Авторынок

Li Auto «завела официала»

Означает ли это, что «серые» автомобили станут «кирпичами»? И как скоро…

Опубликовано

.

О возможности и вероятности удалённого отключения автомобилей Li Auto, ввезённых по серому импорту:

1. Какая позиция производителя и дилеров по «серым» автомобилям?

  • Официальный дистрибьютор Li Auto в Беларуси, ООО «Лозанж», в настоящий момент не обслуживает автомобили, ввезённые по параллельному импорту. Их принятие на сервис зависит от решения завода-производителя, и однозначной позиции по этому вопросу нет.

  • Протестированная в других странах (главным образом в России) тактика борьбы с параллельным импортом включает попытки ограничения функционала ввезённых вне официальных каналов автомобилей — вплоть до их «окирпичивания» (дистанционного отключения мультимедийных систем и других функций).

2. Технологические возможности «отключения» и их реальность

  • Технически у Li Auto есть возможность удалённого воздействия на автомобили — подавляющее большинство функций современных Li Auto управляется через мультимедийный комплекс, который можно программно отключить при доступе к облачной части ПО авто.

  • В России дистрибьютор Sinomach официально заявлял, что рассматривает вариант блокировки мультимедийных систем для «серых» машин — таким образом лишая владельцев почти всех опций автомобиля. Однако итоговое решение в момент публикации не принято, и это обсуждается как потенциальная мера, а не реализованный механизм.

3. Реализация блокировок: экспертные мнения и риски для бренда

  • Экспертное сообщество оценивает подобные угрозы как инструмент давления на рынок, а не реальную практику, поскольку массовая блокировка уже купленных и используемых автомобилей может привести к масштабному репутационному ущербу и, возможно, юридическим проблемам для бренда.

  • Нет подтверждений массовых случаев реального «окирпичивания» Li Auto за пределами Китая. В Республике Беларусь такой прецедент не зафиксирован, а представители дилеров честно говорят, что «вопрос требует изучения» и окончательного ответа нет.

4. Выводы

  • Теоретически у Li Auto есть возможность дистанционно ограничить работу автомобилей, ввезённых в Беларусь по параллельному импорту, если китайское ПО получит соответствующие обновления или команды.

  • Практически к моменту середины 2025 года нет подтверждённых случаев массового или целенаправленного отключения «серых» автомобилей Li Auto в Беларуси. Вопрос остаётся открытым и во многом зависит от стратегических решений и репутационных рисков для завода.

  • Владельцы «серых» Li Auto в Беларуси пока могут эксплуатировать свои машины, но в будущем риски нельзя полностью исключать, особенно с учётом мировой тенденции автопроизводителей ужесточать правила контроля за географией продаж своих моделей.

5. Что делать владельцам?

  • При покупке автомобиля по серому импорту нужно отдавать себе отчёт в возможных будущих ограничениях, включая программные блокировки или отказ в гарантийном обслуживании.

  • Безопаснее с точки зрения долгосрочной поддержки и ПО брать автомобили у официальных дилеров, где гарантируется полный доступ к функциям, обновлениям и гарантии.

Кратко: В данный момент Li Auto не осуществляет массовых программных блокировок «серых» машин в Беларуси, но технически это возможно, а риск появления таких мер существует. Окончательное решение будет зависеть от политики бренда и дальнейших событий на рынке.

И о главном:

Цена авто/BYN Разница
Модель Официал Рынок BYN USD
L6 149 900 102 480 47 420 16 149
L7 169 200 114 520 54 680 18 621
L9 220 900 158 566 62 334 21 228

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + восемь =

Популярное

Exit mobile version