sitemapsitemap

Босс Volkswagen ушел в отставку на фоне скандала в США

Мартин Винтеркорн в среду ушел в отставку с поста главы Volkswagen, взяв ответственность за скандал в США, подорвавший репутацию крупнейшего в мире автопроизводителя.

"Volkswagen нуждается в обновлении, в том числе в смысле персонала. Я расчищаю путь для этого с помощью своей отставки", - говорится в заявлении 68-летнего Винтеркорна.

Незадолго до этого он пережил суровый прием в правлении, куда был вызван объяснить мошенничество при тестах на выбросы дизелей в США, породившее сильнейший скандал за 78 лет истории компании. Близкий к последней источник сказал, что состоящий из пяти человек исполнительный комитет допросил босса в штаб-квартире Volkswagen в немецком Вольфсбурге.

Volkswagen оказался под сильнейшим прессингом и от него ожидают действий. Акции компании потеряли треть цены с начала кризиса, и поток плохих новостей не прекратился.

Немецкая прокуратура сообщила в среду, что проводит предварительное расследование манипуляций Volkswagen с результатами тестов на выбросы двигателей, а министр энергетики и экологии Франции Сеголен Руаяль пообещала "крайне суровую" реакцию Парижа в случае, если расследование в отношении компании обнаружит какие-либо нарушения.

Власти США планируют уголовное расследование после того, как выявили, что Volkswagen программировал бортовые компьютеры своих машин таким образом, чтобы в момент проверки скрыть информацию о количестве вредных выбросов.

Канцлер Германии Ангела Меркель призвала Volkswagen действовать "как можно скорее" ради восстановления уверенности в компании, которая из поколения в поколение являлась образцом немецкого инженерного совершенства.

За восемь лет под руководством Винтеркорна компания удвоила продажи и почти утроила прибыли. В первом полугодии Volkswagen обогнал Toyota, став крупнейшим на планете продавцом автомобилей.

Volkswagen опроверг публикацию в газете Tagesspiegel, в которой говорилось, что компания может заменить Винтеркорна на Маттиаса Мюллера, главу подразделения, выпускающего спорткары Porsche.

ДИЗЕЛЬ-ГЕЙТ

Американское агентство по защите экологии заявило на прошлой неделе, что Volkswagen грозят штрафы на сумму до $18 миллиардов и заподозрило, что концерн дезинформировал регулятора более года. Volkswagen также грозят коллективные иски со стороны покупателей.

Французский министр финансов Мишель Сапен призвал провести в отношении Volkswagen расследование в ЕС, аналогичное американскому. Европейские политики в среду проголосовали за ускорение выработки норм, связанных с ограничениями выбросов автомобилей.

Скандал, который получил в трендах Twitter наименование "дизель-гейт" ("#dieselgate) оттолкнул от Volkswagen, по сообщению дилеров, многих покупателей в США и отразился на рынке драгоценных металлов платиновой группы. Цены на платину упали во вторник на 3,6 процента, что стало сильнейшим однодневным спадом более чем за два года из-за опасений, что скандал вокруг мошенничества с тестами выбросов подкосит продажи машин с дизельными двигателями.

На дизельные модели приходится менее трех процентов продаж новых машин в Америке, но почти половина сбыта в Европе, где власти стимулировали спрос на дизели в стремлении уменьшить экологический вред.

Сообщения о том, что дизельные выбросы на самом деле более губительны, чем докладывалось по итогам тестов, может нанести вред индустрии в целом и изменить будущее мирового автопрома, говорят эксперты.

Volkswagen сообщил во вторник, что зарезервировал более $7 миллиардов на расходы, связанные с кризисом. Аналитики сомневаются, что этого будет достаточно на фоне решения компании отозвать на переоснащение 11 миллионов своих дизельных автомобилей на фоне сомнений по поводу тестов.

Андреас Кремер, Мария Шеан при участии бюро Рейтер в США и странах Европы. Перевод и текст Дениса Дёмкина.

reuters.com

Комментарии ()

  1. Сергей 03 октября 2015, 22:51 # 0
    Мне уже начинает казаться, что этот скандал весь — просто слон из мухи. Ну честно. Как нефть порой в океанах разливается — не так мне кажется все истерят. А вообще — будущее за электрокарами. Бош уже дороги готовят, на а-100 электрические «колонки» устанавливают, а завод Тесла в Европе открылся. Так что могжет вообще скоро неактуально это все станет.
    1. Никита С. 13 октября 2015, 23:36 # 0
      соглашусь. Мне кажется одних большегрузов с таким выхлопом, что страшно у нас по стране куда больше ездит, чем тех фольксвагенов по той Германии. А насчет будущего да, мысль верная. Только малоосуществимая. Тех же электрозаправок в городе раз-два и обчелся. Хорошо хоть вообще есть.
    страховой ремонт

    USA_auto