В середине сентября на новой сборочной линии в Лейпциге стартовало производство BMW i3. BMW TV приглашает нас на обзорную экскурсию по заводу и позволяет познакомиться со всеми стадиями создания инновационного электромобиля.
Дебютировавший летом 2012 года пятидверный хэтчбек стал первым в мире серийным автомобилем, панели которого практически полностью сформованы из усиленного углеродным волокном пластика. Такая конструкция не только намного жестче и легче традиционной, но и позволяет сократить количество кузовных деталей в три раза — до 150 по сравнению с 450 у обычного автомобиля. Наружная обшивка выполнена из легкого пластика, в отличие от металла, не подверженного коррозии.
Сверхлегкий кузов сажается на алюминиевое шасси, в результате снаряженная масса BMW i3 составляет всего 1315 килограммов в полностью электрической версии и 1195 — с двухцилиндровым бензиновым мотором, выполняющим роль генератора. При этом электрокар начинает беречь природу еще до того, как сойдет с конвейера: при его производстве тратится на 70% меньше воды и на 50% меньше электроэнергии, чем у сравнимых аналогов. С какой стороны ни взгляни, настоящее чудо; остается лишь дождаться ноября и выяснить, насколько i3 чудесен на дороге.
Комментарии ()