sitemapsitemap

Родстер «КРЫМ» проходит технические испытания

Студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана проводят на дорогах Крыма технические испытания молодежного бюджетного родстера «BRT КРЫМ».

Автомобиль выехал из Москвы 18 июня. Первыми уникальный родстер российского производства смогли увидеть жители курортного поселка Щебетовка, где команда осуществила первую в Крыму ночевку.

20 июня двухместный полуспортивный автомобиль «Крым» был презентован жителям Симферополя на главной площади столицы.

За рулем родстера «Крым» находится профессор кафедры поршневые двигатели МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко. Он же является идеологом и куратором проекта по созданию данного прототипа. Дмитрий ответил на вопросы «МК».

– BRT КРЫМ - это на 100% локализованный российский автомобиль. В нем нет импортных комплектующих. Кузов карбоновый и тоже изготовлен в России.

– Какие инновации вы применили?

– Инновационный, прежде всего, сам подход. Частая смена модельного ряда - это большая проблема, особенно у нас в России. Это связано с тем, что нужно большие деньги вкладывать в технологическую переподготовку производства (остастку). Это все сложно. Наш автомобиль спроектирован таким образом, что нет необходимости изменять оснастку для того, чтобы что-то поменять в его конструкции. Такой подход позволяет менять конструкцию автомобиля в процессе его промышленного производства. Это и есть основная инновация.

– Как долго будут проходить дорожные испытания? И как ваш «КРЫМ» переносит крымские дороги?

– Машина должна пройти 5 тысяч километров. Нас очень гостеприимно встречают в городах. Мы получили много приглашений от крымчан из разных городов. Уже посетили Керчь и Симферополь, планируем дальше побывать в Севастополе, Евпатории и проехать Южный берег.

Крымские дороги не хуже других российских дорог: рязанских, вологодских и так далее. В нашем родстере вся подвеска снята с Лады-Калины на тот случай, если возникнет потребность в ремонте: детали можно купить в любом автомагазине по доступным ценам.

– Вы хотели бы наладить производство? Сколько может стоить такая машина?

– Возможна организация производства именно в Крыму. Это логично: основные потребители – это южные регионы.

Когда я задумывал этот проект, не было задачи по организации производства. Была идея собрать команду студентов и сделать прототип, поднять уровень своих компетенций. В процессе работы над проектом и общения с потенциальной аудиторией, мы поняли что такой проект очень нужен. Если автомобиль будет стоить разумных денег, его будут покупать. У нас есть кафедра менеджмента, есть кафедра промышленного производства. Мы провели исследование и примерно оценили стоимость автомобиля. Базовая комплектация может составлять 650-700 тысяч рублей за 1 машину ($10.000). Потенциально можно вписаться в цену, соизмеримую «Ладе Калине» – 400 тысяч рублей ($6.150). 

Родстер КРЫМ разработан в конструкторском бюро "Формула студент" МГТУ им. Н.Э. Баумана. Имеет среднемоторную компоновку и задний привод. Несущая система представляет собой трубчатую пространственную раму, обвес сделан из композитных материалов. Основные узлы и агрегаты, в том числе и силовая установка позаимствованы от автомобиля ЛАДА Калина 2. Двигатель 1.6 бензиновый (150 л.с.), механическая коробка передач, задний привод. Цель проекта – создать молодежный бюджетный родстер с привлекательной внешностью.

16 июня прошли испытания родстера на гоночной трассе АДМ «Мячкого». 18 июня он отправился на автопробег в Крым. В Симферополе и Севастополе планируется демонстрация этого авто и его возможностей, а также обсуждение возможности открытия на полуострове опытных производств.

crimea.mk.ru, фото: vk.com/crimea_roadster, родстеркрым.рф

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto