sitemapsitemap

McLaren P1: покровы сорваны

За неделю до открытия женевского автосалона, где состоится премьера суперкара McLaren P1, наследника легендарного F1, его создатели рассказали о нем все.

Суперкар McLaren P1 будет выпущен в количестве 375 экземпляров, цена каждого из которых составит £866.000 ($1.150.000 или приблизительно €1.004.800). Изначально планировалось выпустить 500 экземпляров, однако нынешний глава компании Рон Деннис сократил эту цифру до 375 после встречи с потенциальными заказчиками суперкара, которые пожелали, чтобы он был более эксклюзивен, нежели быстр или дорог.

Как и ожидалось, McLaren P1 оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из двигателя V8 объемом 3,8 л с двумя турбинами, развивающего мощность 737 «лошадей» при 7500 об/мин и крутящий момент 720 Нм при 4000 об/мин, и 179-сильного электромотора с крутящим моментом 260 Нм.

Таким образом, суммарная отдача силовой установки составляет 916 «лошадей» и 900 Ньютон-метров. Задним колесам все это богатство передается через семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, изготовленную фирмой Graziano и сблокированную с главной передачей, которая по аналогии с конструкцией болидов Формулы-1 расположена между мотором и коробкой. К слову, на одной только электротяге P1 может проехать до 20 км со средней скоростью 48 км/ч.

Максимальная же скорость, которую британский суперкар способен развить, составляет 350 км/ч, причем она ограничена электроникой. Но больше впечатлить водителя должен разгон до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Правда, для этого придется нажатием клавиши на рулевом колесе активировать систему Instant Power Assist System (IPAS) – тот самый гибридный привод. Но зато всего через 17 секунд после старта McLaren P1 разменяет четвертую сотню километров в час.

Динамике способствует и относительно низкая снаряженная масса 1400 кг, а также шины Pirelli P Zero Corsa. При этом карбоновое шасси весит всего 100 кг, что, по заявлению британцев, является самым низким показателем среди дорожных автомобилей при жесткости и безопасности уровня Формулы-1.

Упомянутая система IPAS, как сообщалось ранее, призвана обеспечивать столь же быстрый отклик на нажатие педали газа, как и у атмосферных моторов. Другая установленная на руле клавиша активирует пришедшую из Формулы-1 систему DRS (Drag Reduction System), обостряющую угол атаки заднего антикрыла и на 23% снижающую лобовое сопротивление и прижимную силу, что позволяет повысить скорость на прямой. Деактивация системы осуществляется повторным нажатием клавиши или первым же нажатием на педаль тормоза.

Пока DRS не активирована коэффициент аэродинамического лобового сопротивления cx у McLaren P1 составляет 0,34. При этом обеспечивается прижимная сила до 600 кг, что в пять раз больше чем у «младшей» модели MP4-12C, на базе которой P1 и создан. Он лишь чуть длиннее и шире, а своего предшественника – F1 – он по длине превосходит на 300 мм.

Тормозная система впечатляет карбоново-керамическими дисками. Причем подобная карбон-керамика на дорожных автомобилях ранее не применялась, а была позаимствована из космической отрасли. Диски из нее имеют более высокие чем «обычные» карбоново-керамические жесткость и стойкость к перегреву. Кроме того они легче, а их рабочая поверхность покрыта дополнительным слоем керамики, придающей им зеркальный блеск.

Про построенный вокруг водителя кокпит McLaren P1 после этого говорить излишне. Карбон здесь едва ли не единственный материал. Все панели из него покрыты специальным лаком, весящим – страшно сказать! – целых 1,5 кг. Рулевая колонка и кресла имеют регулировки, хотя спинки «ковшей», также карбоновых, весящих 10,5 кг каждый (а водительский еще и проектируется индивидуально под конкретного клиента), по умолчанию имеют фиксированный угол наклона – 28 градусов. В диапазоне 32 градусов можно отрегулировать лишь углы наклона подголовников для возможности использования шлемов.

Хотя это практически гоночный снаряд его владелец не будет лишен таких радостей жизни, как система навигации, климат-контроль и высококлассная аудиосистема. Кроме большого экрана на центральной консоли еще один, поменьше, установлен перед глазами водителя и является приборной панелью.

Еще один современный тренд – экология. При всей спорности вреда, который наносит земной атмосфере углекислый газ (CO2) P1 выбрасывает его за каждый пройденный километр менее 200 г.

Теперь осталось лишь дождаться, чем ответит Ferrari. Свой F70 итальянцы покажут на том же женевском автосалоне.

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto