sitemapsitemap

Концепт-кар Twin’Run: новый городской «задира»

Renault представляет Twin’Run на 71-м Гран-при Монако. Новый концепт-кар отражает спортивный дух и страсть бренда к автомобилям, отдавая дань уважения легендарным R5 Turbo и Clio V6.

Twin’Run – это настоящий гоночный автомобиль с трубчатым шасси, заимствованным непосредственно из автоспорта, и 320-сильным двигателем V6, как в  Megane Trophy.

Как и его брат-близнец, Twin’Z, Twin’Run – это современный вариант городского автомобиля с игривым характером. Оба концепт-кара представляют собой пятую фазу дизайнерской стратегии Renault, основанной на разных этапах жизни человека. Каждый из концепт-каров по-своему выражает стадию «Игры» и демонстрирует возможности персонализации городского автомобиля, полностью соответствующего своему времени.

Концепт-кар Twin’Run дает представление о стиле будущего городского автомобиля Renault.

TWIN’RUN: ЯРКИЙ КОНЦЕПТ-КАР, ОБРАЩАЮЩИЙСЯ К СВОИМ ИСТОКАМ

Twin’Run сделал свои первые круги перед зрителями на Гран-при Монако. Княжество с его легендарной гоночной трассой стало идеальной сценой для дебюта концепт-кара. Twin’Run — это спортивный автомобиль, в котором воплощается страсть бренда Renault к гонкам и который принимает эстафету от знаменитых R5 Turbo и Clio V6.

Зрители в Монако пришли посмотреть на три гоночных автомобиля в действии, которые участвовали в гонке преследования в честь автоспортивных достижений Renault. Возглавил заезд Twin’Run с Операционным директором Карлосом Таваресом за рулем, за ним следовали Clio V6 под управлением звезды Формулы-1 Шарля Пика и Maxi 5 Turbo с прославленным раллистом Жаном Раньотти.

Twin’Run идеально вписывается в серию концепт-каров, иллюстрирующих дизайнерскую стратегию Renault. Носовая часть с крупным фирменным ромбом подчеркивает образ бренда в соответствии с новой концепцией стиля. Как и Twin’Z, концепт Twin’Run окрашен в синий цвет, отражая пятую фазу «Игры» в дизайнерской стратегии компании и одновременно страсть к автоспорту.

«Twin’Run представляет собой коктейль из энергии, страсти и атлетизма и возрождает память о культовых гоночных автомобилях Renault. Следом за своим близнецом Twin’Z, стильный городской автомобиль Twin’Run демонстрирует, что персонализация является главным трендом для Renault»

Лоренс ван ден Акер, Шеф-дизайнер Renault

TWIN’RUN: КОМПАКТНЫЙ, МОЩНЫЙ И ИГРИВЫЙ!

Twin’Run имеет компактный ультрадинамичный кузов. Колеса, вынесенные на самые края, минимальные свесы и высокая боковая линия подчеркивают динамичность и обещают великолепные ощущения от вождения.

СИНИЙ И КРАСНЫЙ

Кузов Twin’Run синего цвета имеет энергичные, яркие линии, выразительные «плечи», которые подчеркиваются красными полосами во всю длину и над дверными порожками, а также двумя красными лентами на крыше.

Красный присутствует и в носовой части, где он используется для выделения радиаторной решетки и воздухозаборников, а также на очень узких дверных зеркалах и по краям заднего антикрыла. Помимо этого, красным цветом сделана круговая кромка черно-белых колесных дисков.

ДАНЬ УВАЖЕНИЯ ЗНАМЕНИТЫМ ПРЕДШЕСТВЕННИКАМ

Цифра «5» на дверях говорит о модели R5 Turbo, культовом раллийном автомобиле 1980-х.

Множество деталей напоминают об этом ярком предшественнике, включая дизайн передних фар и мощные выступы над задними колесными арками. Четыре дополнительных сверхплоских лобовых светодиодных фары представляют собой современный вариант ходовых огней, которые использовались в прошлом на ночных участках ралли. Полностью настраиваемая иллюминация управляется через автомобильную систему. Разработка этой системы стала непростой задачей для конструкторов, которым необходимо было создать мощный источник света в лампе глубиной всего 25 мм.

«Twin'Run воплощает сумасшедшую гениальность, которую Renault демонстрирует в течение многих десятилетий, к радости всех поклонников автогонок. Никто не забыл R5 Turbo и Clio V6. Twin’Run – это истинный наследник тех невероятно привлекательных гоночных автомобилей»

Аксель Брён, Глава отдела дизайна концепт-каров

TWIN’RUN: НАСТОЯЩИЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Twin’Run был разработан в сотрудничестве с Tork Engineering / Poclain Vehicules, французской фирмой, специализирующейся на подготовке шасси для автосоревнований. Концепт-кар – это настоящий гоночный автомобиль, в котором используется богатый опыт участия Renault в соревнованиях. Кузов из композитных материалов устанавливается на трубчатое шасси с двигателем от Megane Trophy.

МОТОР V6 ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Twin’Run оснащается двигателем V4Y производства Альянса Renault-Nissan, который используется в серийных моделях Laguna, Espace и Latitude, а также в гоночных версиях Megane Trophy. Силовой агрегат V6 объемом 3498 куб. см., устанавливаемый продольно впереди центральной линии задней оси, имеет мощность 320 л.с. при 6800 об/мин и крутящий момент 380 Н-м при 4850 об/мин. Мощный двигатель предлагает отличный крутящий момент с низких оборотов, обеспечивает линейное ускорение и великолепную тягу в поворотах и при ускорении.

V6 сочетается с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач SADEV и дифференциалом повышенного трения, который делает Twin’Run более устойчивым и динамичным в поворотах.

Двойное металлокерамическое сцепление также заимствовано из гонок.

На уровне задних колесных арок расположены воздухозаборники. Воздуховодные отверстия рядом с задними огнями также помогают охлаждать двигатель. Система охлаждения включает особые полированные алюминиевые трубки, встроенные в пол салона. Двигатель отделяется от места пилота плексигласовой панелью.

Для обеспечения оптимальной развесовки, несмотря на расположение двигателя посередине, некоторые компоненты пришлось разместить под капотом. К ним относятся топливный бак, радиатор и гидравлическая система. Это позволило обеспечить неплохое распределение веса в отношении 43/57.

КОМПОЗИТНЫЙ КУЗОВ

Кузов, выполненный из армированного стекловолокном полиэстера, многое позаимствовал из гонок, включая карбоновое переднее антикрыло, крышу, задние вентиляционные отверстия и колесные арки.

Углеродное волокно хорошо смотрится и отличается эффективностью при небольшой стоимости.

ГОНОЧНАЯ АЭРОДИНАМИКА

Двухобъемный кузов Twin’Run приводит к появлению подъемной силы на высоких скоростях. Поэтому аэродинамике было уделено особое внимание – воздухозаборники направляют поток воздуха под автомобиль, а стационарное антикрыло обеспечивает прижимную силу на высоких скоростях.

ГОНОЧНОЕ ШАССИ

Twin’Run базируется на оптимизированном трубчатом стальном шасси, созданном с использованием аэрокосмических технологий и проверенном в соревнованиях. Разработка этого шасси полностью принадлежит Tork Engineering.

На передней и задней оси используется подвеска с двойными поперечными рычагами и независимыми шарнирами. Четыре шарнира из цельного алюминия обеспечивают отличные динамические характеристики на треке. Для плавности хода и устойчивости Twin’Run оснащается пружинными амортизаторами OHLINS спереди и сзади.

На осях используются стабилизаторы поперечной устойчивости диаметром 25 мм спереди и сзади. Это дает отличный контроль над креном и обеспечивает прекрасную маневренность и быстрый отклик.

Алюминиевые диски со специальной ступицей и центральным болтом снимаются в три движения и комплектуются 18-дюймовыми шинами Michelin. 

ПРОДУМАННЫЙ ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Процесс проектирования проходил под девизом отказаться от изобретения велосипеда и максимально использовать имеющиеся наработки. Так, шасси представляет собой сочетание проверенных на трассе элементов, что позволило быстро создать очень эффективный гоночный автомобиль. 

ЖАН РАНЬОТТИ: МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Чемпион по ралли Жан Раньотти участвовал в финальной настройке системы шасси Twin’Run.

Он поделился с нами своими впечатлениями, вспоминая об R5.

«После первого заезда я бы сказал, что это серьезный автомобиль с отличной родословной. Им легко управлять. Сразу чувствуешь, что это спортивный автомобиль. В плане устойчивости и хода он в некотором отношении напоминает R5 Turbo. Коробка передач работает плавно, а тормоза мощные. Великолепная тяга, отзывчивый двигатель, который выдает полную мощность при любых оборотах, отличается плавностью работы и более высоким по сравнению с R5 Turbo крутящим моментом, что делает его особенно динамичным и удобным, в отличие от R5, для управления которым требовалось прилагать больше усилий. Автомобиль с удивительно высоким комфортом в вертикальной плоскости, включая зоны сильного сжатия амортизаторов, когда еще остается порядочно хода до отбойников.  Все, что нужно для улучшения гоночных качеств, — это спортивные шины. Есть небольшой крен, но без недостаточной поворачиваемости. Линейная управляемость, без сюрпризов, легкое прохождение поворотов. Этот концепт – достойный наследник Maxi 5 Turbo». 

Жан Раньотти был известным гонщиком R5 Turbo в 80-х. Он выиграл 3 знаменитые гонки в Чемпионате мира по ралли, выступая за команду Renault: гонку в Монте-Карло 1981 года, а также в 1982 и 1985 году в ралли на Корсике. Он по-прежнему имеет возможность управлять своим любимым R5 Turbo или Turbo Maxi 5 во время выставочных сессий по всей Европе.

СПОРТИВНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ САЛОНА

Twin’Run имеет салон спортивного автомобиля, что отражается в трубчатом шасси и сиденьях SPARCO с ремнями безопасности SABELT. Однако внимание, уделенное дизайну интерьера, значительно превосходит все, что можно обычно увидеть в мире автоспорта.

Дверные панели и торпедо обиты черной и красной замшей с эффектом кожи «алькантара». Спортивные сиденья с обивкой из кожи трех оттенков и эмблемой Twin’Run  подчеркивают французский шарм этого концепт-кара.

Для водителя предлагается спортивный руль и высоко расположенный рычаг для быстрого последовательного переключения передач. Раллийный сварной ручной тормоз находится на одном уровне с рычагом переключения передач.

Водителю предлагается алюминиевый блок педалей спортивной модели. Эти педали легко нажимать носком стопы без отрыва пятки, кроме того, они были испытаны на многих гоночных автомобилях (Lodgy Andros / Duster No Limit).

Приборная панель с белым глянцевым обрамлением в первую очередь предназначена для вождения, как и на любом спортивном автомобиле.

В Twin’Run используется 5,5-дюймовый ЖК-экран XAP, расположенный сразу за рулевым колесом. Сине-красный многостраничный дисплей показывает скорость автомобиля, передачу, число оборотов дви­гателя, а также давление топлива, сцепления и масла.

Два красных датчика давления со стрелками посередине показывают температуру масла и воды — очередной реверанс в сторону R5 Turbo.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры:

Д x Ш x В: 3680 мм x 1750 мм (1970 мм с наружными зеркалами) x 1493 мм
Колея передних колес: 1522 мм
Колея задних колес: 1497 мм
Объем топливного бака: 40 л
Снаряженная масса: 950 кг

Кузов:

Кузов из армированного стекловолокном полиэстера

Двигатель Альянса Renault-Nissan:

Renault V4Y / Nissan VQ35 альянса Renault Nissan
Продольное расположение внутри колесной базы
V6 (60°) – 24 клапана– 3498 куб. см.
Диаметр цилиндра x ход поршня: 95,5 мм x 81,4 мм
Впрыск/зажигание: встроенная управляющая система SODEMO EV14
Макс. мощность 320 л.с. при 6800 об/мин
Макс. крутящий момент 380 Нм  при 4 850 об/мин
Макс. число оборотов двигателя 7500 об/мин

Трансмиссия:

Задний привод
6-ступенчатая секвентальная коробка передач + задний ход
Дифференциал повышенного трения
Двойное металло-керамическое сцепление, Ø 184 мм

Шасси:

стальное трубчатое 25CD4S
Подвеска с двойным поперечным рычагом спереди и сзади
Пружинные амортизаторы OHLINS спереди и сзади, с раздельными регулировками отбоя и сжатия

Тормоза:

Вентилируемые дисковые тормоза спереди, Ø356 x 32 и 6-поршневые суппорты
Вентилируемые дисковые тормоза сзади, Ø328 x 30 и 4-поршневые суппорты

Диски и шины:

Спереди : Легкосплавные диски 7,5-дюймов x 18 дюймов и шины Michelin 205/40 R18
Сзади: Легкосплавные диски 8,5-дюймов x 18 дюймов и шины Michelin 245/35 R18

Динамика:

0 – 100 км/ч: 4,5 с
Макс. скорость: 250 км/ч

Партнеры:

Tork Poclain Vehicules (шасси, кузов)
Michelin (шины)
SPARCO (сиденья)
SABELT (ремни безопасности)

Сайты в Интернете: www.media.renault.com www.renault.com – www.fromdezirtoreality.com

Имиджевое видео: http://youtu.be/XhCKAGp_SUs

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto