sitemapsitemap

Qoros будет, Tiggo 3 под вопросом

Российское представительство Chery провело конференцию для российских дилеров. Это такое закрытое мероприятие, «для своих». Где не только рапортуют об успехах, но и высказываются претензии. Как со стороны дистрибьютора в адрес дилеров, так и в обратном направлении, сообщает «Русский автомобиль».

Qoros 5

На конференцию приехала вице-президент Chery International Фэн Пин, из доклада которой можно подчерпнуть несколько любопытных фактов.

Главное: в 2016 году (вероятно, летом или осенью) в России представят марку Qoros, которая будет выполнять функции люксового суббренда Chery. Развитием Qoros займётся существующее российское представительство, отдельной структуры создавать не будут. Есть значительная вероятность, что первой моделью Qoros в России будет новейший среднеразмерный SUV Qoros 5.

Во всяком случае, о нём шла речь как о последнем достижении компании Chery (наряду с локальной сборкой Land Rover Evoque и Discovery).

Не менее вероятно появление в России и кроссовера Qoros 3. Поторопиться с выводом Qoros вынуждает ситуация на рынке РФ, где только в премиум сегменте нет значительного спада продаж.

В 2016 году Chery, по словам Фэн Пин, сосредоточится на раскрутке бренда (а не только отдельных моделей) и станет больше поддерживать основных дилеров и сегмент постпродажного обслуживания.

План по выпуску новых моделей таков: в 2016-2017 годах в России, кроме Qoros, должны начаться продажи Arrizo 3 и трёх моделей Tiggo – 1, 3 и 5. «Трёшка» Tiggo запланирована на этот год, «единичка» и рестайлинговая «пятёрка» — на следующий. Причём, что характерно, в список потенциальных конкурентов Chery Arrizo 3 попали Лада Веста и Hyundai Solaris. Из этого можно сделать предварительный вывод о цене Arrizo 3.

Нерассекреченная пока Tiggo 1 – джипообразный хэтчбек, конкурировать который будет с Lada XRAY и Lifan X50. Машина длиной 4116 мм будет оснащаться полуторалитровым мотором с двумя типами трансмиссий (на выбор).

Но все эти планы могут разбиться о суровую реальность российского рынка образца 2016. Как нам сообщили в представительстве фирмы, на 2016 Chery может вообще отказаться от экспорта, распродавая складские остатки. «Стока» как раз осталось на годовой план, который в этом году составляет 5 тыс автомобилей. Причём на площадках дилеров в значительном количестве имеются автомобили 2014 и даже 2013 годов выпуска! В частности, непроданными остаются около сотни А13 украинской сборки и вдвое большее количество Индисов. Много седанов и хэтчбеков М11.

Ещё интересный факт: до сих пор не реализованы Tiggo FL с мотором 1,8, формально принадлежащие ОАГ, их осталось 2,5 тыс. Это те машинокомплекты, что в своё время были заказаны и оплачены Сбербанком для ТагАЗа. Потом их перекинули на Дервейс и там собирают небольшими партиями. Есть и живые автомобили, есть и несобранные комплекты. Последние будут собирать уже в обход действующих в России правил: у Tiggo FL нет сертификата под Евро-5, обязательного с 1 января 2016 года. Поэтому в ПТС будет вноситься другой год изготовления, 2015.

Сами «черевцы» называют старые машины своим «золотым запасом» — они ввезены по старым ценам и в любом случае продадутся в прибыль. Даже цены снижать не потребуется, достаточно просто их не повышать. Допустим, сток по Tiggo 5 составляет 2 тыс машин, которые по докризисным ценам могут быть распроданы уже к середине года (а если рубль упадёт ещё – то и быстрее).

Всё это, с одной стороны, работает на дилеров. С другой стороны – не всем хочется торговать откровенно залежалым товаром. А нового, как уже было сказано, может не быть вовсе. Первые Tiggo 3, по уточнённому плану, появятся в России в апреле и пойдут в Дмитров на сертификацию. Но и этот план может быть в любой момент скорректирован в зависимости от курса рубля. Как говорят в представительстве: Tiggo 3 за полтора миллиона не нужна никому! Даже прямая конвертация рублей в юани, минуя доллар (к этому могут прийти к середине года) позволит «выиграть» максимум 3-4% от цены автомобиля.

Недавно у российского отделения Chery сменился директор по продажам. Вместо Андрея Кудина им стал выходец из Тойоты Антон Ганжа. Его характеризуют именно как специалиста по работе со «стоками», умеющего быстро перераспределять товарный запас и хорошо прогнозировать ситуацию. Возможно, Антон вернёт часть «стока» с дилерских складов на центральный. Так же, по новым моделям для дилеров будет увеличена отсрочка платежа с 45 до 60 дней.

«Русский автомобиль»

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto