Читайте нас в соцсетях

sitemapsitemap

Porsche Cayenne совершил трансконтинентальное путешествие «нон-стоп» из Норвегии в ЮАР

17 475 километров – от самой северной точки Европы до самой южной точки Африки – за 8 дней 21 часа и 3 минуты. Специально подготовленный Porsche Cayenne установил новый рекорд трансконтинентальных путешествий в рамках проекта «The Longest Drive».

Начиная с 2011 года команды автомобильных энтузиастов принимают участие в проекте «The Longest Drive», главная цель которого заключается в максимально быстром преодолении больших расстояний между крайними географическими точками континентов. В мае 2016 года троица смельчаков – инструктор школы водительского мастерства Porsche датчанин Ян Кальмар, автогонщик из Южной Африки Шон Нил и путешественник и главный редактор издания «Auto Bild Lietuva» Витольдас Милиус – отправились в путешествие «С севера на юг» по маршруту «мыс Нордкап (Норвегия) – мыс Игольный (ЮАР)». Первая попытка, предпринятая командой в 2015 году, завершилась неудачно – после столкновения с зеброй на территории одной из африканских стран Cayenne получил повреждения, которые не позволили доехать до финиша. В память об этом инциденте команда решила украсить новый экспедиционный Cayenne характерной полосатой пленкой.

Porsche Cayenne с турбодизельным двигателем 3.0 V6 мощностью 245 л.с. был снова подготовлен в немецкой фирме ORC для самых суровых испытаний африканским бездорожьем. Автомобиль оснастили усиленной подвеской, специальными шинами с развитым протектором, каркасом безопасности, надежной металлической защитой днища и  увеличенным до 200 литров топливным баком. При этом в конструкцию двигателя и трансмиссии никаких изменений не было внесено. Задняя часть салона была полностью трансформирована: вместо удобного дивана появилось спортивное кресло Recaro, вместительный холодильник, способный вместить питание для трех человек на весь срок путешествия, многочисленные вещевые отсеки и два запасных колеса.

7 мая экипаж стартовал из самой северной точки Европы – мыса Нордкап. Норвегия, Швеция, Германия, Чехия, Словакия, Венгрия, Сербия, Болгария, Турция. Из Стамбула до Тель-Авива экипаж и автомобиль летели грузовым самолетом – из соображений безопасности. При этом для чистоты эксперимента вояж был приостановлен на 19 часов и 10 минут – из расчета, что именно такое время понадобилось бы, чтобы преодолеть расстояние между двумя аэропортами на автомобиле со средней скоростью 90 км/ч. Затем началась африканская часть: Египет, Судан, Эфиопия, Кения, Танзания, Замбия, Зимбабве, Ботсвана и ЮАР.

На протяжении всего пробега водители менялись каждые 6 часов, а автомобиль останавливался по ходу движения только для заправки топливом, замену зимних шин на летние (на каждую остановку экипаж тратил в среднем по 8 минут), а также непредвиденные ремонты. В дороге три раза ломали колесные диски (на ремонт ушло 40 минут) и четырежды прокалывали шины. Кроме того, по пути автомобиль получил повреждения лобового стекла и подвески, которые, к счастью, не помешали на этот раз добраться до финиша.

Ровно через 8 дней, 21 час и 3 минуты Porsche Cayenne финишировал в самой южной точке Африки – на мысе Игольном. Таким образом экипаж улучшил на 7 часов и 6 минут результат аналогичного пробега из ЮАР в Норвегию, который совершила другая команда проекта «The Longest Drive» на Volkswagen Touareg TDI в сентябре 2015 года. Итоговая дистанция составила 17 450 километров, на протяжении которых было израсходовано 1949 литров дизтоплива (средний расход составил 11,1 литра на 100 км пути).

Пресс-офис Audi и Porsche в Беларуси

Комментарии ()

    Jeep grang cherokee
    Автомойка

    Loftcenter

    Кузовной ремонт