Autosalon.by

Новости

На дороге очень важно внимание!

Соблюдать ПДД – неукоснительная обязанность всех участников дорожного движения. Именно об этом шла речь в рамках проведения круглого стола, инициаторами которого выступили редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» и ОГАИ Московского РУВД г. Минска.

Опубликовано

.

На дороге очень важно внимание!

На дороге очень важно внимание!

Соблюдать ПДД – неукоснительная обязанность всех участников дорожного движения. Именно об этом шла речь в рамках проведения круглого стола, инициаторами которого выступили редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» и ОГАИ Московского РУВД г. Минска. На мероприятии также были затронуты основные вопросы и проблемы уличного движения в Московском районе.

Наиболее актуальные ответы руководителей мы приводим ниже.

Станислав Георгиевич, в связи с началом строительства новых станций московской ветки метро, за последние годы изменилась дорожно-транспортная обстановка в Московском районе. Какие возникли проблемы, и каким образом вы их решаете?

Отвечает начальник ОГАИ Московского РУВД г. Минска майор милиции Станислав Красуцкий:

Да, действительно, с началом строительства метрополитена в 2008 году был закрыт проспект Дзержинского, в связи с этим 2009 год принес нам немало трудностей. Потребовалось организовать дорожное движение по спальным районам, таким как пр. Газеты «Звезда», пр. Газеты «Правда», пр. Любимова, а также по улице Семашко. Ухудшение дорожно-транспортной ситуации вызвано тем, что водители были не готовы к возросшему количеству пешеходов, а пешеходы – к такому потоку автомашин. Статистика дорожно-транспортных происшествий пошла вверх, но нам удалось взять ситуацию под контроль путем различных допустимых технологических приемов. Мы установили дополнительные светофоры в требуемых местах, а также подготовили и внедрили искусственные неровности. Все эти меры позволили снизить аварийность, которая сократилась в два раза, по сравнению с этим же периодом 2009 года.

Самый проблемный участок на сегодня – это пересечение пр. Жукова с ул. К. Либкнехта. На этом отрезке есть наземный и подземный пешеходные переходы. Мы намерены закрыть наземный переход, потому что пешеходы не успевают за один сигнал светофора полностью перейти шестиполосную дорогу с разделительной полосой и, зачастую, нарушают правила дорожного движения, заканчивая переход дороги на красный свет. Такие нарушения влекут создание аварийных ситуаций. Также мы намерены произвести реконструкцию пешеходного перехода по ул. Гурского, 44, корп. 2. Там находится хлебозавод и магазин «Горячий хлеб», к которому люди идут большим пешеходным потоком. В этом месте также шестиполосное движение, а пешеходный переход никак не выделен островком безопасности, что создает аналогичные трудности в дорожно-транспортной обстановке.

Хочется сделать акцент на том, чтобы водители Московского района были очень внимательны к знакам дорожного движения: в связи со строительством метрополитена, маршрут в этом районе очень нестабилен – утром можете ехать одной дорогой, а возвращаться вечером придется другой.

Реклама

Сегодня проведение агитационной работы по соблюдению правил дорожного движения требуется не только среди детей, но и среди взрослого населения. Какую работу проводит ваше ведомство?

Отвечает заместитель начальника ОГАИ Московского РУВД г. Минска майор милиции Сергей Туркин:

В нашем государстве отводится большая роль агитационной работе по профилактике дорожно-транспортных происшествий. За каждым инспектором нашего района закреплены школы и дошкольные учреждения. Учить начинаем с самого малого возраста – приучаем детей к соблюдению правил дорожного движения. Следует отметить работу и в самих школьных учреждениях. В школах есть клубы юных инспекторов движения (ЮИД), проводятся различные агитационные мероприятия штатными педагогами организаторами, также проводятся различные соревнования между школами по вопросам соблюдения ПДД. Мы, конечно, стараемся помогать и содействовать такой работе в школах.

Как показывает статистика, на дорогах нашей республики гибнут в основном молодые люди. Проводим разъяснительную работу в высших учебных заведениях. У молодежи есть интерес к подобного рода мероприятиям: на таких занятиях задают много актуальных вопросов. Также работаем с гражданами – как с водителями, так и с пешеходами. Проводим различные акции, разъясняем новшества правил дорожного движения с надеждой на то, что люди будут выполнять все требования. Еженедельно осуществляем выездные мероприятия на предприятия Московского района, где инспекторами ГАИ проводится прием граждан по личным вопросам. Это делается для того, что из-за плотного рабочего графика не всем удается попасть к нам на прием в отведенное на то время.

Недавно обязательным правилом стало носить светоотражающий элемент. Как к этому нововведению отнеслись пешеходы? И какую работу по внедрению обязательного элемента верхней одежды проводите вы?

Реклама

Отвечает старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Московского РУВД г. Минска лейтенант милиции Дмитрий Максюта:

Я, как водитель и как сотрудник ГАИ, настойчиво рекомендую носить всевозможные светоотражающие элементы. Это дает водителю возможность увидеть движущегося человека на большом расстоянии (до 300-350 метров) в темное время суток, позволяет адекватно среагировать и не допустить каких-либо негативных последствий.

Мы сами стараемся массово внедрять такие элементы. Например, в начале учебного года наши инспекторы раздали школьникам более 4000 штук светоотражающих элементов. Проводим в школах акции «Стань заметнее в темноте». В 2010 году, в День Святого Валентина, раздавали светоотражающие элементы в форме сердечка.

Обязательно контролируем использование светоотражающих элементов. Проводим рейды в школах по соблюдению ношения этих элементов детьми. Как показывает практика, после проверки в 33 школах, 98% учащихся носят их с удовольствием. Однако в некоторых школах были выявлены недостатки. Нами были выданы предписания руководству взять под личный контроль данный вопрос для немедленного устранения недочетов.

 

Проблема с нехваткой мест для стоянки автомобилей и загруженности дворовой территории стала для жителей Московского района не только актуальной, но и острой. Какие меры будут предприниматься для решения этих вопросов?

Реклама

Отвечает старший инженерОДД ОГАИ Московского РУВД г. Минска капитан милиции Владимир Юров:

Мы продолжаем осваивать территории Московского района под автомобильные стоянки. Нами организованы автостоянки в микрорайоне Малиновка по ул. Слободская, в микрорайоне Юго-Запад по пр. Газеты «Звезда». В микрорайоне Брилевичи построена автостоянка на 1000 мест, сейчас строится еще одна на такое же количество мест. К сожалению, в связи с определенными обстоятельствами не везде можно организовать стоянку, но мы постоянно вносим свои предложения в Исполком и, если такая возможность есть, нам идут навстречу.

Одна из проблем Московского района связана со стоянками грузового транспорта. Не всегда он припаркован законно, что чревато неудобствами.

Отвечает старший госавтоинспектор ОГАИ Московского РУВД г. Минска майор милиции Виктор Ярошевич:

 

На Комиссии по безопасности дорожного движения в Исполкоме всегда остро стоит вопрос о парковке и хранению грузового транспорта в районе. Количество зарегистрированного транспорта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Московского района равняется приблизительно 79.000. Более 39.000 – цифра по транспорту, зарегистрированному физическими лицами. Но есть еще такое понятие как «транзитный транспорт». Наша страна – транзитный коридор для всей Европы, в связи с этим и количество таких автомобилей гораздо больше приведенных цифр.

Реклама

Как правило, водитель старается припарковать автомобиль там, где проживает или останавливается. В народе наш район называют «спальным», т.е. без производства, поэтому и движение большегрузного транспорта, за исключением выводящих трасс, не предусмотрено. Проблемными считаются дальние улицы Слободская, Есенина, конец Рафиева, т.е. микрорайон Малиновка и микрорайон Брилевичи. У нас есть подразделение, которое помимо контроля над техническим состоянием грузового транспорта, занимаемся контролем его хранения. Мы берем какой-либо участок уличной сети и отрабатываем его. При наличии грузового автомобиля с нарушением правила стоянки, мы принимаем меры по поиску владельцев, хотя иногда это затруднительно, потому что автомобили находятся в аренде, или на иностранных номерах. Тогда создаем доказательственную базу путем фотодокументирования. Выявив владельцев не надлежаще расположенного транспорта, проводим беседы, если есть факт нарушения, то принимаем административные меры, даем обязательные для исполнения предписания.

Площадей для хранения грузового автотранспорта, конечно, не хватает. Есть специальные автобазы, но в силу их территориальной ограниченности эту проблему приема автотехники не решить. Есть площади в промышленной зоне «Колядичи», но многие водители, как уже говорилось, стараются разместить транспорт поближе к месту пребывания или проживания.

Проблема может разрешиться с постройкой паркинга для хранения автомобилей весом больше трех с половиной тонн. Мы оказали бы посильную поддержку, разместив на въездах в город информационные щиты о таких местах хранения транспорта. И в дальнейшем, если бы водитель проигнорировал такой паркинг и оставил бы свой транспорт в не предназначенном для этого месте, то это уже был бы умысел.

И последний вопрос. Станислав Георгиевич, новшества ожидают жителей Московского района в ближайшем будущем?

В связи с обращением Общества инвалидов, на территории всех районов внедряются новые светофорные объекты со звуковой сигнализацией. Зеленый свет будет сопровождаться звуком. Такой светофор будет расположен на перекрестке пр. Газеты «Звезда» и ул. Голубева. В будущем мы будем увеличивать их количество. Кроме этого идет большая работа по оборудованию точек для инвалидов возле магазинов и учреждений. Все поликлиники уже оборудованы такими местами. Параллельно идет плановая замена всех ламповых светофоров на диодные. Они лучше по многим показателям: больше срок эксплуатации и энергосберегаемость, выше видимость в туман.

Реклама

Спасибо за беседу.

Беседовал Андрей Корсак

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное