Российские автопроизводители начали снижать цены на автомобили
Российские автопроизводители, резко поднявшие цены на свои машины с приходом кризиса в прошлом году, вынуждены перейти к политике их снижения. Причинами стало как укрепление рубля к курсу иностранных валют, так и рухнувший спрос на подорожавшие автомобили.
Ранее руководители крупнейших автокомпаний уверяли, что в случае укрепления рубля они обязательно снизят цены на модели. В частности, об этом говорили глава KIA Motors Rus Ким Сонг Хван и президент «ММС Рус» Такаи Наоя. Как сообщает gazeta.ru, ценники переписали Renault, Opel, Peugeot, Daewoo. Эксперты уверены, что в ближайшее время подешевеют Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Audi.
В частности, с 19 февраля российское подразделение компании Renault снизило стоимость популярного кроссовера Duster на 3%. Как пояснили в пресс-службе компании, снижение цены на Duster связано с валютными колебаниями на рынке: «У нас гибкая ценовая политика, которая может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения». Однако планы на ценовую политику в компании комментировать отказались. По данным объединения аудиторско-консалтинговых компаний PwC, с сентября прошлого года по февраль текущего цены на автомобили Renault повысились на 26%.
Компания Opel также снизила стоимость своих автомобилей на 10-18%. Компания Daewoo в России установила специальные цены на модели Matiz и Gentra 2012 года выпуска, снижение цен проводится в рамках «антикризисного предложения» из-за резкого падения спроса. Автомобили марки Peugeot подешевели примерно на 200 тыс. руб. в зависимости от модели. Тем временем в Ford, чьи продажи по итогам 2014 года упали на 38%, сообщили, что планов по понижению цен у производителя нет.
Вице-президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Андрей Петренко отмечает, что стимулом для снижения цены в нынешних условиях может стать то обстоятельство, что автомобиль не покупают вообще либо продажи не оправдали заложенных ожиданий.
- В настоящее время на конкурентном рынке цена автомобиля - это та, по которой его покупают, - рассуждает Петренко. - В случае с Renault Duster французы подстраховались на тот случай, что курс евро пойдет еще выше. Но рост европейской валюты по отношению к рублю в какой-то период остановился, поэтому они и подкорректировали цену. Если говорить про Daewoo, то если сейчас не продать автомобили 2012 года по любой цене, то потом сделать это уже не получится никогда. В случае с Opel можно сказать, что в конце прошлого года настолько подняли цены по отношению к остальным, что даже декабрьский ажиотаж обошел их стороной. В итоге им, конечно же, пришлось снизить планку.
По мнению эксперта, снизить цены будут вынуждены те автопроизводители, которые терпят катастрофические убытки. Это будет сделано для сохранения дилерской сети. Так произошло с Peugeot. Рассуждая о тех производителях, которые потенциально могут снизить цены в ближайшее время, эксперт назвал корейские компании. Однако, по его словам, многое будет зависеть от их желания следовать своей стратегии захвата рынка в период кризиса.
- На фоне резкой девальвации рубля многие автопроизводители закладывали в цену намного большие валютные риски. Сейчас ситуация более или менее стабилизировалась, появилась возможность заявить о снижении цен. Причины прежние: несмотря на все проблемы, связанные с волатильностью на валютном рынке, необходимо работать над ростом уровня продаж. Работать в убыток себе, конечно, никто не станет, но на определенные уступки сейчас идти необходимо, - считает директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков.
В свою очередь, руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев считает, что вскоре вслед за Peugeot и Opel будут понижать цены и другие бренды, в частности Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Audi.
- Весьма опрометчиво со стороны автопроизводителей задирать цены на товары длительного пользования тогда, когда покупательная способность населения падает, - говорит А. Деев. - При адекватной ценовой политике дилеры все равно сохранят достаточные показатели рентабельности бизнеса. Разумеется, они не получат привычной сверхприбыли, но сейчас не то время, чтобы гнаться за ней.
www.abw.by
Комментарии ()