sitemapsitemap

PSA + «Юнисон» = очередная попытка чего-нибудь собрать

6 октября в Париже было подписано лицензионное соглашение о производстве автомобилей Peugeot и Citroen в Республике Беларусь. Документ подписали представители трех компаний-участников проекта: группы PSA Peugeot Citroen, производственного предприятия «Юнисон» и компании «ПСАвто Групп».

Запуск производства в Беларуси запланирован на ноябрь 2014 года. Выпуск автомобилей будет осуществляться на промышленных мощностях завода «Юнисон», расположенного в деревне Обчак в 10 км от Минска. На данном этапе планируется создание мощностей для сборки 2500 автомобилей в год для реализации на белорусском рынке.

И если о СЗАО «БелДжи» (Geely) уже можно сказать, что проект однозначно успешен, то история «Юнисона» - это просто история неудачных попыток от «Форда» до «Саманда». Да и «Пежо» с «Ситроеном» в последние годы только и делают, что терпят убытки и теряют рынки. В Беларуси сейчас рыночная ниша «пежоситроенов» меньше, чем когда-то одних «Пежо».

Спасет ли ситуацию новый бизнес-план -  это большой вопрос. Для того, что бы автомобили собрать, их для начала надо произвести и разобрать. От этих сборок-разборок страдает, в первую очередь качество, а экономия достигается исключительно за счет ухода от налогов. Такие схемы приветствуются госорганами лишь в качестве первых шагов на пути построения полноценных производств. А поскольку французам из группы PSA Peugeot Citroen вряд ли удастся кого-то (включая новых учредителей из Поднебесной) «раскрутить» на $500 млн. для завода в Беларуси, как это произошло в случае с «Джили-Вольво», то и перспективы у данного проекта весьма туманные.

Да и для того, что бы продать на белорусском рынке 2,5 тыс. не самых популярных автомобилей, производителю придется значительно «подвинуться» в цене.

В любом случае, тем, кто нацелился на «пежоситроен», лучше подождать появления дешевых «белорусских» автомобилей.

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto