sitemapsitemap

Не так давно состоялся один из пяти самых значимых автосалонов в мире – IAA 2013 во Франкфурте (Германия).  Львиная доля новинок современного автопрома представляла собой гибриды и электромобили. Практически на каждом стенде ведущих брендов можно было увидеть свои «варианты» экологических  автомобилей – Toyota Yaris Hybrid-R, Startech Range Rover Evoque, Volkswagen e-Golf, Mercedes S500 Hybrid, Porsche Spyder 918 и поставленные с 2014 года на серийное производство электромобиль BMW i3 и гибрид BMW i8, и многие другие.

Toyota Yaris Hybrid-R обладает мощностью в 420 л.с. при максимальном крутящем моменте 420 Нм, и может комплектоваться 1.6 литровым двигателем мощностью около 300 л.с. Startech Range Rover  Evoque –комбинированный привод позволяет британскому внедорожнику на сжиженном газу, мощностью в 240 л.с. при снижении уровня выброса веществ на 15% и уменьшении расхода топлива на целых 50%, когда в 74-литровом баллоне полностью заканчивается шах, система впрыска автоматически отключается и позволяет ДВС работать исключительно на бензине. Трансмиссия BMW i3  выдает 125 кВт/ 170 л.с. и характеризуется максимальным крутящим моментом в 250 ньютон-метров. Его максимальная скорость ограничена на 150 км/ч по соображениям эффективности, без ДВС автомобиль может проехать 160 километров.

Кстати, баварский автогигант всерьёз озадачивается вопросом зарядки электромобилей и гибридов  и уже сейчас совместно с немецким производителем электроаппаратуры Siemens проводит полевые испытания новой индуктивной системы подзарядки батарей электрокаров. Система позволит подзаряжать автомобиль без доступа к электросети.

Вторая новинка суббренда BMWi 8 имеет гибридный двигатель. 131-сильный электромотор дает запас хода на 35км. При этом скорость ограничена до 120 км/час. Для любителей не только удовольствия, но и драйва за рулем можно воспользоваться бензиновым 231-сильным мотором, объемои в 1,5 литра. Электроэнергии автомобиля хватает на 35 км.

 

Отчасти электрокары и гибриды – это позиционирование автобрендов, как ответственных и неравнодушных к проблемам окружающей среды, компаний. Например, концерн BMW акцентирует внимание не только на экологичности самих автомобилей, но и на экологичности их сборки. Так, на заводе в Лейпциге, где производятся BMW i3, электричество получают за счет энергии ветра, при этом создавая автомобиль, используют на 50% меньше энергии и на 70% меньше воды, чем в обычных условиях.

Отчасти производство и совершенствование эко-автомобилей – это бизнес-стратегия будущего.  Ведь цены на топливо не становятся меньше с каждым годом, природные ресурсы не бесконечны. Наблюдается спад продаж – по прогнозам агентства Moody’s на европейском рынке продажи автомобилей снизятся на 5 % по сравнению с 2013-ым годом.

Конечно, невозможно предсказать, пересядут ли все водители за руль электрокаров и гибридов, и когда это точно произойдет. Для Беларуси экологичные автомобили в ближайшем будущем будут оставаться лишь туманной перспективой. Непростые погодные условия и не самое лучшее качество дорог не позволят  эксплуатировать электромобили и гибриды в полной мере.

А вообще, если быть точным, тема электромобилей интересует человечество уже на протяжении почти 200 лет и к слову, электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания, и с каждым годом прогресс в этой области автопрома не то, что не стоит на месте, а продолжает впечатлять нас все новыми и еще более смелыми идеями. Мечтами, каких фантастов и футурологов, удивят нас инженеры и дизайнеры ведущих заводов и концернов в следующем 2014-ом году – остается только догадываться!

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto