Новости
Быть или не быть как все?
Успех BMW X6 не дает покоя многим, даже звездам. Летом ему составит конкуренцию купейная версия Mercedes GLE.
Новый Mercedes GLE Coupe
Быть или не быть как все?
Успех BMW X6 не дает покоя многим, даже звездам. Летом ему составит конкуренцию купейная версия Mercedes GLE.
БОЛЬШИНСТВО АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ в наши дни болеют одной болезнью. Диагноз: конформизм. По отношению к ним он проявляется в виде непреодолимого желания делать такие автомобили, которые бы нравились абсолютному большинству автоэнтузиастов.
Безусловно, это стремление благородно и мы бы оправдывали его. Но дело в том, что компании теперь уже не стараются творить и искать что-то новое, а более охотно копируют и перенимают успешные идеи своих конкурентов. Разумеется, не границ патентного законодательства. А так, была бы воля, копировали бы и списывали друг у друга, как школьники.
Коль уж копированию подвергаются удачные идеи, но и «клоны» на их основе также получаются весьма недурно. Представленный в 2008 году купе-кроссовер BMW X6 буквально взорвал крупнейшие рынки, его успеху завидуют многие. Если в Европе на такой автомобиль все еще поглядывают косо, то в Китае, США и России создан настоящий культ прославления BMW X6. Не удивительно, что и компания Mercedes наконец-то нашла силы и средства создать конкурента этому купе-кроссоверу.
Официальная премьера модели GLE Coupe пройдет на Североамериканском автосалоне, который пройдет в январе в городе Детройт. Вы спросите, откуда такое название? Дело в том, что в скором времени состоится рестайлинг Mercedes ML, в ходе которого изменится и его аббревиатура – отныне и впредь кроссовер будет называться GLE. Версия с купеобразным кузовом на его основе получит то же имя, но с приставкой Coupe. И, как вы уже догадались, совершенно новый GLE Coupe построен на платформе и агрегатах нынешнего ML, а также получил лицо от его грядущей рестайлинговой версии (GLE).
По габаритным размерам кроссовер GLE Coupe практически идентичен паркетнику BMW X6. Длина Mercedes составляет 4900 мм, ширина – 2003 мм, а высота 1733 мм. Расстояние между осями – 2915 мм. Таким образом, новинка из Штутгарта на 9 мм короче, на 14 мм шире и на 29 мм выше баварского соперника.
В оправдание своего названия новинка получила купеобразную крышу: ее «горизонт» превращается в пологий склон прямо над средними стойками, который ниспадает и тянется до куцего «хвостика» багажника. Кстати, багажник нового GLE Coupe вместительнее, чему у X6: 1650 против 1525 литров, которые образуются после складывания спинок заднего ряда.
Новый Mercedes обещает стать куда более спортивным, чем его собрат с универсальным пятидверным кузовом. Для GLE Coupe будет предлагаться расширенный драйверский интерфейс Dynamic Select, позволяющий выбирать между пятью вариантами комплексных настроек подвески, рулевого управления и силового агрегата: Comfort, Sport, Sport+, Individual (с произвольным пользовательским набором характеристик) плюс «кроссоверный» режим Slippery для скользких покрытий. За доплату немцы предложат пневмоподвеску Airmatic с системой ADS Plus. Последняя на основании данных о скорости движения, угле поворота рулевого колеса и режиме работы управляющей электроники способна самостоятельно менять жесткость подвески у каждого колеса. GLE Coupe можно обуть в шины диаметром до 22 дюймов. Полный привод и 9-ст. «автомат» входят в штатное оснащение всех версий.
Для нового кроссовера компания Mercedes-Benz подготовила две бензиновые битурбированные «шестерки» и один турбодизель V6. Дизель, которым будет оснащена модель GLE 350d развивает 258 л.с. и 620 Нм крутящего момента, которые доступны при 1600 оборотах в минуту.
Бензиновые моторы устанавливаются на модификации GLE 400 и GLE 450 AMG. В первом случае мощность битурбированного V6 составляет 333 л.с. и 480 Нм, а во втором – 367 л.с. и 520 Нм. Цифры разгона до 100 км/ч компания Mercedes-Benz пока не предоставила ни одного из вариантов GLE Coupe.
Появление GLE Coupe у дилеров в Беларуси ожидается летом 2015 года, одновременно со стартом мировых продаж.
Успешный конкурент
С 2008 года компания BMW продала около 250.000 экземпляров Х6. Это самый успешный дебют последних лет и самый успешный старт диковинного купе-кроссовера.
Моторы и версии GLE Coupe |
GLE 350d 4Matic |
GLE 400 4Matic |
GLE 450 AMG 4Matic |
Двигатель |
V6, турбо |
V6, битуро |
V6, битуро |
кВт (л.с.) при об/мин |
190 (258)/3600 |
245 (333)/5500 |
270 (367)/5500 |
Нм при об/мин |
620/1600 |
480/1400 |
520/1400 |
Длина/Ширина/Высота |
4900/2003/1731 мм |
||
Колесная база |
2915 мм |
ИТОГ
Теперь уже и купе-кроссовером никого не удивить. Вслед за первой ласточкой, BMW X6, успевшим пережить полную смену модельного ряда, начали появляться и прямые конкуренты. Ох, как же долго мы ждали их. Новый Mercedes GLE Coupe обязательно поборется с баварцем за клиентов. Впрочем, делать это ему будет не так-то просто. Авторитет X6 непоколебим. К тому же в скором времени появятся купе-кроссоверы и от других марок.
Редактор Штефан Фосвинкель