sitemapsitemap

Что может быть лучше для знакомства с новым автомобилем, чем путешествие на нем длиною в тысячу километров? Пожалуй, лишь обладание им. Но доля автомобильного журналиста не допускает столь затянутых отношений, поэтому узнавать машину приходится в течение пары дней, а то и часов.

Я с воодушевлением воспринял идею компании «СИФТРАНС», официального дилера марки Peugeot в Беларуси, прокатиться на машинах в Калугу и обратно, на открытие полного сборочного цикла на заводе «ПСМА Pус». Нашим транспортом на несколько дней стали новенький Peugeot 508, кроссовер Peugeot 4007 и вместительный минивэн Peugeot Expert. Хочу поделиться своими впечатлениями о седане и кроссовере.

Peugeot 4007

Peugeot 4007… На самом деле, никакой это не Peugeot. Большинство читателей прекрасно знают, что это Mitsubishi Outlander с новым оригинальным оформлением передка и кормы в стиле экспрессивной французской марки. В салоне отличий и вовсе нет, если не считать эмблемы со львом на рулевом колесе. Поэтому получается, что снаружи кроссовер 4007 безошибочно идентифицируется именно как автомобиль марки Peugeot. К слову, дизайнеры постарались на славу, и у них получился весьма внушительный и впечатляющий на вид «лев» - его внешность моментально привлекла к себе клиентов. Но вот внутри этого «льва», в каждом его уголке, царит мир Mitsubishi. И, на мой взгляд, этот факт не является предметом гордости, а поводом для критики. «Не комильфо», - сказали бы французы, «Ну как же так, ведь 21-ый век на дворе!», - удивляюсь я. Гулкий пластик, огрехи в подгонке элементов панелей интерьера… Рукоятки блока климат-контроля вращаются с шорохом и люфтом, подрулевые рычажки хлипко цокают,  «лепестки» управления вариатором с ленцой передают ему мои команды. На ровном асфальте дороги М1 на крейсерской скорости в 120 км/ч на руле, педалях и чуть-чуть на спинке кресла ощущается легкий зуд, который должен был быть поглощен демпфирующими элементами шасси, но этого не случилось. Неужели Peugeot 4007 так плох? Нет, он просто непритязателен, причем не по своей вине. Будучи городским кроссовером (и покорителем легкого бездорожья), ему следовало быть более добротным и внимательно собранным. А так получилась некая «легкая версия» дремучего внедорожника, который основался на асфальте улиц и проспектов, но не принял здешней моды на качество.

Ладно, едем дальше. Бесконечно ровный хайвэй белорусской дороге первой категории закончился и началась Россия. Теперь дорога требует гораздо больше внимания – пора выключать круиз-контроль и брать педали под свой контроль. Череда фур становится гуще, периодически по левой полосе пролетают наглухо тонированные «нашемарки». Тут Peugeot 4007 не дает ни одного повода для напряжения. Большие зеркала прекрасно отражают обстановку вдоль обоих бортов кроссовера, практически не оставляя «мёртвых зон» (при правильной настройке). Высокая командирская посадка и большие окна обеспечивают отличный обзор дороги как вперед, так и назад. Машина прекрасно держит прямую траекторию, не требуя никаких подруливаний, и не реагирует на колеи «вытоптанные» грузовиками. В управлении кроссовер 4007 приятен и достаточно точен для того, чтобы сразу найти с ним взаимопонимание. Правда, кренится его высокий кузов довольно активно, но не раскачивается.

Мотор – а тут установлен 2,4-литровый японский «атмосферник» – не блещет эффективностью. При каждом опережении и тем более при обгоне я задавался вопросом, а не сбежала ли из его 170-сильного табуна треть голов? А если сбежала, тогда кто тут поглощает добрые 10 л бензина/100 км, и это при ровной крейсерской скорости? Еще и вариатор работает с паузами и по старому алгоритму, когда по его милости мотор зависает на высоких оборотах (скудные 232 Нм достигаются при 4100 об/мин) и монотонно жужжит, подобно кофемолке. Эх, Outlander, как так случилось, что твое наследство с потрохами досталось этому Peugeot?

Хорошая дорога для нашего каравана из трех машин закончилась у Вязьмы – мы свернули с шоссе E30 и двинулсь в Калугу. Ровный асфальт тут же закончился, о чем нас известил приглушенный грохот подвески и малоприятная тряска. Если говорить о комфорте, то в Peugeot 4007 он находится на весьма среднем уровне. Запущенные дороги России не доканывают ни машину, ни ее пассажиров, но окутать путешественников заботой и комфортом этот Peugeot не в состоянии. Проведя пару сотен километров в салоне кроссовера 4007 я отметил, что этот автомобиль хорошо выполняет «минимальную» программу: он просторен внутри, обладает вместительным багажником и удобными нишами для размещения мелочевки, он в меру комфортен. При лавировании среди ям и выбоин российских дорог на лбу водителя Peugeot 4007 не проступают капли холодного пота. Кроссовер надежен и стабилен в управлении, хотя информативность руля оставляет желать лучшего. А вот дуэт двигателя и трансмиссии не радует ни при каких обстоятельствах.


Российские зарисовки:
Качество местных дорог оставляет желать лучшего. Кое-где их ремонтируют, но дорожники делают это своеобразно, без особой заботы о водительской доле. Этот участок дорожных работ не был обозначен соответствующими предупреждающими знаками. Перед ним было 2-3 км дороги с частично снятым асфальтовым покрытием: к счастью, наши Peugeot удачно и грациозно объехали все ямы.



Там, где заканчивается асфальт, начинается грунтовка. Здесь без комментариев...





Технические характеристики
Peugeot 4007 2.4 CVT
4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 2360 см3 • 125 кВт (170 л.с.) при 6000 об/мин • 232 Нм при 4100 об/мин • вариатор • полный привод • 0-100 км/ч за 10,8 сек • Макс. скорость 190 км/ч • Габариты Д/Ш/В  4637/1806/1713 мм • Колесная база 2670 мм • Шины 225/55 R18• Снаряженная масса 1685 кг • Объем багажника 510-1686 л • Емкость бака 60 л • Средний расход 10,2 л/АИ-95
Цена: $35.350


Peugeot 508

Седан 508 начал радовать меня и воодушевлять на долгую дорогу домой уже с первых метров пути. А обратный путь начался с суровой российской гравейки, по которой наш караван неохотно двигался со скоростью не более 40-50 км/ч. Подвеска Peugeot 508 моментально проявила чудеса демпфирования: она охотно поглощала весь комплект неприятностей ухабистой дороги, не допускала передачи на кузов толчков и ударов. Большие ходы и высокая упругость подвесок прекрасно сделали свое дело не только на гравии, но и на «дырявом» российском асфальте. Peugeot 508 отлично проходит выбоины ходом, отмечая их тихим упругим сжатием и отбоем амортизаторов. Пассажиры французского седана порой и не догадывались о том, насколько плоха местная дорога, тогда как водитель смело прокладывал путь, не сбавляя ход. К слову, за рулем Peugeot 508 я не «поймал» ни одной выбоины: машина быстро и точно откликается на повороты руля, и очень стабильно и безопасно реагирует на резкую смену курса. Нужно сказать, что в характере шасси Peugeot 508 не доминируют спортивные повадки, эта машина не провоцирует на прохождение поворотов под визг шин и прочие драйверские шалости. Но имеющиеся тут точность и адекватность управления являются очень нужным и полезным бонусом, к тому же прекрасно дополняющими очень бойкий турбомотор. Под капотом Peugeot 508 установлен 1,6-литровый турбированный бензомотор. Это двигатель EP6CDT – усовершенствованная версия силового агрегата, который был разработан (а также модифицирован) совместно с BMW. Здесь двигатель выдает 150 л.с. и 240 Нм, которые постоянно находятся в распоряжении водителя. Крепкая, но не избыточная тяга, всегда подхватывает крупный седан при нажатии акселератора. Обгоны выполняются одним махом: нажал-обогнал. Расход по трассам от Калуги до Минска составил 8 литров/100 км. В общем, двигатель очень достойный, он заслуживает только похвалы.

Его «товарищ» – 6-ст. «автомат» от Aisin – тоже держится молодцом, хотя не без замечаний. Очень плавно сменяет передачи, быстро переходит на высшие ступени, заставляя мотор работать в диапазоне до 2000 об/мин (двигатель прекрасно себя чувствует, ведь максимальный момент доступен уже при 1400 об/мин). На активное нажатие акселератора, свидетельствующее о необходимости быстро ускориться сходу или выполнить обгон, АКПП реагирует с минимальным запаздыванием. В общем-то, все отлично, если бы не одно «но». После завершения обгона, которое на шоссейных скоростях выполняется на 3-ей или 4-ой передачах, «автомат» не спешит переключаться вверх. Вернее, он словно забывает сделать это. Получается казус: я уже обогнал, вернулся в свою полосу и выдерживаю круизную скорость, а мотор все еще жужжит и бьется с пульсом в 4000 и более оборотов. Если отпустить акселератор – машина будет интенсивно тормозить двигателем, а «автомат» все никак не вспомнит про высшую ступень. Приходилось щелкать передачи подрулевыми лепестками, но и тут «автомат» просил не спешить и добирался до высшей передачи лишь последовательно перебрав предыдущие. Причем неважно сколько раз я нажимаю подрулевой лепесток – единожды или десять раз – «автомат» сменит лишь одну передачу. Потом нужно снова нажимать его, чтобы самому включить нужную передачу, коль уж электронный ум трансмиссии не делает этого самостоятельно. У АКПП Peugeot 508 есть и спортивный алгоритм работы, но логика работы при этом существенно не изменяется: трансмиссия просто раньше переключается на пониженные передачи и удерживает их в течение большего времени, как бы исключая экономичный стиль командования двигателем. Разгонная динамика практически не увеличивается: 1,6-литровый турбомотор итак прекрасно тянет ускоряет Peugeot 508, не оглядываясь на включенную передачу.

В общем, непонятная логика работы АКПП после кик-дауна вызывает вопросы и, на мой взгляд, является единственным объективным минусом Peugeot 508. Жаль, а ведь в остальном все в этом настоящем «французе» очень здорово. Интерьер – отличный по тщательности сборки и качеству материалов, в этом плане Peugeot стал в один ряд с немецкими конкурентами. Хотя есть некоторые шероховатости по части эргономики: управление магнитолой мудреное, чтобы коснуться многих клавиш на руле приходится перемещать ладони из зон правильного и удобного хвата. Приборы, обзор по сторонам, удобство посадки – тут никаких замечаний сделать не могу. Но могу посетовать на недостаток мест для хранения различной мелочевки. Карманы на дверях тесноваты, «балкон» под дисплеем магнитолы не обещает отличной фиксации находящихся в нем предметов (карточек, записок или мобильного телефона), мелкий лоток перед подлокотником вместит лишь фантики да монетки, а ящик под подлокотником вместит разве что баночку объемом 0,33 л и бумажник.

Сидеть сзади очень удобно – профиль сидений и наклон спинки грамотно подобраны. Однако место по длине на уровне коленей не так много, как ожидалось от седана, отчасти заменившего собой флагманский 607-ой.

Да есть нюансы, но самое главное, что Peugeot 508 может понравиться гораздо больше аудитории клиентов, чем было раньше. А все потому, что у него стало гораздо больше объективных достоинств, чем у обоих предшественников вместе взятых. Мотор, управляемость, плавность хода, шумоизоляция, вместительность интерьера – все это можно записать в плюсы Peugeot 508 с отметкой «хорошо» или «очень хорошо».

Технические характеристики
Peugeot 508 1.6 THP Allure
4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1598 см3 • 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин • 240 Нм при 1400 об/мин • 6-ст. АКПП • передний привод • 0-100 км/ч за 9,2 сек • Макс. скорость 217 км/ч • Габариты Д/Ш/В  4792/1853/1456 мм • Колесная база 2817 мм • Шины 215/55 R17• Снаряженная масса 1410 кг • Объем багажника 515-1581 л • Емкость бака 72 л • Средний расход 7,8 л/АИ-95
Цена: $38.150

Евгений Дударев,
шеф-редактор "AUTO BILD Беларусь"

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto