Новости
Двое из одного стойла
Пусть поклонники не морщат носы: дизель в Porsche тарахтел задолго до Cayenne. И тарахтел он даже не в автомобиле, а в тракторе. Давайте заправим баки соляркой и совершим загородную прогулку на самых необычных машинах, носящих эмблему Porsche
Diesel-Porsche Standard 218 против Porsche Cayenne Diesel Tiptronic S
Понятие Porsche и спортивный автомобиль неразлучны как лошадиные силы и крутящий момент. Машины из Цуффенхаузена, начало которых было положено Ферри Порше, стали настоящими иконами автомира, сотни раз становились чемпионами мира по автоспорту, на протяжении десятилетий вдохновляли мужчин на подвиги и дорогие покупки. В общем, марка Porsche была чистой воды мальчишеской мечтой: искренней, бесшабашной и не обремененной рутиной. И вот, как гром среди ясного неба, Porsche имплантировал в один из своих автомобилей изобретение Рудольфа Дизеля. К счастью, вирус экономичности заразил не двухдверный Porsche, а коснулся лишь внедорожника Cayenne. Впрочем, так ему и надо: он и без того в спортивной семье слыл гадким утенком, а теперь и вовсе скатился до ранга семейно-хозяйственного крейсера. Но шутки в сторону. Благородная наследственность Porsche поставлена под угрозу исчезновения: дизельный мотор в глазах истинных фанатов способен замарать чистейшую идеологию спортивной марки. Так ли дизель необходим в Porsche?

В некоторых исключительных случаях – да, несомненно. Это удивительный
факт, но в команде Porsche были специалисты, которые нашли применение
тарахтящему мотору со свечами накаливания. Junior, Standard, Master,
Super – все это имена успешных дизельных детищ, созданных экспертами по
автоспорту. Но это не автомобили, а небольшие трактора: предметы
вожделения фермеров, мастера посевных и уборочных кампаний. На самом
деле, когда-то тихоходные трактора от Porsche преуспевали и
зарабатывали деньги на разработку купе и родстеров. В период с 1956 по
1963 годы их продавалось даже больше, чем маленьких и юрких 356-х.
Трактора от Porsche были выгодными, крепкими, многофункциональными
сельскохозяйственными работягами, легко поддающимися ремонту в полевых
условиях. Ныне за работой на пашне едва ли удастся найти хоть один
трактор Porsche. Зато их реставрируют, после чего трактора становятся
очень привлекательными для коллекционеров.


Самая популярная модель – Standard 218V. Эту алую «рабочую лошадку» я сплавил одному фермеру лет десять назад. Тогда я для себя решил, что больше не встречу дизельный Porsche, тем более новый. Но у Cayenne оказался свой взгляд на порядок вещей. Ну что же, мы организовали им встречу: неотесанный крестьянский труженик, с датой выпуска 1959 года, пожмет руку изящному технологичному и слегка полноватому правнуку. Начнем знакомство. У «старика» 2-цилиндровый 25-сильный мотор, у молодого потомка 240 л.с., снятых с 6-цилиндрового двигателя с Common-Rail. Во времена «экономического чуда» трактор стоил 7.800 марок, а Cayenne с дизелем сегодня обойдется в €48.000. Одна только пневматическая подвеска внедорожного Porsche дороже, чем полностью укомплектованный 50-летний «прадед».

.jpg)
Ну и что. Деньги лишь портят характер и отношения, поэтому не будем их вспоминать во время этой встречи. Просто выкатываем оба Porsche из сарая. Standard 218V – часть фирменной истории, нравится это Porsche или нет. Если быть точным, то этот трактор даже гораздо чистокровнее, чем Cayenne. На все трактора устанавливали собственные моторы Porsche, с количеством цилиндров от одного до четырех, отлитыми из алюминия. А в «паркетнике» стоит агрегат из серого чугуна от Audi. Ну да ладно, бывают доноры и похуже. Заимствованный двигатель очень расторопный, не ровня тарахтящему чудовищу из Standard. 218-у нужно много времени, чтобы «проснуться». Сначала требуется включить подачу топлива, затем накачать его и создать давление – для этого нужно пару минут поработать рычагом насоса. Теперь пора включить накал – проходит последняя минута тишины. Ключем запускаем электрический стартер – наконец мое сокровище просыпается, громко кашляя и испуская клубы черного дыма. Стук двигателя и громкие хлопки выхлопа наполнили окрестности. Пора отправляться в путь. Чтобы овладеть рычагом переключения передач, приходится попотеть. А уже второй выжим педали сцепления заставляет гореть мышцы бедра. Но я не жалуюсь и справляюсь с управлением. И вот, 10 минут спустя, алый старичок достигает своей максимальной скорости в 25 км/ч. За его эбонитовой баранкой не расслабишься: подвластный инерции, трактор упирается перед каждым поворотом, подвеска отсутствует как класс, тормоза едва справляются с грохочущей массой. Так вот, что такое битва за урожай!? Как никак дизельные Porsche должны были помогать фермерам на полях, а не создавать антураж для воскресных выездов н по магазинам. Нынче такая судьба постигла Cayenne. Это без преувеличения благородный «лайнер», окружающий своих пассажиров комфортом и роскошью. У него шикарно сшитый кожаный салон, комфортная и чувствительная пневматическая подвеска и десяток слоев звукоизоляции. Но и в динамике дизельный Cayenne кое-что смыслит и воодушевляет стремительным ускорением. В том, что касается ощущения премиум-класса и скорости, этот Cayenne – истинный Porsche. Он грациозно пролетает повороты, на магистрали твердо держит дорогу. Ни один конкурент не сравнится с ним. И дизель не способен испортить ощущения от первоклассной езды. «Пересадка» сердца от Audi скорее даже укрепила притязания Cayenne на главенствующие позиции в премиум-классе. Мощный и тяговитый 3-литровый двигатель удачно вписался в концепцию Cayenne. Благодаря дополнительным усилиям разработчиков по улучшению изоляции моторного отсека и настройке выхлопа мотор работает так тихо, словно бензиновый. Внедорожник легко разгоняется, развивает равномерное мощное ускорение и расходует всего 9,3 л. А что же трактор? Несмотря на годы и новый мир, борющийся за экологию, он верен себе: бессовестно коптит и тарахтит на всю Германию.

Итог: Porsche и Diesel – брак по расчету

и тем же кормом, они, конечно, несравнимы. Совершенно очевидно, что инженеры, несмотря
на 50-летнее «воздержание» от дизелей, тему дизельных моторов изучили в совершенстве.
Просто раньше им не давали свободы деятельности. А теперь и компания Porsche, и
покупателями ее моделей вынуждены экономить и сокращать вредные выбросы в атмосферу.
Вот так вынужденно закончилось «эмбарго» на дизель у Porsche. И все-таки дизельный
Cayenne, несмотря на весь темперамент и мощь, для меня не является настоящим Porsche. Вместо раскатистого выхлопа и обилия крутящего момента этот автомобиль
приглушен. Редактор Хорн и коллега Крон: «Ну как?». «Не-е-ет, уж лучше старенький».
«Точно». «Дааа…».
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной


