Новости
Семейный кросс
Новый Ford Kuga один для всех и за ценой не постоит: став глобальной моделью, ему придется угождать клиентам по всему миру. Похоже, Kuga справится не только с этой задачей, но найдет общий язык с веселыми папашами и придирчивыми мамашами.
Семейный кросс
Новый Ford Kuga один для всех и за ценой не постоит: став глобальной моделью, ему придется угождать клиентам по всему миру. Похоже, Kuga справится не только с этой задачей, но найдет общий язык с веселыми папашами и придирчивыми мамашами
Я сижу в кресле по-кроссоверному вертикально и высоко, я пристегнут обычным, а не 4-точечным ремнем, а мое тело не втиснуто между валиками боковой поддержки кресла. Но отчего-то любой поворот становится увлекательным приключением: автомобилю так легко удается каждый скоростной маневр. Поэтому хочется ехать до любого пункта назначения не по прямому, а по самому извилистому маршруту, смакуя каждый поворот. Жаль, нет под Минском серпантинов. И столько удовольствия – от обыкновенного кроссовера. Хотя, не такой уж он обыкновенный – на эмблеме у него голубой овал с курсивом Ford.
Да, новый Kuga – он такой! Он – едет! Один из самых проворных и маневренных среднеразмерных кроссоверов. И дело вовсе не в «дури» двигателя, а в точном руле и невероятно гармоничном шасси, которое со спортивной точностью превращает каждое отклонение баранки в моментальную смену направления движения. Cпонтанные и прозрачные реакции дополнены неплохой информативностью рулевого управления и минимальными кренами кузова при маневрировании. В итоге Ford Kuga буквально вдохновляет на штурм каждого поворота. Причем этот штурм не становится испытанием или проверкой машины на прочность. Kuga ложится на выбранный курс в одно отклонение руля, описывает каждый поворот грациозно и держится на траектории цепко. Сплошное наслаждение!
Но что более важно для 95% покупателей Ford Kuga – наслаждаться им можно даже праздно перемещаясь в будничном треугольнике дом-работа-супермаркет. Кроме того, что он рулится как карт, он еще обладает очень энергоемкой и практически всеядной подвеской. Сидя за рулем Kuga, на труд дорожных рабочих и на весеннюю латку дорог смотришь как на мартышкин труд. Во-первых, Kuga скачет «растаявшему» асфальту приятно упруго и тихо и к тому же отфильтровывает три четверти всех дорожных колдобин и трещин. Поэтому гладкие дороги ему, в общем-то, не требуются. Во-вторых, какое же это, оказывается, удовольствие лавировать между дорожными ямами: на Kuga это так легко и весело! Не бойтесь прислушиваться к чуткому и точному рулю, смелее стройте траекторию между выбоинами, но не «размахивайте» рулем и двигайтесь с ровным газом – и вам воздастся. Любую дорогу в состоянии «весеннего полураспада» пройдете словно на цыпочках, увильнув от всех ям. Но даже если случится попасть в одну, Kuga тихонько вздрогнет телом и снисходительно тряхнет невнимательного водителя. Единственно, что ощутимо выбивает Ford Kuga из равновесия, так это череда средних и мелких ухабов, наподобие «стиральной доски»: вот тогда кроссовер потряхивает водителя и пассажиров.
Самый мощный мотор Ford Kuga – самый маленький из имеющихся у него. 1,6-литровый Ecoboost выдает 180 л.с. (есть у него и 150-сильная версия). Эх, люблю я бензиновые турбомоторы и агрегаты от Ford в том числе за их ровную-преровную тягу. Максимальные, хотя не такие уж большие, 240 Нм доступны в широком диапазоне оборотов: от 1600 до 5000. Поэтому 1,6-литровый мотор всегда адекватно внемлет командам водителя и спешно ускоряет кроссовер. Правда, уже на 70 км/ч и выше начинает ощущаться недостаток крутящего момента. И тут уже интенсивность разгона напрямую зависит от скорости реакций «автомата»: чем раньше он переключится на одну или (при кик-дауне) две передачи, тем интенсивнее будет разгон. К счастью, «автомат» особо не медлит, хотя и постоянно норовит организовать ускорение на действующей передаче. Помогает более активное нажатие на акселератор или спортивный режим. Кстати, спортивный режим у Kuga не назойлив, как это часто бывает. С его включением АКПП просто «забывает» про высшую передачу, но при этом, что на городских, что на шоссейных скоростях, двигатель выдает не более 2000 об/мин. То есть, как будто ничего не изменяется, но на самом деле Kuga еще активнее реагирует на газ, а АКПП оперативнее переключается «вниз». Обгоны на шоссе удаются с большей легкостью.
АКПП, о которой я вел речь, построена по классической конструкции. Коллеги из Германии уже успели посетовать на это обстоятельство: им, видишь ли, подавай преселективный «автомат». Но я, живущий в Беларуси, с ними не согласен. Классический «автомат» с гидротрансформатором – это то, что нужно нам. Именно с такой трансмиссией удобно переползать через бордюры, бороздить сугробы, переезжать канавы и даже буксовать. Дозировать тягу очень удобно: гидротрансформатор в АКПП достаточно «плотный», а мотор тянет с самых низов, поэтому Kuga легко трогается на зыбкой поверхности и на первой-второй передачах, играючи идет «в натяг».
Очень порадовал полный привод, который, если верить сообщению на бортовом компьютере, именуется умным. А ведь он действительно соображает. Kuga становится полноприводным ровно тогда, когда это действительно нужно. Причем, подключение задней оси происходит превентивно и абсолютно незаметно. На дороге Kuga всегда цельный и собранный, что при разгоне, что в повороте. Это играет на руку и безопасной управляемости, и проходимости. А с приводом на одну переднюю ось Kuga второго поколения остается при безопасном движении: уверенном прямолинейном или при неспешном прохождении поворотов.
Кстати, ввинчивать кроссовер в повороты помогает система контроля тяги. Правда, чтобы почувствовать эффект от подруливания тягой, нужно почти переборщить со скоростью в повороте и не (побояться) отпускать газ и даже добавлять его. Тогда машину словно хватает ладонь великана и ведет ее по заданной траектории на высокой скорости. ESP смотрит на это со стороны, готовая вмешаться в самом крайнем случае.
Вообще, очень многое в новом Ford Kuga списано на совесть умного полного привода. Мне не удалось поставить Ford Kuga в такое неловкое положение, чтобы ESP начала прикусывать колеса или душить мотор (для этого нужна явная провокация). На бездорожье в том числе. На малых скоростях новый Ford Kuga остается полноприводным, причем тяга старательно подается на все колеса. Те инженеры, которые ответственны за настройку электроники полного привода (это касается почти всех автопроизводителей), наконец-то поняли, что намертво приторможенное буксующее колесо становится «якорем». Поэтому Kuga не хрустит тормозами, не ограничивает тягу мотора, а слегка прикусывает поскальзывающиеся колеса, тем самым подавая больше тяги на колеса с хорошим сцеплением. Очень действенный метод. На скользком бездорожье Kuga стартует и едет без запинок, играючи выбирается из колеи, упрямо ползет наискосок в горку, не замечая диагонального вывешивания. Это один из немногих кроссоверов, за рулем которого мне действительно хотелось бороздить бездорожье, а не искать спасительного выезда оттуда.
Мнение супруги с ребенком Хотя первое поколение Kuga я видела лишь на картинке и на дороге, я с уверенностью заявляю, что преемник мне нравится куда больше своей внешностью. И этот оливковый цвет меня просто покорил – очень ему к лицу. |
ИТОГ
ИТОГ
Знаете, теперь я благосклонно отношусь к глобализации. Ведь, как мне поведал кроссовер Kuga, глобальная модель – это не только та, которая в одном обличье продается на всех рынках. Она несет на себе большую корпоративную ответственность, а потому должна быть сделана на совесть. Так вот, за Kuga большим боссам Ford не будет стыдно.
Евгений Дударев, шеф-редактор
Технические характеристики Ford Kuga 1.6 Ecoboost AWD |
Порадовало
Почти все Новый Ford Kuga стал вместительнее, комфортнее и сохранил захватывающую управляемость
Насторожило
Расход топлива 1,6-литровый Ecoboost расходует в городе около 12 л/100 км
Удивило
Разумный полный привод Эффективен на бездорожье и на асфальте