sitemapsitemap

Московский лимузинный завод

Как стало известно "Ъ", сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства в рамках проекта "Кортеж" может быть размещена в Москве на мощностях института НАМИ. Для этого, по словам источников "Ъ", там может быть создан спеццех. По мнению экспертов, создание производства на базе НАМИ логично, поскольку сборки машин премиум-класса в России после закрытия ЗИЛа нет.

О том, что сборка лимузинов в рамках проекта "Кортеж" может быть запущена на площадке московского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. По словам одного из них, для этого в НАМИ будет организован "специальный цех, оборудование для которого закупается". "Речь идет о сборке ограниченного количества автомобилей фактически вручную, как это традиционно делается в мире при исполнении спецзаказов",— говорит он. В какую сумму может обойтись создание производства, источник "Ъ" не знает. Другие собеседники "Ъ" говорят, что окончательного решения о сборке лимузинов на площадке НАМИ пока нет, а серийные модели проекта "Кортеж", как и предполагалось, "будет выпускать "Соллерс" на мощностях УАЗа". Глава Минпромторга Денис Мантуров в феврале уверял, что на мощностях "Соллерса" будет организовано "полномасштабное производство всех моделей" "Кортежа" — внедорожника, микроавтобуса, седана и лимузина.

В Минпромторге "Ъ" сообщили лишь, что проект по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на единой модульной платформе реализуется "в соответствии с планом-графиком". По данным министерства, в конце 2017 года будет выпущена первая опытная партия автомобилей, полноценную сборку запустят в первом квартале 2018 года. В НАМИ и "Соллерсе" от комментариев отказались.

"Кортеж" запущен в 2012 году, предполагает создание премиального автомобиля для первых лиц и машин сопровождения — мультивэна, седана и внедорожника. В 2013 году НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей "Кортежа". Сборка серийных моделей для массового потребителя, в первую очередь внедорожника, планируется на УАЗе. Инжиниринговый партнер — Porsche Engineering.

Общие инвестиции в "Кортеж" оценивались в 22-24 млрд руб., до 2017 года потребуется 12,4 млрд руб. из бюджета. Около 8 млрд руб. из них планировалось потратить в 2015-2016 годах. Но после девальвации рубля в конце 2014 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что инвестиции в проект могут вырасти на 15-20%. При этом источники "Ъ" полагают, что объем финансирования на 2016 год может вырасти "даже выше". По данным одного из них, объем финансирования на следующий год обсуждается "на уровне 15 млрд руб.". Другой собеседник "Ъ" подчеркивает, что "окончательный объем госвложений в "Кортеж" на 2016 год еще не заложен в бюджет и продолжает обсуждаться". В Минпромторге "Ъ" заявили, что финансирование проекта "идет в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом".

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что создать сборочное производство автомобилей для первых лиц в Москве "несложно". По мнению аналитика, поскольку это новый и штучный товар, логично, если он будет выпускаться на базе НАМИ. Эксперт говорит, что в других странах VIP-автомобили делают в рамках существующих предприятий, но в России собственных производств машин премиум-класса после закрытия ЗИЛа нет. Господин Беспалов полагает, что в цеху будет крупноузловая сборка с небольшим числом сотрудников. Рост финансирования проекта эксперт объясняет закупкой иностранного оборудования, а также началом стадии "адаптации моделей единой модульной платформы" для массового производства.

Егор Попов, Яна Циноева, www.kommersant.ru

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto