sitemapsitemap

Минута проката автомобиля в Москве будет стоить восемь рублей

Уже в августе в России появится сервис аренды автомобиля с поминутной оплатой по примеру проката велосипедов. Сначала услуга станет доступна в Москве, а позже появится в других городах. Стоимость проката составит 8–9 руб. в минуту. Эксперты ставят под сомнения как рентабельность такого бизнеса, так и востребованность такой услуги среди горожан.

Уже через месяц с небольшим в России запускается проект по поминутной аренде автомобиля. Такая система проката называется каршеринг (Carsharing). Для начала проект заработает в Москве. Уже известно, что стоимость аренды машины в столице составит от 8 до 9 руб. за минуту. По словам организаторов, это в среднем в 1,5–2 раза дешевле, чем поездка на такси.

Инвестором проекта по поминутной аренде автомобилей выступил холдинг General Invest. Его глава Винченцо Трани заявил, что компания планирует вложить в создание и развитие проекта 6,5 млрд руб.

«Наша компания приняла решение вложить в ближайшие несколько лет 6,5 млрд руб. в реальный сектор экономики — самый масштабный проект каршеринга в Москве, а далее — и по всей России под названием «Делимобиль», — сообщил он. — Запуск нашего проекта в Москве намечен на август этого года. Сначала 100, до конца этого года 500, а в перспективе 10 тыс. автомобилей появятся на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников».

Он также уточнил, что автопарк будет сформирован из собранных в России машин иностранных марок.

По задумке, желающий взять такой автомобиль в прокат без труда сможет найти его на улице — машины раскрасят в фирменные серо-оранжевые цвета.

Преимущества каршеринга для перемещения по городу в сравнении с другими видами транспорта, по мнению организаторов проекта, очевидны: автомобиль дает больший комфорт, нежели общественный транспорт, а если сравнивать каршеринг с такси, то первый выигрывает с точки зрения стоимости.

«Если считать, что в Москве тарифы на услуги такси начинаются, как правило, от 200–300 руб., то услуги каршерингового автомобиля в среднем обойдутся в 1,5–2 раза дешевле, так как в стоимость аренды не входит так называемая посадка и оплата труда водителя», — пояснил Трани.

Инициатива по созданию новой услуги в Москве принадлежит мэрии. Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов говорил о запуске пилотного проекта еще в ноябре прошлого года. Как отмечает Трани, в начале нынешнего года дептранс Москвы заявил о намерении создать льготные условия для данного вида сервиса — это стало для компании стимулом для инвестирования в проект.

Ранее сообщалось, что льготные условия для компаний, работающих в системе каршеринг, подразумевают скидки на стоянку автомобилей в зоне платной парковки. При этом в дептрансе отмечали, что для пользователей услуги парковка в платной зоне и вовсе будет бесплатной.

Каршеринг уже давно работает в других странах. В Европе такой сервис предоставляют крупные автоконцерны, например BMW и Daimler. Крупнейшая компания этой отрасли в США — Zipcar — является одним из первопроходцев в этой области и существует уже более 14 лет. На сегодняшний день у Zipcar открыты представительства в десятках городов по всему миру. Кроме того, по подобной системе работают и многие компании, занимающиеся арендой машин в классическом виде.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов сомневается в том, что российский сервис сможет стать рентабельным и удобным для пользователей.

«В эти 8–9 рублей в минуту входит и бензин, и амортизация, и платная парковка, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. — Но главная проблема для компании кроется в штрафах с дорожных камер. Сейчас, чтобы переписать штраф на виновника нарушения, владельцу автомобиля нужно приложить очень много усилий. Прокатные фирмы в России уклоняются от уплаты этих штрафов, используя различные уловки. И это происходит не потому, что они не законопослушны, а потому, что издержки слишком высокие».

Кроме того, по словам Шкуматова, в России мошенники разбирают прокатные машины – загоняют в сервис и меняют новые запчасти на старые. «Из прокатных автомобилей забирают любые новые детали, вплоть до салона.

Этим промышляют в основном недобросовестные таксисты. Прокатной конторе доказать такой факт практически невозможно», — пояснил он.

Говоря о перспективах популярности услуги, Шкуматов отмечает, что это будет зависеть от количества машин в парке и инфраструктуры, но в любом случае каршеринг может быть только вспомогательным видом транспорта. «Если бы автомобили все время были распределены по городу равномерно, то для Москвы хватило бы и 100 машин, — считает эксперт. — Но из-за маятниковой миграции это невозможно, и как минимум парк должен насчитывать 1 тыс. автомобилей. Но элементарные подсчеты дают понять, что этого будет хватать только в хорошую погоду, когда человек может пройти до автомобиля 1–2 км.

Когда идет дождь или снег, никто так далеко за машиной уже не пойдет, и чтобы сервис был удобным, в Москве должно быть 10 тыс. машин. И все равно для пользователя каршеринг будет лотереей — когда нельзя предугадать, окажется ли свободный автомобиль поблизости».

Собеседник также отметил, что в большинстве стран услуги каршеринга реализованы не слишком удобно для пользователей. «Например, в Нью-Йорке машину можно оставить только на специальном парковочном месте, которое запросто может оказаться занято», — привел он пример.

Даниил Ломакин, www.gazeta.ru

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto