Новости
Бренды заслуживают доверия
Мы купили и протестировали два десятка галогеновых ламп H7. Самая дорогая пара обошлась в €26. Не обошлось и без странных дешевых марок. Так сколько на самом деле стоит яркий свет? Оказывается, не слишком дорого, но и не дешево.
Бренды заслуживают доверия
Мы купили и протестировали два десятка галогеновых ламп H7. Самая дорогая пара обошлась в €26. Не обошлось и без странных дешевых марок. Так сколько на самом деле стоит яркий свет? Оказывается, не слишком дорого, но и не дешево.
Согласитесь, в темное время суток без фар никуда. Даже если автомобиль будет полностью исправен, а бак будет заправлен под самую пробку, с перегоревшими лампами никуда ехать не захочется. А вот какие лампы выбрать, чтобы светили ярко, служили долго, стоили недорого и соответствовали заявленным характеристикам, мы сейчас вам расскажем. Галогеновые лампы H7 – самые распространенные, предназначены для секций ближнего света. Для теста были куплены и 100-Ваттные лампы. Официально они запрещены к эксплуатации, однако в продаже присутствуют. На интернет-форумах можно найти немало мнений анонимных «экспертов», утверждающих, что такие фары дают гораздо больше света. А мы проверим достоверность этих заявлений. Также мы купили лампы, в названии которых присутствуют такие слова как Hammer («молот»), Xenon (тут все понятно без перевода) и Power («сила», «мощность»). Нам стало интересно, что на самом деле стоит за этими именами. Также мы выбрали и весьма недешевые лампочки: оправдана ли их стоимость?
100-ватные лампы: правда ли, что они светят ярче? Конечно, нет. Они оказались одними из самых тусклых и вообще неудачных, набрав лишь 11 баллов из 45 возможных. Вся мощность расходуется на потребление большей энергии и на более интенсивный нагрев. А это само собой представляет опасность для фары, чьи корпуса нынче сплошь пластиковые, а, значит, могут легко плавиться.
Какими оказались лампы, обещающие прибавку яркости в 100%? И снова наш ответ не утешителен. Дело в том, что световой поток лампы H7 по техническим причинам ограничена: не более 1500 люмен. И самое интересное, что мы обнаружили лишь одну модель ламп H7, способную соответствовать этой характеристике. Подавляющее большинство ламп не используют весь свой потенциал. Хотя мы не отрицаем того, что рекламная маркировка «+100%» тоже, впрочем, соответствует действительности. Прибавка в яркости действительно есть. Но она заметна лишь на расстоянии в 75 от светового прибора и в зоне правой обочины. Самыми яркими лампами оказались Osram Night Breaker +90%, но на практике их яркость только на 34% выше, чем у стандартных ламп Osram Original Line.
Каким образом измерялась «дальнобойность» лампы? Минимальной границей видимости света фар является сила света в 625 кандел (при этом препятствия с водительского места уже не видны). Мы же измеряли расстояние от фары, на котором сила света уменьшается до этого минимального значения.
Каким образом измерялась степень ослепления? Точка проведения замеров находится в 50-ти метрах перед автомобилем на высоте глаз водителя встречного автомобиля. Если в этой точке сила света превышает 350 кандел, то считается, что водитель ослепляется ближним светом фар. Удивительно, но даже хорошие фирменные лампы едва уложились в норму.
Почему мы не измерили срок службы ламп? Срок службы ламп зависит от очень многих факторов. В лаборатории условия в любом случае слишком щадящие и одновременно интенсивные. Если вам важен именно срок службы, выбирайте лампы Longlife. На лампы Osram Ultra Life распространяется гарантия 3 года – это минимальный срок их службы. Срок службы ламп передних фар уменьшает и даже обрывает сильный хлопок капотом. А скачки напряжения в бортовой сети губительны для всех ламп.
При замене ламп важно:
|
Фотометрический туннель предприятия ZKW в Австрии впечатляет возможностями. Он легко выводит на чистую воду все лампы. Разница видна невооруженным взглядом. На фото вверху свет от лучших в этом тесте ламп. На фото снизу будто светит не автомобильная фара, а «диско-лампа». Так эксперты обычно называют лампочки сомнительного происхождения, с колбами из цветного стекла и дающими притворный голубоватый оттенок, имитирующий свет более дорогих ксеноновых ламп. Толку от них никакого. Свет слабый, неоднородный и при этом фары с такими сомнительными лампами ослепляют не только водителей встречных авто, но и даже пешеходов. Норма ослепления ламп Eufab Blue Power Light вдвое выше положенной. Кроме того, «диско-лампы» неизвестного происхождения служат недолго и могут нанести вред: в одном из прошлых тестов сомнительная лампа загорелась. В лучшем случае дым заполнит корпус фары, а в худшем повредит отражающую поверхность. Поэтому будьте осторожны и не поддавайтесь на обещания продавцов сомнительных ламп. Но грешки есть и у брендовых ламп. Например, Osram Cool Blue Intense превышают допустимую величину ослепления наполовину. Голубой оттенок, почти как у ксеноновых ламп, также дают лампы Philips Blue Vision Ultra. И опять – преимуществ никаких. Спасибо, что качество освещения не ухудшается. На самом деле, лучший свет дают лампы с нормальными прозрачными колбами.
Для распознавания автомобильных галогенных ламп, применяется стандартная маркировка, которая дает информацию о производителе ламп, типе лампы, мощности, стране происхождения. Полностью доверять можно лампам с маркировками: E1 – Германия, E2 – Франция и E4 – Нидерланды. А вот маркировку E13 носят не только лампы из Люксембурга, но и произведенные на заводиках стран Дальнего Востока. Их лучше избегать.
Методика испытаний
Для испытаний мы отправились в австрийский Визельбург в лабораторию ZKW. Эта компания специализируется на разработке и изготовлении передних фар для легковых и грузовых авто. Она поставляет оптику для таких компаний как BMW, MAN, Mercedes и Porsche. Также ZKW является одним из лидеров в сфере инновационных светодиодных фар. Для испытаний ламп H7 эксперты выбрали световые приборы от новой BMW 3-й серии. У них полностью прозрачные купола. Тест основан на директиве ECE R37, касающейся галогеновых ламп, и R112, обобщающей принципы освещения на дорогах.
В тесте мы проверяли:
- Световой поток. Это главный определяющий фактор для ламп, он измеряется в люменах. При напряжении в 13,2 Вольта его величина достигает максимум 1500 лм.
- Геометрию: расположение нити накаливания по отношению к крепежному устройству лампы. Допускаются только небольшие отклонения до двух десятых миллиметра (см. фото справа).
- Яркость: рассчитанное значение освещенности на правой стороне дороги, необходимое для безопасного вождения. Измеряется в канделах (кд). 1 кандел соответствует освещенности одной свечи.
Спиралевидная нить накаливания должна располагаться точно в пределах очерченной зоны
ИТОГ
Хорошо известные производители Osram и Philips выпускают действительно качественные лампы, что не удивительно. Они не самые дешевые и не самые дорогие. И в принципе они достойны внимания. Все, скажем так, нефирменные лампы, обещающие сходство с ксеноновыми аналогами, сулящими большую яркость и модный голубой оттенок, не стоят своих денег. Они малоэффективны и небезопасны.
Хендрик Дикманн
20 ламп H7 в сравнении |
|
|||||||||||||
Наименование |
Контроль- ный знак |
Световой поток (лм) |
Баллы (макс. 10) |
Геомет- рия (макс. 5) |
Даль- ность (м) |
Баллы (макс. 10) |
Яркость (кд) |
Баллы (макс. 10) |
Ослеп- ление (кд) |
Баллы (макс. 10) |
Цена за пару (€) |
Баллов набрано |
Оценка |
|
Osram Night Breaker +90% |
E1 |
1538 |
10 |
5 |
110 |
9 |
21 886 |
9 |
320 |
5 |
21,99 |
38 |
очень хорошо |
|
Philips Vision Plus +60% |
E1 |
1483 |
9 |
4 |
120 |
10 |
23 821 |
10 |
321 |
5 |
18,44 |
38 |
очень хорошо |
|
Unitec 77839 2x H7 |
E4 |
1438 |
9 |
4 |
120 |
10 |
21 014 |
9 |
285 |
6 |
8,33 |
38 |
очень хорошо |
|
Osram Silverstar +50% |
E1 |
1520 |
10 |
5 |
110 |
9 |
20 257 |
8 |
331 |
5 |
13,49 |
37 |
очень хорошо |
|
Philips Vision +30% |
E1 |
1429 |
9 |
5 |
115 |
10 |
19 914 |
7 |
276 |
6 |
15,94 |
37 |
очень хорошо |
|
White Hammer |
E1 |
1621 |
10 |
5 |
110 |
9 |
19 987 |
7 |
256 |
6 |
8,60 |
37 |
очень хорошо |
|
Philips X-treme Vision +100% |
E1 |
1476 |
9 |
4 |
108 |
8 |
22 093 |
10 |
293 |
6 |
25,98 |
37 |
очень хорошо |
|
Unitec Xenon Blue Silver |
E1 |
1435 |
9 |
5 |
105 |
8 |
19 308 |
7 |
298 |
6 |
11,04 |
35 |
хорошо |
|
Osram Original line |
E1 |
1415 |
9 |
5 |
103 |
7 |
16 675 |
4 |
232 |
7 |
11,98 |
32 |
удовле- творительно |
|
Philips long life ecoVision |
E1 |
1408 |
9 |
4 |
108 |
8 |
18 472 |
6 |
373 |
4 |
20,12 |
31 |
удовле- творительно |
|
Osram ultra life |
E1 |
1425 |
9 |
5 |
105 |
8 |
16 392 |
4 |
322 |
5 |
16,49 |
31 |
удовле- творительно |
|
Philips Blue Vision ultra |
E1 |
1374 |
8 |
2 |
108 |
8 |
20 417 |
8 |
385 |
4 |
21,98 |
30 |
удовле- творительно |
|
Osram cool Blue intense |
E1 |
1386 |
8 |
4 |
108 |
8 |
18 246 |
6 |
461 |
2 |
22,59 |
28 |
неудовле-творительно |
|
KBlaMPa |
E8 |
1756 |
8 |
1 |
100 |
7 |
10 789 |
0 |
345 |
5 |
2,18 |
21 |
посредст- венно |
|
Mtec Mt-440 Superwhite |
E13 |
732 |
0 |
1 |
98 |
6 |
11 646 |
1 |
188 |
8 |
18,80 |
16 |
посредст- венно |
|
Bluetech H7 9500k Xenon |
E13 |
723 |
0 |
1 |
78 |
2 |
6011 |
0 |
178 |
8 |
13,99 |
11 |
плохо |
|
Dectane Xe.ray H7 100W |
E41) |
912 |
0 |
0 |
82 |
3 |
6099 |
0 |
191 |
8 |
8,98 |
11 |
плохо |
|
Ototop lampadine auto Xenon |
E13 |
745 |
0 |
0 |
90 |
5 |
8856 |
0 |
273 |
6 |
6,01 |
11 |
плохо |
|
Dectane Xe.ray ultra White |
E4 |
837 |
0 |
0 |
79 |
2 |
5719 |
0 |
190 |
8 |
8,54 |
10 |
плохо |
|
Eufab Blue Power light |
E13 |
715 |
0 |
0 |
78 |
2 |
3784 |
0 |
621 |
0 |
13,98 |
2 |
плохо |
|
1) Недопустимая мощность 100 Вт