Читайте нас в соцсетях

sitemapsitemap

Важные вопросы гарантии на автомобили Volkswagen, купленные в России

Отвечает Сергей Михневич, директор официального импортера Volkswagen в Беларуси СООО «Атлант-М Фарцойгхандель»

– Сергей Евгеньевич, самый важный вопрос: действует ли в Беларуси гарантия на автомобили Volkswagen, ввезенные из России?

Я знаю, что некоторые представители автомобильных брендов отказывают в предоставлении гарантии, мотивируя это тем, что гарантия должна оказываться в стране, где был продан автомобиль (то есть там, где фактически возникали взаимоотношения продавца и покупателя). И это имеет место быть. Однако для ввезенных частными лицами автомобилей Volkswagen в нашей стране действует мировая двухлетняя гарантия. Вместе с тем, для автомобилей, купленных в Беларуси с 1 августа 2013 года, действует трехлетняя гарантия.

 – Нужно ли владельцам таких автомобилей «ставить автомобиль на гарантию»? Что для этого необходимо?

 – Процедуры постановки на гарантию автомобиля, купленного за рубежом, у нас нет. Основание для того, чтобы ваш автомобиль рассматривался белорусскими дилерами как гарантийный, – это покупка автомобиля у официального дилера Volkswagen и правильные действия этого дилера при оформлении сервисной книжки и внесении соответствующих данных о продаже в базу данных завода-изготовителя. 

В связи с ажиотажным спросом на автомобили в России в конце прошлого года (по предварительным оценкам БАА в 2014 году частными лицами в страну ввезено порядка 25 000 автомобилей, примерно столько же было продано официально) дилеры могли допустить ошибки при внесении соответствующей информации в базу данных завода и при заполнении сервисной книжки. Многие покупатели не обратили на это внимание либо просто не знали о необходимости такой процедуры, и в будущем у них могут возникнуть проблемы при рассмотрении гарантийных случаев.

– Каким образом клиент может узнать, правильно ли была заполнена сервисная книжка при продаже автомобиля?

– В настоящий момент мы предлагаем владельцам Volkswagen пройти проверку правильности документирования продажи (заполнения сервисной книжки). Это делается совершенно бесплатно. Для этого необходимо заполнить специальную форму на сайтах официальных дилеров Volkswagen в Беларуси либо на сайте www.volkswagen.by. Затем специалист отдела сервиса свяжется с вами для согласования времени вашего визита в автоцентр для проверки.

В автоцентре во время визита клиенту смогут предложить стать участником программы лояльности (например, бонусная карта дилеров «Атлант-М»), рассказать о специальных предложениях по дооборудованию автомобиля, страхованию и проч.

После подтверждения правильности документирования продажи автомобиля он попадает в базу автомобилей Volkswagen, находящихся на территории Беларуси, что позволяет более оперативно решать вопросы гарантии. Во-вторых, благодаря этой процедуре мы сможем информировать владельцев о наличии заводских акций, во время которых мы проводим бесплатную проверку или замену определенных деталей (акции инициируются заводом). И если мы видим, что определенная машина находится в Беларуси, а не там, где она была продана, мы будем знать, что нам, а не российским дилерам, необходимо связаться с клиентом и предложить приехать на сервисную станцию.

А что насчет обслуживания? Если клиент пройдет проверку сервисной книжки, он может 2 года, что называется, спать спокойно?

– Конечно. Но только при условии своевременного и регулярного прохождения ТО у официального дилера. Если клиент хочет сохранить гарантию, переоборудование автомобиля также должно осуществляться только у официальных дилеров.

– Вы сказали, что для автомобилей, купленных в Беларуси, действует трехлетняя гарантия.

Да, это так. Но с нового года мы предлагаем приобрести дополнительный третий год гарантийной поддержки для автомобилей, купленных не в Беларуси (только для тех, на которые еще действует двухлетняя гарантия). Продленную гарантию «2+1» могут приобрести и владельцы Volkswagen, чьи автомобили были куплены у наших дилеров в период с 15 января по 1 августа 2013 года. Стоимость третьего года гарантийной поддержки зависит от модели. Для легковых автомобилей третий год гарантии действует без ограничения по пробегу, для коммерческих – при пробеге до 250 000 км. Полную информацию можно найти на сайте www.volkswagen.by и на сайтах дилеров. 

Комментарии ()

  1. Pony 27 января 2015, 13:14 # 0
    Вот опять — без бумажки ты — какашка! Неправильно в РФ оформили бумажку и всё — в пролёте гарантия! Или езжай обратно и переоформляй бумажки.
    1. Владимир 03 ноября 2016, 08:02 # 0
      В вашей статье противоречия. Не стоит так разбрасываться покупателями, база о которой покупатель ничего не знает и повлиять на её составление ни до приобретения автомобиля ни после). Главный юридический документ это сервисная книжка и договор купли-продажи, только они будут приняты в суде, а база в которой ошибка — неофициальный (публичный) документ. Станьте на сторону покупателя, обратитесь за разъяснениями, устраните ошибку. Ну а покупатель, что ж съездит за гарантийным обслуживанием опять в Россию, не купит у вас 3 года гарантии. Так, что статья юридически не о чём. Фольксваген делает прекрасные автомобили и нехорошо иметь такую отвратительную дилерскую сеть в которой говорят, что покупатель неизвестно в чём не прав, при этом он мёрзнет в неотапливаемом салоне, где диван и тот без задней спинки (ООО Амика Витебск) может где то оно и лучше, но не у нас. Даже хорошую вещь норовим испоганить. Пишите vL233@rambler.ru
      Jeep grang cherokee
      Автомойка

      Кузовной ремонт

      Loftcenter