Autosalon.by

Новости

Из грязи в князи

У нас €8.000 и горячее желание приобрести автомобиль люкс-класса. Обязательное условие – двенадцать цилиндров. Хватит ли нам этой суммы для осуществления сокровенной мечты?

Опубликовано

.

Из грязи в князи

12 цилиндров за бесценок

Кризисный спад в отношении автомобильного рынка можно рассматривать двояко. С одной стороны – тотальное отсутствие прибыли и связанное с этим легкое безумие. С другой – появилась возможность купить за бесценок (если хоть какие-то наличные остались) вожделенный автомобиль, цены на который раньше кусались. Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло. В сегменте подержанных люксовых седанов царит спокойствие, предсказуемость и нетленное ощущение роскоши. Двери в этот мир четырехколесной классики теперь легко открываются: при минимальном бюджете можно позволить себе представительский автомобиль. Итак, отправляемся за люкс-классом.

Но прежде подберем соответ ствующий наряд. В джинсах, конечно, удобно, но не солидно. Поэтому перед покупкой автомобиля пройдемся по столичным секонд-хендам. И неважно, что одежда здесь не новая – подумаешь! Никто и не заметит. Вельветовые брюки, твидовый пиджак, рубашка в клеточку, шелковый шарф и кепка, довершают образ интеллигентного, но не очень богатого бюргера. «Называйте меня просто лорд, лорд Мей,» – думаю, глядя на себя в зеркало. Даже продавец,активно участвовавший в моем превра щении, не ожидал такого эффекта.

Осталось приобрести престижный автомобиль. Двенадцать цилиндров обязательны. Как и выделенная на покупку сумма – больше € 8000 тысяч банк не даст. Вы же в курсе – кризис. Что можно найти за такие деньги – читайте дальше.

Люкс-Benz для начинающего миллионера

Звучит многообещающе: первым владельцем Mercedes S 600 L был крупный бизнесмен, меценат. 

Автомобиль продают почти даром – всего € 7900. Нынешний владелец, глава клуба олдтаймеров Mercedes, самоотверженно заботился о топ-модели звездной марки.

Он купил S 600 из третьих рук и теперь ищет фаната, который всегда мечтал приобрести представительский Benz.

Знаток Mercedes’ов точно знает, сколько стоил в Германии W140 (1991–1998) в удлиненной версии 13 лет назад: «Базовая цена 210 220 марок, плюс специальная комплектация за 35 333,75 марки, итого 245 553,75 марки». Вот так! В пересчете на сегодняшние цены это больше $160 тыс.

Реклама

Любой Benz нуждается в постоянном уходе. Этому не повезло. Судя по сервисной книжке, в 1995–2005 гг. ему уделяли соответствующее внимание (сервисное обслуживание проводилось до 120 тыс. км).

Но последние три года S-класс не обслуживался, а пробег увеличился до 242 тыс. км. Появилась коррозия на крыльях и замке  багажника, неисправен расходомер воздуха, двигатель стал слишком прожорливым. Не стоит закрывать глаза и на прочие типичные недостатки: тормоза и рулевое управление из-за высокой массы быстро изнашиваются, возможны протечки масла на коробке передач и заднем дифференциале, все чаще заедает подъемный механизм люка на крыше.

Но все это пустяки, если вы уже не в силах противиться гипнотическому обаянию S-класса: спереди урчит двигатель V12 мощностью 394 л.с., сзади два отдельных сиденья с электрической регулировкой и подогревом. Вот так, с комфортом, передвигаются по жизни VIP-персоны. Если не найдет покупателя, то оставит Benz себе. Почему бы и нет?

BMW 750i: Баварский лайнер

На таком же BMW ездил премьер-министр Баварии Эдмунд Штойбер. Да, 7-я серия с заводским кодом Е38 (94-01) – фешенебельный автомобиль, который производит впечатление. Особенно, если это 750i c двигателем V12. Этот BMW в отличном состоянии выставлен на комиссионной площадке в салоне, рядом с ним стоит Ferrari 355 и последний Porsche 911. На его одометре 154 тыс. км, дата последней записи в сервисной книжке – январь 2007 года на пробеге 139 814 км. К слову, все сервисные работы производились одной и той же станцией техобслуживания BMW.

Продавец с удовольствием перечисляет дополнительное оборудование: кожа, навигационная система, CD-чейнджер на шесть дисков, акустическая система премиум-класса, ксеноновые фары, автономный отопитель, электрический привод крышки багажника. Видимо, при заказе клиент поставил крестики напротив всех опций. Девять лет назад «семерка» стоила $135 тыс., теперь она согласна поменять владельца за € 7985.

Типичные недостатки, о которых не стоит забывать: электроника существенно разряжает аккумулятор, шланги охлаждающей жидкости нередко протекают, механизм стояночного тормоза заедает, генераторы и стартеры часто выходят из строя. Такие классические для BMW дефекты, как изношенные осевые подшипники и зазоры в рулевом управлении, знакомы и 7-й серии. Лакокрасочное покрытие седана блестит и сияет, как новое. Но зачем предыдущий владелец установил на престижный седан тягово-сцепное устройство? Оно здесь так же уместно, как белые теннисные носки с черным классическим костюмом.

Реклама

Jaguar XJ12: Одомашненный хищник

Предложение слишком заманчиво, чтобы быть правдой. Кто-то хочет избавиться от Jaguar XJ 12 1993 года выпуска: пробег всего 142 600 км, превосходное состояние, эксплуатировался только летом, просят € 5500 тыс.

Мне организовали встречу с владельцем через автосалон Ford. Им оказался пожилой архитектор, любитель английских автомобилей: «У меня есть еще Morgan Plus 4, Range, Jaguar и Alfa GTV для города. Обслуживать столько автомобилей слишком дорого».

Jaguar стоит на крытом паркинге, его 311-сильный 12-цилиндровик заводится с пол-оборота и работает, как часы. Кремовый салон выглядит так, будто его владелец садился в него только в домашних тапочках, все чисто и изысканно. Он купил машину в 1998 году из первых рук и регулярно проводил техосмотры. А это необходимо, ведь Jaguar c заводским кодом XJ40 (86-94) снабжен прессмасленками на полуосях, которые без регулярной замены смазки попросту выйдут из строя. За этой «кошкой» ухаживали с любовью: коррозия не тронула даже днище. Проблемы могут создавать только масляные течи, избавиться от которых можно лишь заменив негерметичные сальники валов. Но и по этому пункту наш «хищник» безупречен – ни капли масла в моторном отсеке.

Автомобиль напичкан роскошью ранних 90-х: CD-чейнджер на шесть дисков в багажнике, люк, климат-контроль, кожаная обивка, коврики из овечьей шерсти. Когда-то XJ 12 стоил 140 тыс. марок, или в пересчете чуть больше $95 тыс. Теперь его предлагают по супернизкой цене. Владельцу просто жаль, чтобы такой автомобиль простаивал.

Итог:  

Мы отобрали три модели.
BMW – в отличном состоянии, к тому же не имел проблем с сервисом. Mercedes – в максимальной
комплектации, эксплуатировался бизнесменом исключительно как служебный автомобиль.
Jaguar – ухоженный, словно недавно из салона. Какой из них выбрать? Разум подсказывает
BMW, душа рвется к Jaguar’у. В итоге я иду на поводу у собственного сердца и выбираю
«британца». Он в превосходном, ухоженном состоянии, он – автомобиль-мечта. Пусть
и не самый дешевый среди 12-цилиндровиков.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 7 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное