Autosalon.by

Новости

Формы, линии и содержание

Эксклюзивная встреча в Кельне: дуэль между первым семиместным компактвэном от Ford и бестселлером из Вольфсбурга. Если бы Ford в своей модельной политике проявил такую же динамичность, как в дизайне своих современных моделей, то подобную очную ставку мы бы провели уже давно.

Опубликовано

.

Первая встреча. Компактвэны для семерых

Ford Grand C-Max против VW Touran

Формы, линии и содержание

Эксклюзивная встреча в Кельне: дуэль между первым семиместным компактвэном от Ford и бестселлером из Вольфсбурга

Если бы Ford в своей модельной политике проявил такую же динамичность, как в дизайне своих современных моделей, то подобную очную ставку мы бы провели уже давно. Однако кельнский концерн что-то не торопится с началом серийного производства своего первого компактвэна с семью сиденьями. Представленный в 2009 году на автомобильной выставке во Франкфурте Grand C-Max появится в салонах только в октябре 2010 г.

Мы же не хотим ждать так долго, а в первую очередь, не хотим заставлять ждать наших читателей. В эксклюзивном сравнении на страницах AUTO BILD новенькому Grand C-Max придется доказать, что он сможет тягаться с семейным автомобилем номер один в Германии, коим является VW Touran.

В любом случае, своим решительным появлением этот выходец из Кельна привнесет свежую волну в класс семейных авто. Клиновидные, устремленные ввысь очертания окон, широкие колесные ниши, 19-дюймовые колесные диски, характерные изгибы на боках и покатая кзади крыша делают этот автомобиль исключительно спортивным и динамичным на вид. Благодаря большой решетке радиатора, Ford выглядит очень агрессивно и кажется, что он готов просто проглотить живьем старый добрый неповоротливый Touran. На фоне подтянутого Ford подчеркнуто угловатый уроженец Вольфсбурга смотрится как бывший атлет, отрастивший пивной животик.

Реклама

Ford Grand C-Max Слева: прекрасно оформленная панель с легко читаемыми показаниями
приборов, однако интуитивно пользоваться ею не получится из-за
многочисленных кнопок и клавиш. Благодаря складным спинкам
задних сидений, получается ровная погрузочная площадь багажника, спинки
сидений третьего ряда вызывающе короткие

VW Touran Слева: приборная панель оформлена разумно, оптимально читаема и логична
в использовании. Прямые линии ящикообразной формы кузова Touran
обеспечивают больше места для пассажиров и груза. Спинки обоих складных
сидений явно выше, чем в Ford

Тем не менее, это совершенно не вредит его популярности. Напротив, спустя шесть лет после его появления, этот вэн от VW все еще пользуется большим спросом. Несмотря на… а может быть, как раз из-за своей простоватой внешности вне моды и времени, которая, по-видимому, не знает срока давности. Посмотрим, хватит ли так же надолго нового модного Ford. Ведь для коробообразной формы Touran есть хорошее объяснение: при аналогичной площади основания именно форма куба обеспечивает наибольший внутренний объем. И действительно VW, достигающий в длину 4,41 м, внутри более просторен, чем Ford, длина которого на 10 см больше. Спереди в Grand C-Max даже великану хватит места над головой, а вот сзади с этим похуже: из-за наклонной крыши ее края находятся в опасной близости от висков.

В то время как в Touran сзади со сносным удобством разместятся три человека, узкое среднее сиденье в Ford вряд ли годится для взрослого. По сравнению с задними сиденьями VW, «меблировке» Ford не достает места для ног, даже несмотря на предусмотренную возможность двигать их в продольном направлении. Можно посетовать и на недостаточную высоту спинок. Та же картина и на третьем ряду: очень короткие спинки у обоих складывающихся сидений Ford. Во время длительных поездок удобно здесь может быть только детям. Справедливости ради стоит сказать, что VW в этом ничем не отличается от Ford.

Ford Grand C-Max Преимущество при парковке в узком пространстве: две раздвижные двери
облегчают посадку пассажиров сзади. Справа: передвигаемые короткие
задние сиденья с низкими спинками

Реклама

Лучше, чем пешком: после пары бокалов пива взрослый может выдержать
недолгую поездку на запасных сиденьях. Однако дети смогут просидеть там
долго. Убрать его: очень узкое среднее заднее сиденье в результате складывания
исчезает под правым сиденьем – детям будет легче добраться до сидений в
третьем ряду

Сильной стороной Grand C-Max являются его раздвижные задние двери, которые обеспечивают удобство парковки на небольшом пространстве и избавляют соседние авто от опасности заработать вмятину. При сложенных задних сиденьях в обоих авто вы получаете ровную погрузочную поверхность в багажнике и предостаточно места для громоздких грузов, при этом Touran, благодаря своей форме, и здесь получает небольшое преимущество. С технической точки зрения Grand C-Max, который будут собирать в испанском городе Валенсия, предположительно не должен себя скомпрометировать, так как он использует ходовую часть и компоненты привода от следующего, уже третьего, поколения Focus. В нем впервые используются совершенно новый бензиновый турбо-двигатель с технологией Ecoboost и преселективная коробка передач. Поэтому от ездовых качеств нового компактвэна мы ожидаем традиционного спортивного поведения, присущего всем Ford. В конце концов, Grand C-Max должен мчать по дороге весьма динамично, чтобы оправдать свою внешность.

ИТОГ

При первом знакомстве новый Ford Grand C-Max показал себя с лучшей стороны. Это спортивный и самобытный компактвэн с очень практичными раздвижными дверьми. Однако с точки зрения внутреннего пространства и вариативности его организации этот собранный в Валенсии автомобиль рекордов не побьет. Тем не менее, этот Ford уже стал новой величиной в современном автомобильном дизайне – по крайней мере, в классе практичных автомобилей.

Основные конкуренты Grand C-Max

Реклама

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 6 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное