Новости

Дакар-2013: итоги десятого этапа

Тридцать четвертое ралли Дакар продолжается. Вчера его участники завершили десятый этап Кордоба – Ла Риоха.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги десятого этапа

Тридцать четвертое ралли Дакар продолжается. Вчера
его участники завершили десятый этап Кордоба – Ла Риоха.

Экипажи на автомобилях обеих
категорий и мотоциклисты с квадроциклистами в этот раз проходили один и тот же
спецучасток. Только для двух последних категорий он был немного длиннее – 357 км
против 353 км для автомобилей, хотя всех без исключения ждал перепад высот от 600
до 2000 м над уровнем моря.

Отличалась для мототехники и
протяженность первого лиазона, которая составила 37 км, тогда как для
автомобилистов путь к старту спецучастка был на 1 км длиннее. Однако дорожная
секция от финиша спецучастка непосредственно в Ла Риоху была одинаковой для
всех – 242-километровой. Общая же протяженность этапа для автомобилей составила
633, а для мотоциклов и квадроциклов – 636 км.

В категории легковых
автомобилей с поставленной на десятый этап задачей – стать быстрейшим на
спецучастке – лучше всех справился местный аргентинский гонщик Орландо
Терранова. Его BMW X3 CC привез его к финишу через 3 часа 57 минут и 58 секунд
после старта. Это первый подобный успех для аргентинцев на Дакаре, хотя и давно
ожидаемый. Все-таки, они прекрасно знают дороги своей страны.

Второе и третье места достались
вчера представителям BMW X-Raid, соответственно, испанцу Хоану Роме и французу Стефану
Петеранселю. Первый из них уступил Терранове 2 минуты и 7 секунд, а второй – 2 минуты
и 19 секунд.

Четвертое место на финише
десятого этапа досталось Жиньелю де Вильерсу, отставшему от победителя на 5
минут и 26 секунд. Робби Гордон в этот раз замкнул первую пятерку, финишировав
в 6 минутах и 51 секунде от Террановы.

Реклама

Российский представитель BMW X-Raid Леонид Новицкий в этот
раз сумел лишь замкнуть первую десятку, преодолев спецучасток на 14 минут и 56
секунд медленнее победителя. Его опередили даже соотечественники из команды G-Force Proto, Борис Гадасин и
Владимир Васильев, занявшие, соответственно, седьмое и восьмое места и
показавшие почти одинаковое время – 4 часа 11 минут и 35 секунд и 4 часа 11
минут и 55 секунд. Отставание Гадасина от победителя составило, таким образом, 13
минут и 37 секунд, а Васильева – 13 минут и 57 секунд.

В общем зачете Васильев
по-прежнему впереди. Он занимает семнадцатое место и уступает лидеру 5 часов 16
минут и 19 секунд. Гадасин двадцать первый и отстает на 6 часов 54 минуты и 47
секунд. Робби Гордон располагается между ними, на девятнадцатой позиции,
проигрывая лидеру 6 часов и 21 секунду.

Возглавляет же общий зачет
Петерансель. Его общее время по итогам десяти этапов составляет 28 часов и 12
минут, а преимущество перед занимающим второе место де Вильерсом – 52 минуты и
38 секунд. Леонид Новицкий удерживает третье место, уступая Петеранселю 1 час 8
минут и 40 секунд. Следом за ним, на четвертом месте с отставанием от лидера в
1 час 34 минуты и 4 секунды располагается Хоан Рома. Замыкает первую пятерку
победивший на десятом этапе Терранова, отстающий от лидера на 1 час 58 минут и
49 секунд.

Нассер Аль-Атийя, к сожалению,
завершил борьбу на нынешнем Дакаре досрочно. На предыдущем этапе ему пришлось
сойти с дистанции после того, как на его заднеприводном багги Demon Jefferies возникли проблемы с
охлаждением шестилитрового мотора V8 от Chevrolet Corvette.

Упоминание о категории
грузовиков вызывает у наших соотечественников, следящих за Дакаром,
одновременные радость и волнение. Первая связана со стабильным выступлением
экипажа Александра Василевского, Антона Запорощенко и Валерия Козловского,
которые на десятом этапе заняли двадцатое место, уступив победителю спецучастка
на его финише 35 минут и 7 секунд. В общем зачете от лидера их отделяет 8 часов
59 минут и 8 секунд, а занимают они двадцать второе место, но вполне еще могут
отыграть как минимум одну позицию.

Реклама

Что же до Сергея Вязовича, Павла
Гаранина и Дмитрия Запорощенко, то их судьба снова неизвестна. Они снова
отсутствуют как в таблице общего зачета, так и в финишном протоколе десятого
этапа. Хотя по некоторым данным, до финиша они добрались благополучно, хотя и
на последнем тридцать пятом месте с полуторачасовым отставанием от победителя.

Победа на этапе досталась россиянам.
Быстрее всех, за 4 часа 44 минуты и 8 секунд, спецучасток преодолел Андрей
Каргинов. На втором и третьем местах расположились экипажи из Нидерландов. 3
минуты и 39 секунд Каргинову уступил выступающий на грузовике DAF CF Петер ван ден Бош, а в
4 минутах и 12 секундах позади оказался Мартин ван ден Бринк на Ginaf X2222.

Лидер общего зачета Эдуард
Николаев финишировал вчера четвертым, уступив Каргинову 5 минут и 3 секунды. Пятое
место занял еще один голландец, Петер Верлуи, проигравший победителю 5 минут и
30 секунд.

Другой представитель команды «КамАЗ-Мастер»,
Айрат Мардеев, пришел к финишу десятого спецучастка с шестым временем, уступив
своему победившему партнеру по команде 5 минут и 41 секунду. Всего в пяти
секундах позади финишировал один из недавних лидеров Алеш Лопрайс. Восьмым и
девятым соответственно стали двое представителей заводской команды Iveco – Рене Куиперс и еще
один, совсем недавний, лидер, Жерар де Роой. Каргинову они уступили 7 минут и 7
секунд и 7 минут и 13 секунд.

Итоговое время Эдуарда
Николаева, лидирующего, как уже было сказано, в общем зачете, после десяти
этапов составляет 27 часов 59 минут и 31 секунду. Второе место пока у Мартина
Коломы, отстающего на 32 минуты и 23 секунды. Однако вскоре он может поменяться
местами с Айратом Мардеевым, располагающимся на третьей позиции и отстающим от
Николаева на 34 минуты и 10 секунд.

Реклама

Не так уж далеко и Андрей
Каргинов. Занимая четвертое место, он уступает лидеру 55 минут и 1 секунду. Хотя
и идущий пятым де Роой полон решимости как минимум вернуться в первую тройку. Его
отставание от Николаева составляет 1 час 2 минуты и 6 секунд. Лопрайс занимает
шестое место и уступает россиянину 1 час 32 минуты и 20 секунд.

В мотоциклетной категории мы
имеем возможность наблюдать за триумфальным возвращением на вершину общего
зачета Сириля Депре, который по ходу Дакара-2013 чуть было не расстался с
шансами повторить свой прошлогодний успех и одержать победу. Хотя на вчерашнем
этапе он занял лишь второе место, проиграв победившему испанцу Хуану Барреда
Борту на Хускварне 1 минуту и 25 секунд, этого хватило, чтобы вернуть утраченное
лидерство.

На 2 минуты и 44 секунды от
Барреда Борта отстал его португальский напарник Паоло Гонсалвеш, занявший
третье место. Победное же время самого Хуана составило 4 часа 43 минуты и 14
секунд. В общем зачете, правда, и тот, и другой вдалеке от лидирующей группы:
Гонсалвеш четырнадцатый и уступает лидеру 1 час 29 минут и 57 секунд, а Барреда
Борт – двадцатый и от лидера его отделяет целая вечность – 3 часа 5 минут и 2
секунды.

Лидерство же в генеральной
классификации, как было отмечено выше, себе вернул Депре. Его общее время
составляет 30 часов 47 минут и 4 секунды. Второе место занимает португалец
Рубен Фариа, уступающий французу всего 1 минуту и 37 секунд. Вчера он пришел к
финишу с восьмым результатом, уступив победителю 8 минут и 15 секунд. Чилиец Франсиско
Лопес, занявший накануне тринадцатое место и уступивший победителю спецучастка 11
минут и 16 секунд, в общем зачете замыкает первую тройку и уступает Депре 13
минут и 41 секунду.

В квадроциклетной категории
ситуация стабильная. Маркос Патронелли лидирует столь уверенно, что на десятом
этапе позволил себе полностью расслабиться и прийти к финишу с седьмым
результатом. Победившему второй раз подряд польскому гонщику Лукашу Ласкаевичу
он уступил 6 минут и 16 секунд.

Реклама

Непосредственно перед
Патронелли, с отставанием от Ласкаевича в 6 минут и 2 секунды, финишировал
Себастьян Хуссейни. Первую пятерку замкнул аргентинец Лукас Бонетто,
выступающий на квадроцикле Honda TRX 700. Победителю спецучастка он уступил 5 минут и 51
секунду. Другой представитель Аргентины – Томас Маффеи – занял вчера четвертое
место, финишировав в 4 минутах и 38 секундах от Ласкаевича, соотечественник
которого, Рафаль Соник, занял третье место, проиграв 3 минуты и 23 секунды. На
1 минуту и 25 секунд медленнее спецучасток преодолел чилиец Игнасио Казале,
занявший второе место. Победное же время Ласкаевича составило 5 часов 19 минут
и 12 секунд.

Впрочем, все, что смогли
соперники Маркоса Патронелли сделать в общем зачете, это чуть-чуть к нему
приблизиться. Общее время аргентинского гонщика составляет 34 часа 31 минуту и 47
секунд. Занимающий второе место Казале сократил свое отставание до 1 часа 27
минут и 47 секунд, а располагающийся на третьей позиции Соник – до 2 часов 5
минут и 51 секунды.

Ласкаевич поднялся на четвертое
место и отстает от Патронелли на 2 часа 59 минут и 33 секунды. В 3 часах 9 минутах
и 38 секундах от аргентинца находится занимающий пятое место чилиец Себастьян
Палма. Маффеи по-прежнему замыкает первую десятку, проигрывая Патронелли 4 часа
22 минуты и 29 секунд. Хуссейни также остался на той же позиции, которую
занимал и накануне. Он тринадцатый и отстает от лидера на 5 часов 33 минуты и 51
секунду.

Одиннадцатый этап Ла Риоха –
Фьямбала будет одним из самых коротких на Дакаре 2013 года. Протяженность
спецучастка для авто- и мототехники вновь будет отличаться, но в этот раз
минимально. Для первых она составит 219, а для вторых – 220 км. Перепад высот
на «боевом» маршруте – от 1400 до 2400 м над уровнем моря.

Предварять спецучасток будет длинная
256-километровая дорожная секция. А после финиша участников ждет еще один
лиазон, но уже короткий, длиной всего 6 км. Общая протяженность этапа для
легковых внедорожников и грузовиков составит 481, а для мото- и квадроциклов – 482 км.

Реклама

Обо всех важных событиях этапа
мы обязательно расскажем завтра.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =

Популярное

Exit mobile version