sitemapsitemap

Российские автопроизводители начали снижать цены на автомобили

Российские автопроизводители, резко поднявшие цены на свои машины с приходом кризиса в прошлом году, вынуждены перейти к политике их снижения. Причинами стало как укрепление рубля к курсу иностранных валют, так и рухнувший спрос на подорожавшие автомобили.

Ранее руководители крупнейших автокомпаний уверяли, что в случае укрепления рубля они обязательно снизят цены на модели. В частности, об этом говорили глава KIA Motors Rus Ким Сонг Хван и президент «ММС Рус» Такаи Наоя. Как сообщает gazeta.ru, ценники переписали Renault, Opel, Peugeot, Daewoo. Эксперты уверены, что в ближайшее время подешевеют Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Audi.

В частности, с 19 февраля российское подразделение компании Renault снизило стоимость популярного кроссовера Duster на 3%. Как пояснили в пресс-службе компании, снижение цены на Duster связано с валютными колебаниями на рынке: «У нас гибкая ценовая политика, которая может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения». Однако планы на ценовую политику в компании комментировать отказались. По данным объединения аудиторско-консалтинговых компаний PwC, с сентября прошлого года по февраль текущего цены на автомобили Renault повысились на 26%.

Компания Opel также снизила стоимость своих автомобилей на 10-18%. Компания Daewoo в России установила специальные цены на модели Matiz и Gentra 2012 года выпуска, снижение цен проводится в рамках «антикризисного предложения» из-за резкого падения спроса. Автомобили марки Peugeot подешевели примерно на 200 тыс. руб. в зависимости от модели. Тем временем в Ford, чьи продажи по итогам 2014 года упали на 38%, сообщили, что планов по понижению цен у производителя нет.

Вице-президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Андрей Петренко отмечает, что стимулом для снижения цены в нынешних условиях может стать то обстоятельство, что автомобиль не покупают вообще либо продажи не оправдали заложенных ожиданий.

- В настоящее время на конкурентном рынке цена автомобиля - это та, по которой его покупают, - рассуждает Петренко. - В случае с Renault Duster французы подстраховались на тот случай, что курс евро пойдет еще выше. Но рост европейской валюты по отношению к рублю в какой-то период остановился, поэтому они и подкорректировали цену. Если говорить про Daewoo, то если сейчас не продать автомобили 2012 года по любой цене, то потом сделать это уже не получится никогда. В случае с Opel можно сказать, что в конце прошлого года настолько подняли цены по отношению к остальным, что даже декабрьский ажиотаж обошел их стороной. В итоге им, конечно же, пришлось снизить планку.

По мнению эксперта, снизить цены будут вынуждены те автопроизводители, которые терпят катастрофические убытки. Это будет сделано для сохранения дилерской сети. Так произошло с Peugeot. Рассуждая о тех производителях, которые потенциально могут снизить цены в ближайшее время, эксперт назвал корейские компании. Однако, по его словам, многое будет зависеть от их желания следовать своей стратегии захвата рынка в период кризиса.

- На фоне резкой девальвации рубля многие автопроизводители закладывали в цену намного большие валютные риски. Сейчас ситуация более или менее стабилизировалась, появилась возможность заявить о снижении цен. Причины прежние: несмотря на все проблемы, связанные с волатильностью на валютном рынке, необходимо работать над ростом уровня продаж. Работать в убыток себе, конечно, никто не станет, но на определенные уступки сейчас идти необходимо, - считает директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков.

В свою очередь, руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев считает, что вскоре вслед за Peugeot и Opel будут понижать цены и другие бренды, в частности Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Audi.

- Весьма опрометчиво со стороны автопроизводителей задирать цены на товары длительного пользования тогда, когда покупательная способность населения падает, - говорит А. Деев. - При адекватной ценовой политике дилеры все равно сохранят достаточные показатели рентабельности бизнеса. Разумеется, они не получат привычной сверхприбыли, но сейчас не то время, чтобы гнаться за ней.

www.abw.by

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto