Новости
Формы, линии и содержание
Эксклюзивная встреча в Кельне: дуэль между первым семиместным компактвэном от Ford и бестселлером из Вольфсбурга. Если бы Ford в своей модельной политике проявил такую же динамичность, как в дизайне своих современных моделей, то подобную очную ставку мы бы провели уже давно.
Первая встреча. Компактвэны для семерых
Ford Grand C-Max против VW Touran
Формы, линии и содержание
Эксклюзивная встреча в Кельне: дуэль между первым семиместным компактвэном от Ford и бестселлером из Вольфсбурга
Если бы Ford в своей модельной политике проявил такую же динамичность, как в дизайне своих современных моделей, то подобную очную ставку мы бы провели уже давно. Однако кельнский концерн что-то не торопится с началом серийного производства своего первого компактвэна с семью сиденьями. Представленный в 2009 году на автомобильной выставке во Франкфурте Grand C-Max появится в салонах только в октябре 2010 г.
Мы же не хотим ждать так долго, а в первую очередь, не хотим заставлять ждать наших читателей. В эксклюзивном сравнении на страницах AUTO BILD новенькому Grand C-Max придется доказать, что он сможет тягаться с семейным автомобилем номер один в Германии, коим является VW Touran.
В любом случае, своим решительным появлением этот выходец из Кельна привнесет свежую волну в класс семейных авто. Клиновидные, устремленные ввысь очертания окон, широкие колесные ниши, 19-дюймовые колесные диски, характерные изгибы на боках и покатая кзади крыша делают этот автомобиль исключительно спортивным и динамичным на вид. Благодаря большой решетке радиатора, Ford выглядит очень агрессивно и кажется, что он готов просто проглотить живьем старый добрый неповоротливый Touran. На фоне подтянутого Ford подчеркнуто угловатый уроженец Вольфсбурга смотрится как бывший атлет, отрастивший пивной животик.
Ford Grand C-Max Слева: прекрасно оформленная панель с легко читаемыми показаниями
приборов, однако интуитивно пользоваться ею не получится из-за
многочисленных кнопок и клавиш. Благодаря складным спинкам
задних сидений, получается ровная погрузочная площадь багажника, спинки
сидений третьего ряда вызывающе короткие
VW Touran Слева: приборная панель оформлена разумно, оптимально читаема и логична
в использовании. Прямые линии ящикообразной формы кузова Touran
обеспечивают больше места для пассажиров и груза. Спинки обоих складных
сидений явно выше, чем в Ford
Тем не менее, это совершенно не вредит его популярности. Напротив, спустя шесть лет после его появления, этот вэн от VW все еще пользуется большим спросом. Несмотря на… а может быть, как раз из-за своей простоватой внешности вне моды и времени, которая, по-видимому, не знает срока давности. Посмотрим, хватит ли так же надолго нового модного Ford. Ведь для коробообразной формы Touran есть хорошее объяснение: при аналогичной площади основания именно форма куба обеспечивает наибольший внутренний объем. И действительно VW, достигающий в длину 4,41 м, внутри более просторен, чем Ford, длина которого на 10 см больше. Спереди в Grand C-Max даже великану хватит места над головой, а вот сзади с этим похуже: из-за наклонной крыши ее края находятся в опасной близости от висков.
В то время как в Touran сзади со сносным удобством разместятся три человека, узкое среднее сиденье в Ford вряд ли годится для взрослого. По сравнению с задними сиденьями VW, «меблировке» Ford не достает места для ног, даже несмотря на предусмотренную возможность двигать их в продольном направлении. Можно посетовать и на недостаточную высоту спинок. Та же картина и на третьем ряду: очень короткие спинки у обоих складывающихся сидений Ford. Во время длительных поездок удобно здесь может быть только детям. Справедливости ради стоит сказать, что VW в этом ничем не отличается от Ford.
Ford Grand C-Max Преимущество при парковке в узком пространстве: две раздвижные двери
облегчают посадку пассажиров сзади. Справа: передвигаемые короткие
задние сиденья с низкими спинками
Лучше, чем пешком: после пары бокалов пива взрослый может выдержать
недолгую поездку на запасных сиденьях. Однако дети смогут просидеть там
долго. Убрать его: очень узкое среднее заднее сиденье в результате складывания
исчезает под правым сиденьем – детям будет легче добраться до сидений в
третьем ряду
Сильной стороной Grand C-Max являются его раздвижные задние двери, которые обеспечивают удобство парковки на небольшом пространстве и избавляют соседние авто от опасности заработать вмятину. При сложенных задних сиденьях в обоих авто вы получаете ровную погрузочную поверхность в багажнике и предостаточно места для громоздких грузов, при этом Touran, благодаря своей форме, и здесь получает небольшое преимущество. С технической точки зрения Grand C-Max, который будут собирать в испанском городе Валенсия, предположительно не должен себя скомпрометировать, так как он использует ходовую часть и компоненты привода от следующего, уже третьего, поколения Focus. В нем впервые используются совершенно новый бензиновый турбо-двигатель с технологией Ecoboost и преселективная коробка передач. Поэтому от ездовых качеств нового компактвэна мы ожидаем традиционного спортивного поведения, присущего всем Ford. В конце концов, Grand C-Max должен мчать по дороге весьма динамично, чтобы оправдать свою внешность.
ИТОГ
При первом знакомстве новый Ford Grand C-Max показал себя с лучшей стороны. Это спортивный и самобытный компактвэн с очень практичными раздвижными дверьми. Однако с точки зрения внутреннего пространства и вариативности его организации этот собранный в Валенсии автомобиль рекордов не побьет. Тем не менее, этот Ford уже стал новой величиной в современном автомобильном дизайне – по крайней мере, в классе практичных автомобилей.
Основные конкуренты Grand C-Max
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео1 неделя назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости1 неделя назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости1 неделя назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км