийским отделом компании Ford и испытанный на всех континентах. Как новый автомобиль он шагает в ногу со временем: выглядит модно и стильно, а также весьма цивилизован в салоне.

Впрочем, в погоне за приятной внешностью разработчики не позабыли о том, что делает пикап пикапом. Под капотом Ranger можно будет обнаружить турбодизели Duratorq серии Global Puma – они взяты от модели Transit с минимальными изменениями. 2,2-литровый мотор выдает 150 л.с. и 375 Нм, а 3,2-литровый – 200 л.с. и 470 Нм. Оба двигателя штатно комплектуются 6-ст. МКПП MT82, за доплату поставляется 6-ст. «автомат» 6R80. Эти коробки уже зарекомендовали себя на североамериканском рынке, где устанавливаются на модели Mustag GT и пикап F150. АКПП 6R80 способна передавать крутящий момент величиной до 800 Нм. Специально для пикапа Ranger управляющая электроника «автомата» дополнительно учитывает условия движения, нагрузку и положение кузова чтобы оптимальным образом передавать мощность двигателя на колеса. Коробки передач Ranger соединяются с осями через раздаточную коробку без центрального дифференциала. Подключение передней оси (с двухрычажной подвеской) выполняется электроприводом. Переход на полноприводный режим возможен на ходу на скоростях до 120 км/ч. Включение понижающего ряда реализовано посредством планетарной передачи в раздаточной коробке. На рынки СНГ пикап Ranger поставляется с задним дифференциалом открытого типа. Тем не менее, межколесные блокировки имитируются электроникой посредством подтормаживания прокручивающихся колес.

Не трудно догадаться, что среди препятствий на «летнем драйве» для Ranger не нашлось подходящего соперника. Он не только без остановок и запинок преодолевал диагональное вывешивание, а также, в отличие от Kuga и Explorer, мог продолжить движение вверх под углом в 45° после остановки на горке (его кроссоверные братья взбирались наверх с ходу). Также Ranger оказался очень приятен на ходу. Двигатель (150 л.с.) легко разгоняет пикап, при этом издает весьма приглушенное дизельное урчание. Подвески мягко отрабатывают ухабы, салон просто радует «легковым» дизайном и удобной посадкой за рулем. 


Ford Ranger способен тронуться под таким наклоном на первой передаче основного ряда трансмиссии


Диагональное вывешивание не замедляет пикап Ford. Главное не отпускать педаль акселератора, чтобы не вызвать остановку. Электроника пресекает пробуксовку колес практически сходу

Евгений Дударев,
шеф-редактор "AUTO BILD Беларусь"

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto