На станциях ТО собираются очереди - водители ждут новогодний "сюрприз"
За последний год о так называемой "госпошлине" не говорил только ленивый. Между тем, близится годовщина непопулярного у народа метода «сравнительно честного отъема денег». Напомню, 16 декабря депутаты приняли во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, налогообложения и административной ответственности", который предусматривал введение с 1 января 2014 года государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Для сотрудников станций гостехосмотра декабрь 2013-го запомнится огромными очередями желающих успеть в «последний вагон» и непониманием в глазах автолюбителей.
- Сколько можно «доить» автовладельцев, - примерно так заявлял каждый второй водитель за рулем своей машины. - Чем их не устраивает акциз на топливо? наиболее справедливая система взимания: много ездишь - больше платишь. Зачем мне отправлять свои деньги в «небесную командировку»?
Но отправлять пришлось. Точнее отдавать добровольно во время прохождения, замечу, обязательной процедуры гостехосмотра. Кому-то раз в год, а кому-то и сразу за два года вперед.
- Оплата за допуск к участию в дорожном движении — это не годовой платеж, то есть если автомобиль должен проходить ТО дважды в год, то владелец будет дважды оплачивать госпошлину в полном объеме. Это относится и к ТС, которые были выпущен менее 10 лет назад (прим. - техосмотр проходят раз в два года). В данном случае госпошлина уплачивается в двойном размере — на два года вперед, - не раз отмечали в пресс-центре УП "Белтехосмотр".
С января 2014 года владельцы "легковушек" при прохождении техосмотра обязаны уплатить госпошлину в размере от 3 до 10 базовых величин в зависимости от массы автомобиля. Т.е. в среднем к обязательному ТО ( порядка 200 тыс.) сразу надо добавить еще 750 тысяч белорусских рублей. Получается около миллиона или грубо 100 долларов «с носа». А со следующего года, как стало известно только вчера, автовладельцам платить придется еще на 150 -300 тысяч больше! Вот так подарочек!
В парламенте прошло так называемое "нулевое чтение" бюджета (прим. Форма обсуждения при которой
Так вот, одним из важных нововведений является увеличение ставки госпошлины для автовладельцев. Размер ставок увеличивается в среднем на 1-2 базовые величины. В тоже время категории граждан попадающим в разряд льготников ставки транспортного налога были снижены. Например, пенсионеры-водители, которые являются официальными владельцами машины, получат скидки и будут платить лишь половину пошлины.
Легковые автомобили массой | Размер пошлины сейчас | Размер пошлины с 2015 г. |
До 1,5 тонны | 3 б.в. (450 тыс) | прежний |
От 1,5 до 2 тонн | 5 б.в. (750 тыс) | 6 б.в. (900 тыс) |
От 2 до 3 тонн | 7 б.в. (1 млн 50 тыс) | 8 б.в. (1 млн 200 тыс) |
Более 3 тонн | 10 б.в. (1 млн 500 тыс) | 11 б.в. (1 млн 650 тыс) |
Прицеп к легковому автомобилю | 1 б.в. (150 тыс) | прежний |
0,75 тонны | 2 б.в. (300 тыс) | |
более 0,75 тонны | 11 б.в. ( 1 млн 650 тыс) | |
прицеп-дача | 5 б.в. (750 тыс) | |
Грузовой автомобиль массой | ||
До 2,5 тонны | 8 б.в. (1 млн 200 тыс) | прежний |
До 3,5 тонны | 15 б.в ( 2 млн 250 тыс) | 17 б.в (2 млн 550 тыс) |
От 3,5 до 12 тонн | 20 б.в (3 млн) | 22 б.в (3 млн 300 тыс) |
Более 12 тонн | 25 б.в.(3 млн 750 тыс) | прежний |
Прицеп к грузовому автомобилю | 10 б.в. (1 млн 500 тыс) | прежний |
Отмечу, что в сентябре нынешнего года в правительстве
Как видим, мнение депутата нашло поддержку в правительстве и новые ставки госпошлины прописаны в проекте изменений и дополнений в Налоговый кодекс и 1 января 2015 года он должен вступить в силу. В тоже время автовладельцам не попадающим в разряд льготников придется платить еще больше. Вывод правительства прост: у одних надо отнять, а другим дать, чтобы, значит, было поровну…
Тем временем , нынешний год близится к своему завершению, пора подводить итоги. Тем более совсем недавно завершилась традиционно осенняя декада «Гостехосмотр».
- За период проведения ноябрьской декады «Гостехосмотр» сотрудники УП «Белтехосмотр» совместно с представителями Госавтоинспекции, Транспортной инспекции Минтранса было проверено свыше 34 тыс. единиц транспортных средств, при этом выявлено свыше 4,5 тыс. ТС, не представленных в установленные сроки для гостехосмотра, водители которых привлечены к административной ответственности, - отметила пресс-секретарь организации Татьяна Пашкевич.
На наш вопрос, часто ли сейчас попадаются владельцы ТС без техосмотра, ответили, что "ситуация ухудшается".
- Мы отмечаем возросшее количество автомобилей без пройденного техосмотра. Если в 2013 году за время двух декад (осенью и весной) рейдовыми группами было проверено около 60 тыс. транспортных средств. Из них порядка 15% эксплуатировались с нарушениями сроков прохождения гостехосмотра, то по результатам этого года процент машин без обязательного ТО значительно вырос, – рассказали в пресс-центре.Собственно, мы наглядно убедились в этом, проведя совместную акцию с ГАИ Московского района столицы. И по нашей оценке количество машин без ТО еще больше. С таким мнением солидарны и инспекторы ГАИ.
- За последний год количество водителей, которые не прошли вовремя техосмотр значительно выросло. Напомню, не так давно были введены новые штрафы за данное нарушение, но количество «нарушителей» не снижается. Люди по-прежнему продолжают игнорировать обязательное прохождение ТО. Возможно, количество тех водителей, которые задумались и подсчитали во сколько обойдется повторные штраф и выросло. Но пока негативная тенденция сохраняется, - отметил старший Госавтоинспектор отдела ГАИ Московского района г. Минска Полянин Дмитрий. Кроме того, впервые с 2009 года рейдовыми группами выявлены факты эксплуатации ТС с поддельными отметками о прохождении ТС гостехосмотра. За десять дней выявлено десять подобных случаев и по каждому факту органами внутренних дел проводятся проверки, принимаются решения о возбуждении уголовных дел. Например, совсем недавно уголовное дело по факту подделки документа возбуждено в отношении 47-летнего бобруйчанина.
- 3 ноября белорус, управляя грузовой автомашиной “Мерседес”, был остановлен в г. Кличеве сотрудниками местной Госавтоинспекции. Бобруйчанин предъявил для проверки все необходимые документы. Однако сертификат о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства вызвал у сотрудников ГАИ сомнения в подлинности: одна из надписей сертификата была явно исправлена от руки. Мужчину задержали. В его отношении возбуждено уголовное дело по ст. 380 ч. 1 УК РБ. , -
Здесь действительно хотелось бы напомнить, что такой риск не оправдан и при обнаружении поддельной наклейки ТО, подозреваемое лицо может привлекаться к уголовной ответственности. В частности, часть 1 ст. 380 УК РБ запрещает изготовление и сбыт поддельных бланков разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в целях использования такого бланка самим исполнителем или другим лицом. Мера наказания: общественные работы, или штраф, или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до двух лет.
Помимо этого в УП «Белтехосмотр» отметили, что в последнее время на станциях наблюдается значительное увеличение числа транспорта, прибывающих для прохождения гостехосмотра. Не стала исключением декада текущего года.
- В течение периода проведения декады «Гостехосмотр» поток ТС, прибывших на станции, возрос более чем на 20% по сравнению с прошлым годом. При этом наиболее существенно возросло количество ТС, прибывающих на гостехосмотр в Брестской и Могилевской и областях, где прирост числа ТС, прибывших на гостехосмотр составил 21,7% и 20,9 % соответственно, - рассказала в телефонной беседе пресс-секретарь Татьяна Пашкевич.
Увеличение количества автовладельцев на станциях в декабре отмечают и пользователи нашего форума.
- Есть знакомый на станции. Рассказывал, что на выходных людей много. Пропускают по записи. Если утром записался, то не факт что до вечера пройдешь. Машин по 5-7 пускают, остальные ждут у ворот. А это логично, год назад пошлину ввели, люди хотели еще сэкономить. Все поперли! А сейчас у большинства в талоне написано декабрь 2014....вот вам и очереди к Новому Году, -
Как бы то ни было, белорусы уже свыклись с предновогодними "подарками", которые по старой доброй традиции в канун Нового Года заботливо готовят в правительстве. Не пронесло водителей и в этом году. Но и ничего страшного, если и встрепенется народ, похороводит да похлопает – пошумят да и успокоятся. Прошлогодние события - весомое тому подтверждение, а наш «белорусский островок» стабильности смело готов отправиться уже в новый 2015 год, который нынче объявлен Годом молодежи. Хочется верить, что за молодыми у нас дорога. И нынешней молодежи с детства знакомы добрые книжки за авторством, например,
«Крестьяне вышли под дождь, смешанный с градом, и побрели в деревню. Они даже не торопились. Град бил им в лицо, струи дождя пробирались под одежду, но они будто и не чувствовали этого. Когда у тебя большое горе, мелких неприятностей уже не замечаешь…» (с)
Дмитрий Макаревич, www.av.by
Комментарии ()