Читайте нас в соцсетях:

sitemapsitemap

Кругосветка: автомобили года с разных континентов

Mazda2 нового поколения признана автомобилем года в Японии. Результат был отчасти предсказуем: в JCOTY (так называется ежегодная премия) победы одерживают преимущественно автомобили японских марок.

Исключение – 2013 год, когда наибольшее число голосов местные журналисты отдали седьмому поколению Volkswagen Golf. В Европе (COTY) лучшими, как правило, называют модели европейских марок. В других частях света ситуация несколько иная. И если победа Hyundai i10 Grand в конкурсе «Автомобиль года в Индии» не вызывает вопросов, то признание лучшим Mercedes-Benz S-Class в Китае и Porsche Cayman S в ЮАР – это скорее демонстрация предела предпочтений местных жителей. Мы изучили принцип выбора автомобилей года на трех континентах и определили рецепт успеха победителей.

ЮАР. SAGMJ COTY

Единственным авторитетным автомобильным конкурсом на территории всего Африканского континента является SAGMJ COTY («Автомобиль года в Южно-Африканской республике»). Конкурс существует с 1986 года и неизменно проводится при поддержке одного из местных банков. На протяжении всей истории существования SAGMJ COTY у независимых журналистов и экспертов автомобильной отрасли всегда находились поводы заговорить о коррумпированной составляющей премии. В феврале 2014 года организаторов премии начали все чаще обвинять в нечестности из-за того, в больше всего очков по результатам голосования журналистов набрал Porsche Cayman S. Причем, спорткар опередил сразу несколько моделей, которые продаются в Африке значительно лучше любого спорткара. Среди номинантов, вошедших в финальный шорт-лист, были Volkswagen Golf, Peugeot 208, Renault Clio и Audi A3.

Бразилия. COTY Brasil

В отличие от ЮАР, в Бразилии конкурс «Автомобиль года» стал ежегодным всего четыре года назад. Побеждают здесь, как правило, автомобили попроще, однако в финальном шорт-листе всегда присутствуют премиальные модели. Специфика премии заключается в том, что она проводится при тесном партнерстве с журналом Robb Report. Поскольку это глянцевое издание ориентировано преимущественно на обеспеченных читателей, то и автомобили, участвующие в конкурсе, преимущественно относятся к премиальному сегменту. Дешевых хэтчбеков, популярных седанов и минивэнов даже в лонг-листе конкурса не найти. В этом году результаты COTY Brasil пока не объявлены: известен лишь шорт-лист конкурса. В категории «Премиум» организаторы предлагают выбрать лучший автомобиль из четырех: Audi RS7 Sportback, Maserati Ghibli, Mercedes E63 AMG и Porsche 911 Turbo. В классе «Премиальный внедорожник» пока лидируют Porsche Macan, Audi Q3 RS, Mercedes ML63 AMG и BMW X6M. В категории внедорожников автомобилей всего два: Hyundai Santa Fe и Volvo XC 90. Наконец, наиболее доступные модели представлены лишь в номинации «Лучший дизайн»: Citroen DS4, Lexus IS 250, VW Golf и Mini Cooper JCW Coupe.

Китай. CCOTY

Китайский аналог конкурса по формату наиболее близок к Южно-Африканскому: здесь лучшими называют не лучшие по соотношению цена/качество, а самые оснащенные, быстрые и презентабельные модели. Лучший автомобиль выбирает «Клуб главных редакторов», состоящий из 10 руководителей ведущих автомобильных изданий Поднебесной. В этом году результаты конкурса были объявлены в феврале, а общее количество участников составило 53 машины. Победу в главной номинации одержал новый Mercedes-Benz S-Class под индексом W222. Эксперты оценивали модели сразу по нескольким показателям, распределяя очки. Флагман немецкой марки набрал почти в два раза баллов больше своего главного преследователя – Range Rover. На третьем месте расположился Ford Mondeo. Помимо основной номинации китайцы назвали еще и лучший «Зеленый автомобиль» (Porsche Panamera S E-Hybrid) и модель с лучшим дизайном (Changan PSA DS5). Лучшим спорткаром журналисты из Китая назвали Porsche 918 Spyder.

Австралия. ABC

В отличие от Китая и ЮАР, в Австралии к конкурсу Australia’s Best Car («Лучший автомобиль Австралии») относятся, как к альманаху для покупателей. За океаном ABC называют одним из самых непредвзятых среди аналогов в мире. Лучшие модели там выбирают 12 представителей разных автоклубов. Машины оцениваются по трем основным параметрам: соотношение цены и качества, дизайн и функционал, технические характеристики. Причем, одним из базовых показателей, оказывающих серьезное влияние на итоговую отметку, является результат краш-теста. Испытания пассивной и активной безопасности австралийцы проводят сами – независимый комитет носит название ANCAP. В 2014 году результаты объявлены пока не были. Год назад эксперты назвали лучшие модели в 14 номинациях, распределив все модели по классу и стоимости. Лучшими были признаны: Renault Clio, Hyundai i30, Audi A3, Mazda6, BMW 3-Series, Holden VF, Lexus GS350 F-Sport, Volkswagen Golf, BMW 1-Series, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery и Ford Ranger.

Индия. ICOTY

Самые приземленные результаты из года в год демонстрирует индийская премия «Автомобиль года», которая полностью повторяет формат европейского аналога. Группа журналистов определяет перечень моделей-номинантов, который каждый квартал сокращается после промежуточных распределений баллов. По результатам финального голосования и определяется лучшая модель индийского рынка. ICOTY существует всего восемь лет и пока победу в нем ни разу не одерживала премиальная модель. Первым победителем в 2006 году стал Suzuki Swift. Лучшим автомобилем 2014 года, по версии индийских журналистов, стал Hyundai i10 Grand, премьера которого состоялась всего несколько месяцев назад. Впрочем, в финальном шорт-листе присутствовали машины и подороже: BMW 1-Series, Mercedes-Benz GL350, Nissan Terrano и Skoda Octavia.

www.autonews.ru

Комментарии ()

    USA_auto
    Кузовной_2019

    OLYMP 2

    Loftcenter


    Читайте нас в соцсетях: