ЗиЛ будет выпускать коммерческие автомобили и автобусы
Правительство Москвы и Сбербанк подписали соглашение о
намерениях "по совместной реализации проекта организации производства
легковых коммерческих автомобилей и автобусов" на Заводе имени Лихачева.
Таким образом, власти города нашли способ спасти умирающее предприятие. Сбербанк, в свою очередь, внесет в СП акции автозавода Derways,
расположенного в Карачаево-Черкесии. Контрольный пакет в 51% акций этого
предприятия принадлежит "дочке" банка "Сбербанк Капитал". Стоимость
активов не называется. Как прокомментировала директор управления банка
по работе с проблемными активами Светлана Сагайдак, "окончательная сумма
денежных вложений обеих сторон будет определена после завершения оценки
имущественных активов". К 2019 году Сбербанк намерен продать свою долю в
СП.
Как сообщает "
Мощность производство составит до 150 тысяч машин в год. Однако выйти на
такие показатели старейшее автосборочное предприятие Москвы сможет к
2019 году. Объем инвестиций составит 12 млрд рублей – половину
предоставит Сбербанк в виде кредита, остальная часть – уставный капитал
СП в виде денежного и имущественного вклада сторон.
Москва, со своей стороны, внесет 64,7% акций ЗИЛа, а также свой пакет
завода АМО Plant (92,6%), расположенного в Латвии, рассказал изданию
гендиректор "МосавтоЗИЛа" Игорь Кульган. По данным издания, этот завод
планировалось продать. Предприятие занимается выпуском автобусов и
коммунальной техники, но в прошлом году общий объем производства не
превысил нескольких сотен машин. Продать пакет акций планировалось
весной текущего года за 782 млн рублей. Однако, как заявил источник
издания, знакомый с ситуацией, в итоге было принято решение "отдать
завод новому СП, чтобы уравновесить вклад Сбербанка".
Кульган отметил, что первый взнос в СП уже сделан. "Это деньги от
правительства Москвы и Сбербанка, которые поступают в качестве займов, а
впоследствии они будут конвертированы в капитал СП", - пояснил глава
предприятия.
Источник издания заявил, что СП будет работать в режиме промсборки,
купив одно из существующих "спящих" соглашений. В роли продавца, по его
словам, может выступить компания "Химэкс", которая планировала запустить
сборку LCV и среднетоннажных грузовиков в Ставропольском крае, но
заморозила проект из-за кризиса. Соответственно, на заводе будут созданы
новые цеха сварки и окраски. Штамповка уже производится на ЗиЛе –
осуществляет ее российско-японское СП ААТ, которое поставляет детали для
завода Renault в Москве, работая на мощностях ЗиЛа.
Руководство пока не определилось с тем, сколько линий будет запущено на
предприятии. По словам Кульгана, решение будет зависеть от "спецификации
производства и количества автопроизводителей". Как сообщалось ранее, на
ЗиЛе может быть организована сборка коммерческих автомобилей Fiat.
Сагайдак отметила, что помимо "Фиата", организовать сборку своих машин
практически в центре Москвы могут также Renault, Hyundai и еще несколько
автопроизводителей, с которым ведутся переговоры.
Руководитель СП, не называя брендов, отмечает, что собирать планируется
разные машины: от LCV до среднетоннажных грузовиков. Кроме того, по его
словам, часть автомобилей будет выпускаться на Derways – примерно 50
тысяч машин. Остальные – на ЗиЛе. "На начальной стадии (2013 год) это
будет крупноузловая сборка моделей альянса Fiat-Chrysler. К концу 2014
года на ЗИЛе будет запущено производство LCV, например, Fiat Ducato", -
отметил Кульган. Напомним, что к 2015 году Fiat планирует запустить
собственный завод под Петербургом, который займется сборкой
внедорожников Jeep. Его строительство также финансирует Сбербанк.
Никаких соглашений с вероятными партнерами, по словам руководителя СП,
пока не подписано, но договоренности достигнуты. "У сторон есть
принципиальное понимание по модельному ряду и процессу производства", -
пояснил глава предприятия. Подписанное правительством Москвы и
Сбербанком соглашение позволило "выйти на финальную стадию переговоров с
автоконцернами".
Совместное предприятие планирует собирать не только коммерческий
транспорт. В частности, производство легковых автомобилей может быть
организованно на черкесском Derways. "Конкретные модели будут определены
после анализа рынка, но например, это могут быть Fiat Albea и Linea", -
отметил Кульган.
Комментарии ()