Autosalon.by

Новости

Как вредят нашим автомобилям снег и лед

Вред от налипшего на кузов автомобиля снега впоследствии может потребовать несложного и не всегда дешевого кузовного ремонта.

Опубликовано

.

Как вредят нашим автомобилям снег и лед

Советы и техника Уход за авто

Как вредят нашим автомобилям снег и лед

Деформация примерзших дверей, замерзший мотор, лед и снег – все это значительно подтачивает «здоровье» железного коня. Мы можем заметить это, когда каждое утро заводим холодный автомобиль. Он сдвигается с места нехотя и с трудом. Обледеневший пластик похрустывает, клиновые ремни подвывают, подвеска работает грубо и неуклюже, шины будто деревенеют. Да уж, нашим автомобилям зима не нравится точно так же, как и нам. А еще меньше их радует соль на дорогах. Если вовремя ее не удалить, то она поселяется во всех щелях и втайне «грызет» металл, даже когда зима позади и давно забыта.

О том, какие опасности подстерегают ваш автомобиль в холодное время года и как им противостоять, читайте в этой статье.

Неподходящее моторное масло зимой
опасно


ПРАВДА. Нужно придерживаться
указаний производителя по поводу масла, особенно зимой. Холодному двигателю
нелегко справиться со слишком густым моторным маслом. Когда стоит выбор между
несколькими видами моторного масла, для эксплуатации зимой лучше подходит более
жидкое. То есть 5W 40 вместо 20W 40. Особенно важно соблюдать периодичность смены масла. Скопление
конденсата или топлива в масле может привести к гибели двигателя.

Реклама

Автомойка во время морозов бессмысленна


НЕПРАВДА. Чем чаще вы посещаете
автомойку зимой, тем лучше. Соль и слякоть – настоящий яд для кузова,
их необходимо смывать. Регулярное мытье автомобиля устраняет опасные
загрязнения и таким образом защищает краску и технику. Важно: перед тем, как
отправлять автомобиль на линию автоматической мойки, удалите с помощью шланга
лед и грубые загрязнения, иначе не избежать царапин. И не забывайте о чистке
колесных ниш и швеллеров.

Прогрев двигателя на холостом ходу перегружает
мотор


ПРАВДА. Низкое число оборотов
означает и низкое давление масла. К тому же, во время работы непрогретого
двигателя происходит впрыск большего количества топлива, которое может смыть
масляную пленку. И тогда между поршнями и цилиндрами нет необходимой пленки из
масла, что не идет на пользу поршням, их кольцам и цилиндрам. Поэтому сразу
после запуска мотора необходимо начинать движение на средних оборотах.

Двери и уплотнители могут примерзнуть

Реклама


ПРАВДА. В промозглую погоду
сырость может проникнуть в дверные уплотнения и замки, а затем там же
замерзнуть при отрицательных температурах. Чтобы не оказаться в плену у мороза,
нужно провести профилактику: натереть уплотнители специальными средствами по
уходу, а замки заклеивать перед мойкой, противообледенитель для дверных замков иметь
при себе, а не в салоне авто.

Дизельный двигатель лучше переносит
холод, чем бензиновый


НЕПРАВДА. Летнее дизельное
топливо уже при нуле градусов превращается в студень, по этой причине с ноября
в продаже есть только зимний дизель, который замерзает только при -22 градусах.
С бензином таких проблем нет. Хотя
зимний вариант топлива тоже отличается от летнего: в него входят специальные
составляющие, которые облегчают холодный запуск двигателя, – замерзание
бензину не грозит.

Поездки на короткие расстояния зимой –
смертельны для двигателя


ПРАВДА. Во
время работы непрогретого двигателя особенно велик износ его подвижных частей и
навесного оборудования. Генератор с трудом подзаряжает аккумулятор, который при
каждом холодном запуске теряет немного емкости до тех пор, пока станет не в
силах крутить стартер. Первая помощь: при поездках на короткие расстояния:
отключайте дополнительные ненужные источники потребления энергии, такие, как
подогрев сидений.

Реклама

Радиатор не может замерзнуть


НЕПРАВДА. Особенно если в автомобиле низкий уровень хладагента. В таком случае в
опасности не только радиатор, но и двигатель. Если мотор все-таки замерз, его
ни в коем случае нельзя заводить, необходимо подождать, пока он оттает, даже
если придется ждать потепления. Иначе даже попытка включить зажигание может
привести к повреждению двигателя. Точка замерзания охлаждающей жидкости должна
быть не выше -25 градусов.

Лед в колесных нишах может привести к поломке автомобиля


ПРАВДА. Околонулевые температуры опасны. Потому что именно в такую погоду снежная каша скапливается на колесных арках или крыльях автомобиля, а затем примерзает к ним. Впоследствии этот грязный ледяной щит может прилипнуть к подвеске или вдавится в кузов под натиском колеса – в этих случаях не исключены механические повреждения. Отсюда вывод: необходимо регулярно чистить колесные арки от снега и льда.

Дорожная соль ухудшает работу тормозов

Реклама


ПРАВДА. Соль
и вода, в случае если они проникнут между тормозными дисками и колодками, могут
значительно удлинить тормозной путь. Именно по этой причине многие современные
автомобили оснащены функцией подсушивания тормозов: если чувствительный
дождевой датчик определяет осадки, колодки слегка прижимаются к дискам,
вытесняя и испаряя, таким образом, водяную пленку с поверхности дисков.

Снег на автомобиле царапает лак


ПРАВДА. По крайней мере, если
он летит в автомобиль с большой скоростью. Потому что в снегу содержатся
мельчайшие частички пыли и грязи, которые могут привести к царапинам на лаке.
Наш совет: не удаляйте весь снег, пусть примерзший остаток сам оттаивает на
разогретом за время поездки автомобиле.

Дорожная соль атакует кузов

 

ПРАВДА. В сочетании с водой
она образует агрессивную смесь, которая представляет особенную опасность для
участков с поврежденным лакокрасочным покрытием и обнаженного металла. Таким
участкам грозит образование ржавчины. Защитить от этого может нанесение нового
слоя лака или воска.

Реклама

За упавшие сосульки отвечает ЖЭС


ПРАВДА. Это
также касается падающих с крыш снежных глыб. Если человеку или автомобилю был
причинен вред упавшей с крыши сосулькой, необходимо получить
письменное подтверждение случившегося: медицинская справка, если причинен вред
здоровью, или заявление в милицию, если был поврежден автомобиль. На их
основании нужно подать заявление в ЖЭС (или хозяину, если дом частный) и
требовать возмещения вреда. В случае отказа придется обращаться в суд.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 5 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное