sitemapsitemap

Вальсируем с Jaguar’ами на льду

«Здесь зайди потише и пошире, потом дай газу и скорее распрямляй руль, – советует инструктор, – газ не отпускай протяни машину в заносе, дай ей вильнуть кормой в другую сторону перед очередным виражом». Постигаю нюансы управления Jaguar’ами на льду.

В выходные на полигоне в Липках было жарко и скользко. Здесь собрались практически все модели Jaguar, пилотировать которые помогали опытные инструкторы. А настроение всему мероприятию задавал Егор Васильев – инструктор центра Jaguar Land Rover Experience. Возможно, в скором времени и в Минске откроется пусть не филиал центра, но, скажем так, «отдел», где по принятым технологиям и программа будет проводиться обучение клиентов – как нынешних владельцев Jaguar и Land Rover, так и потенциальных.

– Скорее всего это будет некий самостоятельный проект, который позволит курсантам понять наши автомобили и улучшить свое водительское мастерство. Люди не только смогут приобщиться к автомобилям Jaguar и Land Rover, но и просто почувствуют себя увереннее за рулем мощного автомобиля. Все-таки главная цель курса – снижение аварийности на дорогах благодаря правильным навыкам управления автомобилем, – поясняет Егор Васильев. И добавляет, что лично для него «каждый Jaguar, попавший в аварию, – личная трагедия».

Как ездили

Льда и снега не боюсь. Все-таки уже 7 лет подряд езжу в Лапландию, где на огромном полигоне испытываю зимние шины. Главное на снегу (который под шинами быстро плавится и замерзает) и льду – никуда не торопиться и в виражах не терять «зацепа» передних шин. Потерял «зацеп» – и машина, даже самая технологичная, едет в сугроб и наматывается на столб. Если есть зацеп – машиной можно вертеть как угодно. Поэтому сидящий рядом со мной инструктор не потеет и не вырывает руль из моих рук. Вместо этого он подзадоривает и подсказывает: «Поворачивай, и тут газ до упора! Держи-держи! Не отпускай! Не перекручивай руль! А вот здесь опоздал – передние колеса уже должны смотреть прямо». Эх, ладно. В следующем вираже реабилитируюсь. Поражает и приятно удивляет, с каким азартом и спокойствием Jaguar XF позволяет править собой и ехать не в шоссейном, а в почти раллийном стиле. И хотя Егор Васильев некогда упоминал, что машины Jaguar позволяют полностью отключить электронные ассистенты, они никогда не уходят на покой. Дело в том, что они «просыпаются» когда водитель обозначает экстренную ситуацию: прямолинейная скорость движения высока, а руль круто выкручен в сторону.

Поэтому, чтобы не позволять системе стабилизации одергивать машину, еду еще плавнее, газ давлю злее, позволяя полноприводным XF, XJ и F-Pace рулиться газом. Хотите верьте, хотите нет, но любая полноприводная машина рулится и управляется именно педалью газа. Если сильно «размахиваешь» рулем – у тебя что-то идет не так. С газом всё просто: добавил перед виражом, машина выставляется бочком. Силой нажатия на педаль регулируешь угол заноса. Отпускаешь газ – машина стабилизируется и готовится выпасть в занос в другую сторону. И опять добавлением газа регулируешь угол этого заноса. Так и едешь.

А ведь у всех Jaguar передние колеса подключаются многодисковой муфтой. И работает она классно. Конечно, когда «основные» задние колеса постоянно буксуют, нужна помощь передних. Главное, что ты на них всегда можешь рассчитывать: «передок» помогает стабилизировать машину, войти на вираж. Да и просто разгоняться легче.

Единственная моя претензия к Jaguar: отклики мотора, что компрессорного V6 на F-Pace и XF, что рядной «четверки» на заднеприводном XE могли быть более резкими и быстрыми. Мне с непривычки было непонятно, насколько сильно и насколько рано нужно добавлять тяги.

Маленький заднеприводный XE оказался очень юрким на льду и даже показался самым понятным и прозрачным в своих реакциях. Даже с почти полностью отключенной ESP он держался молодцом и доставлял удовольствие на виражах. Единственная и существенная разница: на располированном льду он разгонялся с трудом.

Но после него, уже со второй попытки, полноприводные F-Pace и XF показались не только более быстрыми, но и более раскрепощенными. Скорости подросли, заносы стали дольше и глубже. Главное, не заходить на вираж с асфальтовой скоростью: держим передние колеса в зацепе и в нужный момент открываем дроссель, руль не перекручиваем, быстро выставляем прямо передние колеса и смело, но с умом, давим газ. Получается! Jaguar’ы будто в замедленной съемке полубоком скользят по ледяной трассе, полностью повинуясь пилоту. Класс! А вы говорите, что настоящих машин уже нет! Есть!

Комментарии ()

    страховой ремонт

    USA_auto