Читайте нас в соцсетях:

sitemapsitemap

Volkswagen начал испытания высокоавтоматизированного управления 4-го уровня в реальных городских условиях

Исследовательское подразделение Volkswagen проводит в Гамбурге испытания автомобилей, оснащенных системами автоматизированного управления четвертого уровня. Это первый опыт бренда по тестированию таких систем в реальных городских условиях. Автопарк состоит из пяти электромобилей e-Golf, которые оснащены лазерными сканерами, видеокамерами, ультразвуковыми датчиками и радарами.

Глава исследовательского подразделения концерна Аксель Хайнрих (Axel Heinrich) отметил: «Основное внимание в ходе испытаний уделяется техническим возможностям, а также условиям городской инфраструктуры. Для того, чтобы в будущем сделать управление автомобилем более безопасным и комфортным, транспортные средства должны стать автономными и более интеллектуальными. Но и города, со своей стороны, должны обеспечить наличие цифровой экосистемы, которая позволит автомобилям обмениваться информацией со светофорами, модулями управления транспортными потоками и между собой».

В настоящее время в Гамбурге идет строительство тестового девятикилометрового участка, который будет оснащен всей необходимой инфраструктурой для использования автоматизированного управления и обмена данными с информационными сетями. Завершение подготовки объекта запланировано на 2020 год. К дате окончания работ в Гамбурге должна быть поэтапно проведена модернизация светофоров: они будут оборудованы модулями для обмена информацией в цепочках «инфраструктура – автомобиль» (I2V) и «автомобиль инфраструктура» (V2I). Таким образом, Volkswagen и Гамбург делают решительный шаг на пути к дальнейшей оптимизации транспортных потоков за счет внедрения цифровых технологий и полномасштабной эксплуатации систем автоматизированного управления в городе.

Автомобили e-Golf, подготовленные исследовательским подразделением Volkswagen, оснащены одиннадцатью лазерными сканерами, семью радарами и четырнадцатью камерами. Объем информации, передаваемой за минуту регулярных тестовых поездок (продолжительность может составлять несколько часов), может достигать 5 Гб. Вычислительная мощность оборудования, размещенного в багажном отделении e-Golf, сопоставима с уровнем эффективности 15 ноутбуков. Такие невероятные характеристики в сочетании с выдающимися технологиями датчиков за миллисекунды и с высочайшей точностью фиксируют и обрабатывают данные о пешеходах, велосипедистах, других автомобилях, перекрестках, приоритетности проезда, припаркованных автомобилях и перестроениях в транспортном потоке. Несмотря на разнообразие и сложность информации, использованный в программном обеспечении автомобилей искусственный интеллект должен регистрировать все объекты движения и обеспечивать соответствующие реакции без формирования ложных сигналов тревоги. Используется несколько различных подходов к оптимизации работы искусственного интеллекта, в частности: глубокое обучение, нейронные сети и методики распознавания образов.

Из соображений безопасности в ходе всех тестовых поездок в Гамбурге на водительском месте будут постоянно находиться специально подготовленные водители-испытатели. В их обязанности входит постоянный контроль за всеми функциями, связанными с движением, и вмешательство в управление при возникновении опасной ситуации. Кроме того, в полном объеме обеспечивается соблюдение всех требований по защите данных.

Различные уровни систем автоматизированного управления:

Первый уровень (Level 1): вспомогательные системы.

Пример: адаптивный круиз-контроль (АСС).

Второй уровень (Level 2): системы частично автоматизированного управления.

Пример: Travel Assist – сочетание адаптивного круиз-контроля и ассистента сохранения полосы движения Lane Assist.

Третий уровень (Level 3): системы, обеспечивающие автоматизированное управление в определенных условиях.

Пример: ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist.

Четвертый уровень (Level 4): системы высокоавтоматизированного управления.

Пример: парковочный автопилот Park Pilot.

Пятый уровень (Level 5): полная автоматизация.

Пример: транспортные средства с системами автопилотирования.

Информация и фото предоставлены Volkswagen

Комментарии ()

    USA_auto
    Кузовной_2019

    OLYMP 2

    Loftcenter


    Читайте нас в соцсетях: