sitemapsitemap

В Минске собрали ё-электромобиль для Жириновского

Михаил Прохоров в 2012 году пообещал подарить Жириновскому ё-мобиль. Что двигало олигархом, кто потянул его за язык – непонятно, вероятнее всего, он просто не подозревал, чем и когда закончится проект.

В начале этого года над ё-мобилем отслужили заупокойную литию и все быстро забыли про этот смелый эксперимент в сфере PR-технологий. Все. Но не Прохоров. Прохоров помнил про свое обещание. И в Минске - именно у нас всегда работала закрытая от журналистов и общественности команда разработчиков - собрали 4 экземпляра ё-электромобиля - не гибрида, как планировалось, когда проект был еще жив. Один из них 1 декабря вручат Жириновскому. Вот этот - синий.

А этот красно-черный экземпляр, говорят, отправился к Владимиру Путину.

В марте, когда уже шла передача "наработок и технологий" НАМИ, когда завод под Питером уже выставлялся на продажу, а руководство ё-инжиниринга лихорадочно искало сторонние заказы на прокорм более чем сотни сотрудников, Прохоров сделал ещё один широкий жест – заказал разработку следующего поколения ё-мобиля. Как раз для того, чтобы выполнить давнее обещание и подарить-таки Вольфовичу один из новых экземпляров.

Наверное, можно было довести до ума имеющийся гибридный прототип. Но возни с ним предстояло еще столько, что ни в какие разумные сроки и деньги эта работа не укладывалась. Проще было сменить концепцию и построить то, что можно построить быстро, не ломая голову над системными проблемами. Выбор был невелик – обычный автомобиль на базе уже существующего шасси или электромобиль. Выбрали второе, чтоб втуне не пропали наработки по электроприводу.

Теперь ё-электромобиль готов. За дополнительный прохоровский миллион евро в Минске спроектировали и собрали четыре экземпляра - три презентационных, патриотично раскрашенных в красный, белый и синий и один рабочий, который останется "на всякий случай". Машина получила название ё-Crossback EV, она прошла укороченный цикл испытаний на Дмитровском полигоне (без краш-тестов) и получила сертификат, выдаваемый на ограниченную партию. Его получили только что, буквально пару дней назад. Теперь можно дарить.

В ё-Crossback значительно изменилась посадка. Сиденья со множеством регулировок взяли у Recaro.

В ходовой части изменений почти нет. В качестве силовой машины - фирменные "ёшные" мехатронные модули.

Модуль массой 58 кг содержит асинхронный электродвигатель, системы управления и жидкостного охлаждения, высоковольтную электронику и редуктор. Мощность в пике 60 кВт, в номинале – 30 кВт. Долговременный крутящий момент – 200 Н.м. Машина осталась полноприводной, то есть мехатронные модули расположены на обеих осях. Существенный шаг вперед от ё-мобиля – новая программа управления электродвигателями, позволяющая компенсировать упругие колебания системы модуль – приводы – колеса.

Хоть и не было у ё-Crossback полноценных краш-тестов, но провели так называемое "салазочное" испытание, при котором проверяется прочность удерживающих систем (ремней, если по-простому). Для обеспечения нужного уровня травмобезопасности даже специально выбирали мягкость пластика "бибикалки" на руле. А вот подушек безопасности у машины нет. Вообще нет, даже водительской. Не потому, что не смогли, а потому что не успевали: полный цикл доводки и испытаний с тремя сериями краш-тестов занял бы минимум год, да и в отведенную Прохоровым сумму это дело никак не вписалось. По той же причине машина на сертификацию пошла без антиблокировочной системы. А вот на три "товарных" образца ABS поставили, взяв их от "Калины". Правда у ВАЗовской машины сзади барабанные тормоза, а у ё-Crossback – все дисковые. По EuroNCAP без подушек ё-Crossback может претендовать на четыре полноценные звезды, считает команда ё-инжиниринга, а с двумя подушками – даже на все пять. Правда виртуальные испытания машина прошла по ГОСТовской методике, на скорости 56 км/ч.

rusautomobile.ru

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto