Читайте нас в соцсетях
sitemapsitemap

Шесть часов Бахрейна: победа за Audi

 

На трассе Сахир в Бахрейне прошел шестой этап чемпионата мира по гонкам на выносливость. Победу на нем одержал экипаж команды Audi Sport Team Joest – двукратные победители 24 часов Ле Мана Бенуа Трелуйе, Марсель Фасслер и Андре Лоттерер.

После первой своей победы на предыдущем этапе в Сан-Паулу команда Toyota Racing была полна решимости повторить свой успех. И шансы у нее на это были отнюдь не призрачные.

Хотя в квалификации в этот раз первенствовали представители команды из Ингольштадта, но не будущие победители, а экипаж под номером 2 Алан МакНиш и Том Кристенсен, тоже, впрочем, выступавшие на гибридно-полноприводном Audi R18 e-tron quattro, а не на R18 Ultra с «традиционным» турбодизелем. Экипаж же под первым номером, троица же Трелуйе-Фасслер-Лоттерер, стартовал со второго места.

Позади пары прототипов Audi расположился как раз единственный японский прототип Toyota TS030 - Hybrid. Управляли им в Бахрейне те же пилоты, что и в Бразилии – Николя Лапиер и Алекс Вурц (экипаж №7). И уже вскоре после старта, австрийский гонщик, находившийся тогда за рулем Тойоты, возглавил гонку.

Однако австрийско-французский дуэт поджидала обиднейшая техническая неисправность. Обиднейшая потому, что сама по себе никак не мешала прототипу двигаться – не работала подсветка стартового номера автомобиля. Ничего не поделаешь, в соответствии с правилами ее необходимо было устранить, для чего японской команде пришлось провести внеплановый пит-стоп и, фактически, самоустраниться из борьбы за победу, так как Toyota TS030 - Hybrid простояла в боксах несколько кругов.

В лидеры после этого снова вышел Алан МакНиш. Но ненадолго – проблемы с освещением возникли и на его Ауди. Только в этот раз неполадка была серьезнее и не работала одна из фар. Шотландец свернул в боксы и уступил лидерство своим коллегам по команде.

Команда Toyota Racing вполне заслужила приз за волю к победе. После того, как подсветка номера на японском прототипе заработала, на трассу его вывел Лапиер. Увы, Фортуна в очередной раз продемонстрировала свой дурной капризный характер. При обгоне одного из круговых седьмой экипаж угодил в аварию и окончательно покинул гонку.

В итоге на нижнюю ступень подиума абсолюта и категории LM P1 поднялись представители частной команды Strakka Racing Ник Левентис, Денни Уоттс и Джонни Кейн, выступавшие под номером 21 на прототипе HPD ARX 03a - Honda. Вторыми стали МакНиш и Кристенсен, а победили, как уже было сказано, избежавшие проблем Трелуйе, Фасслер и Лоттерер.

В категории «младших» прототипов LM P2 победу отпраздновал сорок девятый экипаж – представители команды Pecom Racing Пьер Каффер, Николя Минассян и Луис Перез-Компанк, которые выступали на автомобиле Oreca 03 - Nissan и уступили победителям абсолюта двенадцать кругов. На третьем месте расположились Жордан Трессон, Оливье Ломбард и Франк Майло из команды Signatech Nissan (экипаж №23, автомобиль Oreca 03 - Nissan), а на третьем – сорок четвертый экипаж на автомобиле HPD ARX 03b - Honda команды Starworks Motorsports – Стефан Сарразин, Том Кимбер Смит и Энцо Потоличчио. Последние, кстати, не без оснований рассчитывали на победу в своей категории, однако по ходу гонки из-за технических проблем потеряли в боксах четыре минуты.

Победителем «профессиональной» кузовной категории LM GTE Pro стал экипаж итальянской же команды AF Corse на Ferrari F458 Italia, все тот же экипаж под номером 51. Только из чисто итальянского он стал итало-финским – Джанкарло Физикелле ассистировал не Джанмария Бруни, а Тони Виландер. От победителей они отстали на двадцать один круг, а еще на круг позади финишировали Даррен Тернер и Штефан Мюкке, выступающие под номером 97 на автомобиле Aston Martin Vantage V8 команды Aston Martin Racing и занявшие второе место в классе LM GTE Pro, и поднявшиеся на нижнюю ступень подиума этого класса Рихард Литц и Марк Либ из команды Team Felbermayr-Proton (экипаж №77, автомобиль Porsche 911 RSR (997)).

А вот в «любительской» категории LM GTE Am экипаж команды Team Felbermayr-Proton одержал победу – сильнейшими здесь стали выступающие под номером 88, также на Porsche 911 RSR (997), Кристиан Рид, Джанлука Рода и Паоло Руберти. От победителей абсолюта они отстали на 26 кругов. Следом за ними финишировали представители команды AF Corse-Waltrip Роберт Кауффман, Брайен Виккерс и Руи Агуас на Ferrari F458 Italia (экипаж №61) и Тони Крон, Никлас Джонссон и Мишеле Руголо из команды Krohn Racing (экипаж №57, автомобиль Ferrari F458 Italia).

Лоттерер, Трелуйе и Фасслер снова упрочили свое лидерство в личном зачете. Сейчас на их счету 139,5 очков. МакНиш с Кристенсеном имеют теперь 126 очков и занимают второе место. Капелло с его 77 очками с третьего места пока никто не сместил.

За Audi остался зачет производителей категории LM P1. Их 173 очка, Тойоте не отыграть никак – у японцев по-прежнему лишь 44 очка.

Среди команд категории LM P1 лидирует Rebellion Racing, у кторой уже 155 очков. Strakka Racing со 118 очками на втором месте, а JRM – на третьем, с теми же 87 очками.

В категории LM P2 лидирует Starworks Motorsports. У этого коллектива уж 140 очков. На второе место поднялась команда Pecom Racing, одновременно сместив на третью позицию ADR-Delta. У этих команд, соответственно, 117 и 104 очка.

В категории LM GTE изменилось только количество очков у производителей. Их же расположение осталось прежним. Ferrari с 227 очками на первом месте, Porsche с ее 162 очками на втором, а Chevrolet – на третьем. Американская марка имеет 104 очка.

Аналогичная ситуация и в командном зачете LM GTE Pro. Лидирует по-прежнему AF Corse, имеющая 168 очков, у Aston Martin Racing второе место и 101 очко, Team Felbermayr-Proton с 89 очками на третьей позиции.

Зачет категории LM GTE Am после шестого этапа серьезных изменений не претерпел. Возглавляет его Larbre Competition, у которой уже 128 очков. Команда Team Felbermayr-Proton, находящаяся на втором месте, отстает не слишком сильно – у нее 119 очков. AF Corse-Waltrip располагается на третьем месте и отстает серьезнее – у этой команды 96 очков.

Седьмой этап чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдет 14 октября в Японии, на трассе Фудзи.

WEC, шестой этап, 6 часов Бахрейна, гонка, 191 круг

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

6:00.56,244

2

Кристенсен/МакНиш (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 1 круг

3

Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1)

HPD ARX 03a - Honda

+ 6 кругов

4

Прост/Яни (LM P1)

Lola B12/60 Coupe - Toyota

+ 7 кругов

5

Беличчи/Прима (LM P1)

Lola B12/60 Coupe - Toyota

+ 10 кругов

6

Перез-Компанк/Минассян/Каффер (LM P2)

Oreca 03 - Nissan

+ 12 кругов

7

Трессон/Ломбард/Майло (LM P2)

Oreca 03 - Nissan

+ 14 кругов

8

Потоличчио/Кимбер Смит/Сарразин (LM P2)

HPD ARX 03b - Honda

+ 14 кругов

9

Вида/Росситер/Лиуцци (LM P2)

Lola B12/80 Coupé - Lotus

+ 14 кругов

10

Русинов/Рагу/Панчьятичи (LM P2)

Oreca 03 - Nissan

+ 15 кругов

13

Физикелла/Виландер (LM GTE Pro)

Ferrari F458 Italia

+ 21 круг

17

Рид/Рода/Руберти (LM GTE Am)

Porsche 911 RSR (997)

+ 26 кругов

 

Положение в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

139,5

2

Алан МакНиш/Том Кристенсен

126

3

Ринальдо «Диндо» Капелло

77

4

Нил Яни/Николя Прост

74,5

5

Лойк Дюваль/Ромен Дюма

67

6

Марк Жене

49

7

Денни Уоттс/Джонни Кейн/Ник Левентис

48

8

Винченте Поттоличио

46,5

9

Андреа Беличчи/Харольд Прима

44,5

10

Алекс Вурц/Николя Лапиер

44

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Производитель

Очки

1

Audi

173

2

Toyota

44

Командный зачет

Категория LM P1

Поз.

Команда

Очки

1

Rebellion Racing

155

2

Strakka Racing

118

3

JRM

87

4

Pescarolo Team

25

5

Oak Racing

8

Категория LM P2

Поз.

Команда

Очки

1

Starworks Motorsports

140

2

Pecom Racing

117

3

ADR-Delta

104

4

Greaves Motorsport

85

5

Oak Racing

70

6

Signatech Nissan

44

7

Gulf Racing Middle East

34

8

Lotus

24

Зачет производителей

Категория LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

3

Ferrari

277

4

Porsche

162

5

Chevrolet

104

Командный зачет

Категория LM GTE Pro

Поз.

Команда

Очки

1

AF Corse

168

2

Aston Martin Racing

101

3

Team Felbermayr-Proton

89

4

Luxury Racing

53

Командный зачет

Категория LM GTE Am

Поз.

Команда

Очки

1

Larbre Competition

128

2

Team Felbermayr-Proton

119

3

AF Corse-Waltrip

96

4

Krohn Racing

86

5

JWA-Avila

70

6

Luxury Racing

18

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: http://www.fiawec.com и http://www.lemans.org.

Комментарии ()

    Jeep grang cherokee
    Fiat Doblo Cargo

    USA_auto

    Кузовной_2019