sitemapsitemap

Италия… Как много ассоциаций связано с этой страной! Рим, Венеция, Возрождение, Да Винчи. Самые желанные и эксклюзивные суперкары тоже производятся в этой стране: Ferrari, Lamborghini, Maserati, Pagani... Италия была и остаётся законодателем моды и автомобильного дизайна. Поэтому побывать в Италии и посетить заводы и музеи этих легендарных автомобильных марок мечтает, наверное, каждый автолюбитель Европы и Беларуси.

В ноябре этого года компания SKF (Швеция) пригласила представителей своих белорусских дистрибьюторов автозапчастей – «Шате-М Плюс», «Мотехс» и «Л-Авто» посетить свой завод и завод легендарной марки Ferrari, на который SKF поставляет свою продукцию – ступичные подшипники.

Эта поездка была уникальной. Дело в том, что в музей Ferrari может попасть любой желающий, а таких находится 250.000 в год. А на конвейер попадают только спонсоры команды Scuderia Ferrari. Неважно, сколько машин ты купил или сколько у тебя денег – на конвейер посетителю не попасть, даже за очень большие деньги. Даже если ты арабский шейх или российский олигарх – тебя пустят только в музей. Например, SKF как спонсор команды  Formula 1 имеет право приглашать своих партнёров на конвейер Ferrari лишь 2 раза в год и группами не боле 15 человек. Во время нашего визита там были только представители дистрибьюторов SKF из Финляндии, Польши и Беларуси.

Но перед посещением завода Ferrari был перелет через Рим, посещение завода SKF, Венеция….

Италия – «мафия бессмертна»

Мы все в школе учили историю, поэтому воочию увидеть гигантский и по сегодняшним меркам Колизей, вмещающий 70.000 (!) зрителей, побродить по узеньким улочкам Рима – это был настоящий подарок. Удивительно, но обычное маленькое СТО может располагаться в базовом этаже шикарной виллы.

Ватикан, собор Св. Петра – хотя бы раз в жизни эти величественные сооружения надо увидеть.

Выезд из Ватикана тоже охраняет швейцарская гвардия, одетая на этом посту не в парадную, а в полевую форму, тоже уходящую корнями в прошлое.

Фонтан Треви оказалось те так просто найти. Таксисты за 100 м пути от метро потребовали 20 EUR, но всё-таки мы справились своими силами – навигатор в помощь. Поразило, сколько туристов любуются фонтаном – около него собралось в этот вечер порядка 500 человек! Фонтан неземной красоты. Удивительно, что он находится не на площади или внутри дворика / здания, а встроен в фасад здания.

Интересно, что автомобили в Италии в основном маленькие, внедорожников практически нет и все автомобили припаркованы очень тесно, поэтому царапины на машинах не редкость. Даже дорогой Audi A5 оказался зажат «малышками» и без царапин явно не выберется из этой ловушки:

 «Мафия бессмертна» - в этом мы смогли убедиться на своем примере, когда рука обычной с виду девушки уже практически вытащила кошелек из переднего (!) кармана одного из наших путешественников.

Сразу после посадки в аэропорту Болоньи мы понимаем, что попали на родину экстремальных автомобилей – прямо в здании аэропорта находятся два суперкара – современный белый (Aventador) и классический красный Lamborghini (Islero).

Дорога к отелю тоже не обошлась без приключений – водитель такси обещал отвезти нас короткой дорогой, но взял на 10 км левее и начал возить по кольцу на перекрестке по 3 раза, высматривая, куда повернуть. Пришлось включать свой iPad и подсказывать ему дорогу, за что мы удостоились скидки 1,5 EUR при счёте в 121,5 EUR.

Завод SKF в Италии

На следующий день группа посетила завод SKF в Поджио Руско рядом с Болоньей. У всех автолюбителей SKF ассоциируется только с колёсными подшипниками. На самом деле SKF является одним из самых крупных в мире производителей широкого спектра автозапчастей, которые включают: наборы ГРМ, ремни и ролики для двигателя, опорные подшипники амортизаторов, выжимные подшипники, водяные помпы, ШРУСы и приводные валы.

В частности, завод, который посетила группа, поставляет ШРУСы, пыльники шрусов и приводные валы.

Сначала продукт-менеджер Silvia Recupero провела небольшую презентацию, во время которой посетители узнали, что в 2007 г. шведская компания SKF выкупила итальянскую GLO, существовавшую с 1970-х годов. Бренд GLO хорошо известен в СНГ, т.к. в 90-е годы был практически первым иностранным брендом, предложившим ШРУСы для иномарок  в России и Беларуси.  До сих пор бренд GLO существует, несмотря на вхождение в холдинг SKF, но под этой маркой выпускается продукция только для российских Лад. Для российского автопрома решили оставить старое название, т.к. оно уже примелькалось.

Завод в Поджио Руско выпускает ШРУСы и приводные валы. Пыльники, поставляемые как в сборе со ШРУСами, так и отдельно, SKF заказывает у независимого итальянского поставщика по своим собственным  чертежам и с уникальным составом резины или термопласта, который Вы не встретите у других поставщиков ШРУСов. Конструкция пыльников тоже отличается от конкурентов – в месте крепления к ШРУСу есть специальные рёбра – они меньше соскальзывают.

Silvia Recupero также представила нам новый продукт SKF – пыльники рулевой рейки. Их уникальность в том, что пыльники из термопласта поставляются в комплекте с металлическими (а не пластиковыми) оригинальными хомутами, специально подобранными под размеры пыльника.

При всем богатом ассортименте и выпуске продукции на 12 млн. EUR в год на заводе трудятся только 48 человек, т.к. большинство операций автоматизировано. Оборудование поставлено из Германии и Италии.

После презентации прошла экскурсия по предприятию, во время которой у посетителей была возможность не только увидеть производственный процесс, но и убедиться в высоком уровне качества выпускаемой продукции. Объяснения давал главный технолог завода Stephano Costa.

Представитель компании «Шате-М Плюс» Андрей Липницкий даже лично собрал один ШРУС, после чего был заочно зачислен в штат завода.

Участники экскурсии смогли также воочию увидеть процесс смены пыльника ШРУСа без его снятия, что очень интересно для СТО. Специальный экспандер растягивает универсальный сверхгибкий пыльник SKF (пыльники других производителей могут порваться)  и замена происходит за 5 минут, а не за 1,5-2 часа, как обычно. Экономия налицо. Пыльники универсальны, лишнее обрезается. Есть пыльники и для автобусов, например Форд Транзит (для них нужны большие размеры).

В производстве используется сталь, прошедшая первичную термообработку – в результате она гибкая (шрус работает на кручение) и прочная. У китайцев такая сталь не используется.

Интересно, что шлицы на ШРУСах не вырезаются фрезой, а прокатываются, за счет этого ШРУСы получаются прочнее.

Качество продукции SKF жёстко контролируется – например, проводится тест на кручение, когда приводной вал скручивается и проверяется, какие нагрузки он выдерживает.

Дело в том, что некоторые другие производители использую восстановленные приводные валы, которые продаются по цене новых. Эти восстановленные приводные валы могут быть установлены в обратном направлении, в результате скручивание в обратном направлении быстро выведет их из строя. У SKF – только новые приводные валы.

Также впечатляет индукционная закалка ШРУСа. При помощи электрического заряда ШРУС нагревается и одновременно подается вода.

Процесс автоматизирован, в результате слой закалки равномерен. В Китае это последовательная ручная операция, в результате толщина слоя закалки сильно колеблется и шрус может сломаться в месте соединения «гранаты» с «ручкой».

Ещё ШРУСы SKF фосфатированы для защиты от коррозию. Фосфатирование можно распознать по характерному серому цвету. Если фосфатирование не делать, то коррозия, во-первых, может повредить кольцо АБС и АБС не будет работать. А во-вторых, из-за коррозии пыльник шруса будет плохо прилегать и внутрь ШРУСа попадет грязь, что быстро выведет его из строя. Фосфатирование – это тоже «фишка» SKF и есть только на её шрусах.

Silvia Recupero также показала новую упаковку приводных валов – внутри находятся картонные вставки. Вроде бы мелочь, но благодаря этой мелочи тяжёлый приводной вал не болтается в коробке.

В общем, производстве впечатляет. Чисто, аккуратно, вдумчиво.

Недаром ШРУСы и приводные валы SKF стоят на суперкарах Pagani Zonda и Huayra.  На вопрос о поставке для Ferrari специалисты завода SKF ответили, что пока туда поставляются ступицы, по ШРУСам переговоры ведутся и скоро такие поставки тоже начнутся.

После завода SKF был время съездить в Венецию и посмотреть на легендарные каналы. Интересно, что даже полиция и скорая помощь передвигаются по Венеции на катерах со спецсигналами и спецокраской.

Отвез нас туда русскоговорящий водитель Дмитрий. Интересно, что машины с водителем тоже считаются такси и обязаны иметь не специальную окраску, а жетон, крепящийся к номеру.

Автострады в Италии тоже платные, а нарушения скорости фиксируют не камеры, а пункты контроля оплаты, которые рассчитывают скорость, с которой вы проехали участок (в расчёт берутся время и расстояние) и потом уже высылаются «письма счастья».

Завод Ferrari

Гордость Италии – это мода, еда и Ferrari. Даже при просмотре фильмов «Мегазаводы» канала National Geographic  обращаешь внимание на то, что немцы говорят: «Мы всё хорошо организовали, у нас порядок, всё четко по плану». Смотришь фильм о Ferrari – и там просто шквал и буря эмоций: «Я всю жизнь мечтал работать на Ferrari, это моя мечта». Сравнить фильм и реальность мы смогли на следующий день.

SKF является партнёром команды Scuderia Ferrari с 1947 г – это самое длительное сотрудничество в истории автоспорта. И помимо этого SKF является и спонсором Ferrari, поэтому в следующий раз, когда Вы будете смотреть гонки F1, обратить внимание и на логотип SKF на болидах Ferrari.

Благодаря этому сотрудничеству SKF имеет уникальную возможность приглашать своих партнёров посетить завод Ferrari. В ноябре этого года такой визит состоялся и для белорусской делегации дистрибьюторов автозапчастей.

Уже рядом со входом на завод царит особая атмосфера. Прямо напортив входа, находится магазин Ferrari Store, тут же ресторан Ferrari.

На входе находится старинное здание, хотя цеха все современные. Ferrari ценит историю и свято её хранит. На входе нас ждала русскоговорящий гид Марина. Студентка из Ростова, она продолжает учёбу в Италии и одновременно подрабатывает гидом.

Особенно был подчеркнут запрет на фото – и видеосъёмку. Некоторые участники группы пытались запрет нарушать, но все попытки на корню были пресечены. «Или Вы уберёте камеру, или мы уберём Вас». Жёстко, но некоторые производители готовы выкладывать десятки тысяч евро за тайны Ferrari. Поэтому фото внутри завода сделать не получилось.

После вручения аудиогида (наушники с лого Ferrari мы смогли с согласия завода оставить себе на память) мы выпили кофе из кофе-машины Ferrari, просмотрели фильм и отправились на конвейер. На автобусе тоже красовался логотип Ferrari. Автопроизводитель всеми силами старается продвинуть свой бренд, в том числе и такими способами, и у него это прекрасно получается. С точки зрения брендинга система работает на 200%, Ferrari удалось создать не только эксклюзивный продукт, но и создать вокруг него особую ауру.

Первый цех, который мы посетили, был цех, в котором изготавливают детали двигателя. Очень необычно, что прямо в цехах для поддержания оптимальной влажности, есть специальные зоны, в которых растут цветы, кустарники и деревья.

Также необычно, что в цеху в специальной зоне стоят автомобили. Один их них с голым каркасом, другой неокрашенный и с отметками, где необходимо еще доработать кузов шлифовкой. Еще выставлены две модели, которыми первыми стали на конвейер в 1940-х годах. Одна из них почему-то с краской по типу крокодиловой кожи. Как нам объяснила гид Марина, это не дефект, краска не отшелушилась, а просто так было модно для спорткаров 40-х. Как оказалось, эти машины в цехах стоят не для посетителей (они редки), а для того, чтобы воодушевлять рабочих завода. Самый известный робот в цеху носит романтическое название «Ромео и Джульетта»: один робот сначала окунает клапан двигателя в жидкий азот, а другой подставляет головку блока цилиндров. Потом деталь принимает комнатную температуру и расширяется. В результате точность подгонки высочайшая.

На территории завода есть гигантское футуристическое сооружение для аэродинамической трубы длиной 80 м для улучшения аэродинамики этих уникальных суперкаров.

Затем мы пришли в цех сборки двигателей. Там собирают моторы V8 для Ferrari и Maserati и V12 для Ferrari. V8 собирает несколько дней несколько человек, а вот V12 полностью собирает один человек, который и несет всю ответственность за этот двигатель! В день собирают 60 двигателей (30 для Ferrari и 30 для Maserati). В основном на заводе люди среднего возраста, ни пожилых, ни совсем юных не видно. Работают медленно, вдумчиво. Да и куда торопиться?

Завершилась экскурсия цехом финальной сборки. На первом этаже собирают несколько моделей с двигателем V8, на втором – только с двигателем V12. В день собирают 21 автомобиль с двигателем V8 и 8 – c двигателем V12. Как нам рассказала гид, клиенты ждут свой автомобиль минимум 12 месяцев (раньше срок поставки достигал 3-х лет!). Все детали заранее собраны в ящики, откуда их достают, устанавливают. И только потом конвейер двигается дальше, если все 12 станций произвели свой монтаж. При необходимости автомобиль поворачивается на 90 или 180 градусов, чтобы у рабочих был лучший доступ. Нам также довелось увидеть «свадьбу»: соединение трансмиссии и кузова. Марш Мендельсона не звучал, но всё равно за душу трогало. Красивое зрелище, после которого просто кузов уже превращается в Автомобиль. Ступиц SKF на конвейере мы не увидели, т.к. колесо подается туда в сборе с литым диском, тормозными дисками и суппортами и поворотным кулаком. На Ferrari стоят уже ступицы SKF 4-го поколения (все остальные автомобили – максимум 3-го поколения) и купить их в случае выхода из стоя можно только у дилеров Ferrari. У дистрибьютора SKF для рынка автозапчастей вы такую ступицу подшипником не найдете.

Также на втором этаже находится цех индивидуальной отделки. Клиент может заказать отделку даже из джинсовой или шерстяной костюмной ткани. Но можно вносить изменения только в цвет и в отделку, в технику вносить изменения (как это делает, например, Brabus) запрещено – «наши машины и так совершенны». В цеху работают женщины, которые сначала изготавливают из кожи или ткани элементы отделки, потом при помощи фена натягивают их на дверные панели, подголовники и другие детали.

После сборки происходит мойка и обкатка на своем треке. На этом же треке проводится доводка болидов для F1.

И наконец, мы попали в «святая святых» - отдел Scuderia Ferrari. При нас двое механиков медленно вдумчиво собирали один из болидов для подготовки к гонке в Штатах. Интересно, что вживую болид смотрится гораздо меньше, чем на экране. Потом машину разбирают и в специальных ящиках все модули везут на гонки. За сезон используется в среднем 8 машин и еще больше двигателей (двигатель стоит 500.000 EUR и это – себестоимость!). Двигатель живет только 3.000 км, потом ставится новый. После окончания сезона болиды хранятся, и через 2 года их может купить любой желающий на аукционе. Стартовая цена – 1 млн. EUR. Нам показали самый дорогой, на котором выступал ещё Михаэль Шумахер – он был продан частному покупателю за 3,5 млн. EUR. Одноместные спорткары частный клиент может хранить или на территории завода или у себя в гараже, но запрещено передвигаться на нём по дорогам общего пользваоиня. Двухместные спорткары (например, версия GT на базе Enzo) можно хранить только на заводе и изредка приезжать на нем покататься. Аренда места в гараже на территории завода стоит 30.000 EUR в месяц.

После экскурсии каждый получил в подарок паспорт Ferrari, где можно отмечать все свои визиты на завод, наушники от аудиогида логотипом Ferrari и книгу с историей бренда, где среди спонсоров упомянут и SKF. Экскурсия закончилась ужином в фирменном ресторане Calvallino, где ужинали основатель компании Энцо Феррари, гонщики Шумахер, Алонсо, Масса (о чем свидетельствуют многочисленные автографы, оригинальные шлемы и фото на стенах). Даже посуда и вино там тоже носят гордое имя Ferrari.

Для SKF очень почетно и приятно иметь такого партнёра, благодаря которому в гонках можно испытывать самые последние разработки в самых экстремальных условиях (например, в гонках обороты двигателя достигают 12.000). В каждом болиде F1 Scuderia Ferrari более 150 (!) подшипников SKF

После посещения завода грех было не зайти на шопинг в магазин Ferrari Store, где продаются не только одежда с логотипом Ferrari, но и детские карты, и даже детские стульчики Ferrari. Детские модели машин стоят от 40 до 600 EUR.

У кого не хватает денег на целый автомобиль, может начать собирать свой Ferrari, прикупив для начала просто руль.

Специальный бедж посетителя завода даёт право на скидку 20%, чем большинство участников группы воспользовалось.

После обеда еще состоялась экскурсия в музей Ferrari. Там можно было уже раз убедиться в превосходстве технологий Ferrari в Зале Славы, где выставлены болиды F1, многие тоже с логотипом SKF.

В музее находятся множество автомобилей Ferrari, начиная от классических и заканчивая LaFerrari, которая ещё не запущена в производство, но которую вживую уже можно увидеть в музее.

Помимо просто автомобилей, выставлены прототипы и шоу-кары, даже пластилиновый макет, на котором отрабатывались элементы дизайна LaFerrari.

На этом закончилась поездка, оставив на память воспоминания о буре эмоций, которые испытываешь, глядя на эти скульптуры в металле и на то, как они рождаются.

Отдельная благодарность директору Представительства SKF Сандалиди Валерию Витальевичу за поездку на завод SKF и на завод партнёра SKF – Ferrari.

Мищанин Владислав

Представительство SKF в Беларуси

Минск –  Рим - Поджио Руско-Венеция-Маранелло - Минск

Справка: 

SKF – лидирующий глобальный поставщик подшипников, уплотнений, мехатроники, систем смазки и сервиса, вкл. тех. поддержку, консультации и тренинги. SKF представлена в 130 странах мира (штаб-квартира находится в Швеции) и имеет более 15.000 дистрибьюторов. Годовой оборот в 2102 г. составил 7,6 мрд. EUR и количество персонала составило 46.000 человек. Сайт: www.skf.by  

 

 

 

 

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto