Новости

Чешский этап серии IRC закончился после трагедии на тринадцатом спецучастке

На минувших выходных в Чехии прошел девятый этап раллийной серии IRC. Как и июньский этап на Сицилии, когда погиб штурман Крейга Брина Гарет Робертс, он не обошелся без трагедии, только в этот раз погиб один из зрителей.

Опубликовано

.

Чешский этап серии IRC закончился после трагедии на тринадцатом спецучастке 

На минувших выходных в Чехии прошел девятый этап
раллийной серии IRC. Как и июньский этап на Сицилии, когда
погиб штурман Крейга Брина Гарет Робертс, он не обошелся без трагедии, только в
этот раз погиб один из зрителей. 

Интрига перед этапом Barum
Czech Rally Zlin была, пожалуй, лишь в том, как выступят на родной земле
местные гонщики. И, надо сказать, с самого начала они начали показывать себя с
лучшей из сторон.

Так, на пятничном
суперспецучастке, который был проложен по улицам города Злина – «столицы»
соревнования – быстрейшим стал представитель команды Rufa Sport Team Томаш
Костка, выступающий на автомобиле Škoda Fabia S2000 заводской команды чешской
марки. Однако уже на следующем допе, открывавшем второй соревновательный день,
лидерство захватил другой представитель Шкоды, чемпион 2010 года финн Юхо
Хяннинен. Ближайшему из преследователей, которым на тот момент был действующий
чемпион Андреас Миккельсен, также выступающий на Шкоде, но уже полузаводского
коллектива Škoda UK Motorsport, он «привез» 6,6 с.

Почти одновременно между двумя
чемпионами развязалось сражение за победу. Молодой норвежец взял быка за рога и
стал быстрейшим на следующем допе, быстро прогрессируя и на последующих.

Однако в их спор вмешался
другой гонщик на чешском автомобиле, также чех и один из фаворитов нынешнего
сезона – «заводчанин» Ян Копецки. Свое первое громкое слово он сказал на пятом
спецучастке, протяженностью более 18 км, где он на 9,2 с оказался быстрее
Миккельсена. Тот ответил лучшим временем на следующем допе, после которого стал
лидером соревнования, опережая Хяннинена на 4,9 с.

Обмен ударами представителей
чешской марки продолжился и на следующем – седьмом – счпецучастке, после
которого в лидеры снова вышел Хяннинен. Копецки сместился на второе место.

Реклама

Юхо Хяннинен

Финский экс-чемпион при этом
пришпорил свою Фабию и на следующих допах лишь упрочивал преимущество над
конкурентами. А вот чемпион действующий никак не мог справиться со скользким
асфальтом чешского ралли и после девятого спецучастка, последнего субботнего,
проигрывал Хяннинену уже без малого полминуты.

Неприятности для Юхо едва не
начались утром в воскресенье, когда его Фабию развернуло на первом же (десятом
по счету) спецучастке. К счастью для него, трещина на лобовом стекле оказалась
самым серьезным повреждением на его автомобиле.

А вот Миккельсену повезло еще
меньше. По ходу того же десятого допа он дважды поймал прокол, что отбросило
его в хвост первой десятки.

Борьбу за победу после этого
повела пара заовдских пилотов Шкоды – Хяннинен и Копецки. Быстрейшим, впрочем,
раз за разом оказывался финн, после двенадцатого спецучастка Маяк длиной 23 с
лишним километра доведший свое преимущество до 16,2 с. Чех, тем не менее, не
прекращал попытки победить на домашнем этапе, однако двигатель его автомобиля
оказался не в состоянии поддерживать заданный пилотом темп и вышел из строя не
спецучастке под символическим номером 13. После этого на виртуальный подиум
поднялись его соотечественники на чешских же машинах – Роман Креста из команды Adell
Mogul Racing Team и триумфатор пятничного «суперспешла» Томаш Костка.

Реклама

Роман Креста

Однако преодолеть после этого
участники Barum Czech Rally Zlin смогли не два, как планировалось, а один
спецучасток. На том же тринадцатом допе другой чех Вацлав Копачек не справился
с управлением своей Subaru Impreza и вылетел с трассы в толпу зрителей, один из которых погиб
на месте, а другой в критическом состоянии был доставлен в больницу.

Пятнадцатый доп после этого был
отменен, а финальные результаты были засчитаны по итогам четырнадцатого. Хяннинен
уверенно победил, а Креста и Костка составили ему компанию на подиуме, заняв
второе и третье места соответственно. Чешский этап вообще стал бенефисом чехов,
трое из которых оказались в первой десятке, на чешских же Шкодах, коих в
очковой зоне набралось восемь из десяти.

Томаш Костка

Миккельсен стал в итоге лишь восьмым,
однако сохранил лидерство в личном зачете чемпионата, где он имеет 136 очков. Хяннинен
набрал уже 93 очка и вышел на второе место, сместив на третье Копецки, у
которого на десять очков меньше. Однако по правилам серии в зачет по итогам
сезона идут только восемь лучших результатов. А потому возможность отыграться
будет еще у каждого из фаворитов.

Реклама

В зачете производителей
лидерство Шкоды неоспоримо – 350 очков против 187 у Peugeot, занимающей второе место. На
третьей позиции со 110 очками располагается M-Sport (Ford).

Следующий этап раллийной серии Intercontinental Rally Challenge — Prime Yalta Rally – второй
раз в ее истории пройдет на украинской земле, в Ялте, как следует из его
названия. Он также будет асфальтовым и состоится 15 – 16 сентября.

Результаты Barum Czech
Rally Zlin

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Реклама

Автомобиль

Результат

1

Юхо Хяннинен/Микко Марккула

Skoda Fabia S2000

Реклама

2:11.28,2

2

Роман Креста/Петр Гросс

Skoda Fabia S2000

+ 1.43,1

Реклама

3

Томаш Костка/Мирослав Хушт

Skoda Fabia S2000

+ 1.51,8

4

Реклама

Яромир Тарабус/Даниэль Трункат

Skoda Fabia S2000

+ 4.11,7

5

Роберт Бэрребл/Стюарт Лоудон

Реклама

Skoda Fabia S2000

+ 4.33,6

6

Карл Крууда/Мартин Ярвеойя

Skoda Fabia S2000

Реклама

+ 5.03,0

7

Андреас Айгнер/Илка Минор

Subaru Impreza R4

+ 5.34,6

Реклама

8

Андреас Миккельсен/Ола Флоене

Skoda Fabia S2000

+ 5.35,8

9

Реклама

Михал Соловов/Мачей Баран

Peugeot 207 S2000

+ 6.18,7

10

Зепп Виганд/Тимо Готтшальк

Реклама

Skoda Fabia S2000

+ 7.21,8

 

Положение в чемпионате после девятого этапа

Личный зачет

Реклама

Поз.

Гонщик

Очки

1

Андреас
Миккельсен

Реклама

136

2

Юхо
Хяннинен

93

3

Реклама

Ян Копецки

83

4

Зепп
Виганд

53

Реклама

5

Джандоменико
Бассо

40 

6

Патрик
Флодин

Реклама

28

7

Умберто
Скандола

27  

8

Реклама

Бриан
Буффье

27

9

Дани
Сордо

25

Реклама

10

Фредди
Лойкс

18

11

Крейг
Брин

Реклама

18  

12

Пьетр
Тсоэн

15

13

Реклама

Пьер
Кампана

15

14

Франсуа
Делекур

15

Реклама

15

Луис
Монзон

15

16

Михал
Соловов

Реклама

12

17

Херманн
Гасснер мл.

12

18

Реклама

Мэтью
Арзено

12

19

Виталий
Пушкарь

12

Реклама

20

Эдвин
Келети

10

21

Паоло
Андреуччи

Реклама

10

22

Джонатан
Перез

10

23

Реклама

Яркко
Никкара

10

24

Роберт
Консани

10

Реклама

25

Матиас Виаэне

8

26

Ангель
Марреро

Реклама

8

27

Гергели
Жабо

8

28

Реклама

Роберт
Бэрребл

8

29

Маттео
Гамба

8

Реклама

30

Рикардо
Моура

8

31

Йонас Лангенакенс

Реклама

6

32

Янош
Пушкади

6

33

Реклама

Жан-Марк
Манзаголь

6

34

Валентин
Порчистеану

6

Реклама

35

Александр
Салюк

6

36

Марко
Темпестини

Реклама

6

37

Асъя
Жупанк

4

38

Реклама

Гарри
Дженнингс

4

39

Габриэле
Нобераско

4

Реклама

40

Алессандро
Перико

4

41

Андреас
Айгнер

Реклама

4

42

Серджио
Сильва

4

43

Реклама

Рашид
Аль-Кетби

4

44

Антонин
Тлустак

2

Реклама

45

Миклос
Буйдос

2

46

Донаг
Келли

Реклама

2

47

Массимилиано
Рендина

2

48

Реклама

Герман
Эрнандез

2

49

Рубен
Родригес

2

Реклама

50

Богдан
Мариска

2

51

Паоло
Диана

Реклама

1

52

Александру
Филип

1

53

Реклама

Боб
Кольсо

1

54

Сэм
Моффетт

1

Реклама

55

Мигель
Барбоза

1

56

Жан-Метье
Леандри

Реклама

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

Реклама

1

Škoda

350

2

Peugeot

Реклама

187

3

M-Sport

110

4

Реклама

Renault

92  

5

Subaru

63

Реклама

6

Honda

37

       

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.ircseries.com

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − шесть =

Популярное

Exit mobile version