sitemapsitemap

Женева стартовала! Самые яркие новинки Palexpo

Женевский автосалон стоит первым в календаре крупнейших автомобильных выставок Старого Света. 86-я по счету экспозиция, открывшая двери перед журналистами, обещает стать одной из интереснейших и запоминающихся автомобильных выставок этого года. На первых ролях по доброй традиции в Женеве выступают европейские производители, сообщает ABW.BY.

Как водится, накануне открытия Женевского автосалона подводятся итоги голосования конкурса "Европейский автомобиль года". Победителем стала Opel Astra, которая в финале конкурса набрала 309 баллов, - таков вердикт жюри в составе 58 журналистов из 22 европейских стран.

Немецкому хэтчбеку удалось опередить Volvo XC90, набравший 294 балла, и Mazda MX-5, бронзового призера конкурса (208 баллов). Далее идут Skoda Superb, Jaguar XE, Audi A4 и BMW 7-й серии. К слову, за последние восемь лет модели Opel получали награды европейского COTY два раза: в 2009 году это была Insignia, в 2012-м - Ampera.

А вот и главный шоу-стоппер нынешнего Женевского автосалона, на фоне которого остальные премьеры, за исключением Pagani и Koenigsegg, просто меркнут. Да, это долгожданный новый гиперкар Bugatti, имя которому Chiron, наследник Veyron и главный претендент на звание самого быстрого автомобиля планеты.

Оснащается Chiron знакомым по Veyron восьмилитровым W16, но основательно переработанным - отдача выросла до 1500 л.с., крутящий момент составляет 1600 Нм. Максимальная скорость достигает 420 км/ч, разгон до первой "сотни" занимает менее 2,5 секунды, средний расход - чуть меньше 20 л/100 км. Кстати, весит Chiron, в основе которого лежит углепластиковый монокок, отнюдь не гиперкаровские 2 тонны!

Выпуск Chiron начнется этой осенью, запланированный тираж новинки - 500 единиц. Стартовая стоимость - 2.856.000 евро!

На стендах Volkswagen Group многолюдно с самого утра - свои новинки входящие в состав немецкого автогиганта компании представили одними из первых. В Seat презентовали свой первый серийный "паркетник" Ateca, созданный на основе Volkswagen Tiguan нового поколения.

Последний также красовался рядышком, но внешне испанский вариант гораздо симпатичнее слишком строгого Tiguan, который, к слову, впервые был представлен прошлой осенью во Франкфурте. Выпуск Ateca налаживается на заводе Skoda в чешских Квасинах.

На стенде Skoda яблоку негде упасть - все знакомятся с кроссовером VisionS, который в отличие от родственной Ateca пока что существует в виде концепта. Серийный вариант дебютирует уже осенью, подробности здесь.

Компактные и миниатюрные SUV в Европе по-прежнему в тренде, и концерн Volkswagen в сегменте небольших "паркетников" усердствует, пожалуй, больше всех и дает "полный газ" - выбора у немцев, кроме как поднимать продажи и прибыль, сейчас попросту нет. Наряду с новинками от Seat и Skoda европейские покупатели должны клюнуть на свеженький Audi Q2 - стильный молодежный кроссовер, созданный на основе A3, который, как явствует из индекса, в ряду марки станет на ступеньку ниже нынешнего Q3.

4,2-метровый Q2 будет доступен с широкой линейкой двигателей. К моменту рыночного дебюта в середине текущего года моторная гамма будет включать трехцилиндровый 1.0 TFSI, бензиновые "четверки" 1.4 и 2.0, а также дизели объемом 1,6 и 2 л. Диапазон мощности - от 116 до 190 л.с. Будет в гамме "подзаряжаемая" гибридная модификация и топовый спортивный вариант SQ2. В Европе цены на Q2 будут начинаться примерно от 20.000 евро.

В ближайшей перспективе субкомпактный кроссовер появится и в ряду Volkswagen, причем это будет не Taigun, от которого в Вольфсбурге решили отказаться, а "паркетник" на основе Polo. На него и намекает концептуальный T-Cross Brezze. Не исключено, что серийная машина также получит модификацию с открытым кузовом, - пример Range Rover Evoque Cabrio, похоже, оказался заразительным.

Новый субкомпактный "паркетник" привезла в Женеву и японская Toyota - модель получила обозначение CH-R. В основе новинки - модульная платформа TNGA, которая легла также в основу нового Prius, поэтому помимо незаурядной внешности CH-R получит и гибридную силовую установку.

К европейским дилерам соперник Nissan Juke и Opel Mokka X, также дебютировавшей в Женеве, начнет поступать в конце текущего года.

Главная новинка на женевском стенде Peugeot - обновленный 2008. Подробнее о нем тут.

Итальянская Fiat, как и ожидалось, представила в Женеве два новых варианта компактной модели Tipo - это хэтчбек и универсал, разделившие платформу с одноименным седаном, который выпускается в турецкой Бурсе и уже доступен для заказа в Европе. Хэтчбек Tipo достигает в длину 4,37 м, универсал на 20 см длиннее, объем багажника - 420 л у стандартной "пятидверки", "трюм" грузопассажирской версии на 100 л вместительнее.

Как и в случае с седаном, хэтчбек и универсал Tipo будут доступны в трех вариантах исполнения. В списке доступных опций - мультимедийный комплекс Uconnect с 7-дюймовым тачскрином и поддержкой функционала Apple CarPlay и Android Auto.

Под капотом - два турбодизеля Multijet объемом 1,3 л (95 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.), а также трио бензиновых агрегатов, включая новейший 1.4 T-Jet мощностью 120 л.с. и моторы 1.4 (95 л.с.) и 1.6 E-Torq (110 л.с.). Пока известна стоимость седана Tipo - от 14.000 евро.

Заглавная новинка Mercedes в Женеве - открытый всем ветрам C-класс Cabrio, причем до сих пор в ряду "цешки" кабриолета со складным мягким верхом не было. Крыша у C-класса Cabrio убирается в багажник за 20 секунд (объем в таком случае сокращается с 360 до 285 л).

Моторная гамма открытой модификации C-класса включает шесть бензиновых двигателей и два дизеля мощностью от 156 до 367 л.с. у топовой версии AMG C63 4Matic. Для всех версий кабриолета доступен 9-ступенчатый "автомат", европейские продажи новинки начнутся этим летом.

Компания Ford привезла в Швейцарию еще четыре модели в люксовом исполнении Vignale, которое в табели о рангах станет еще выше машин в комплектации Titanium. Наряду с серийными S-Max, Edge и Mondeo Vignale это также Kuga Vignale, которая была показана в статусе шоу-кара. У таких машин иное оформление решетки радиатора, еще больше хрома в отделке и 19-дюймовые колесные диски, а также новый 210-сильный турбодизель под капотом.

Главная женевская новинка Hyundai - хэтчбек Ioniq, доступный как "гибрид" (имеется модификация Plug-In с возможностью подзарядки батарей от бытовой розетки) либо полноценный электромобиль. Подробнее о машине читайте здесь.

Новый Renault Scenic разработчики называют "новым взглядом на сегмент компактных минивэнов". Для новинки доступны 20-дюймовые колесные диски во всех комплектациях, двухцветная окраска кузова, расширенный комплекс электронных вспомогательных систем, новый мультимедийный комплекс R-Link с 8,7-дюймовым сенсорным дсиплеем, а также дизель-электрическая силовая установка Hybrid Assist (наряду с традиционными бензиновым и дизельными моторами от нового Megane).

Максим АБЛОВ
Фото автора и производителей
ABW.BY

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto