Новости
ДИНОЗАВР НА ДИЕТЕ
Новый ML стал больше, но гораздо экономичнее предшественника. Расход топлива уменьшился, но в комфорте и роскоши новинка значительно прибавила.Новый ML, попавший в руки нашей
редакции, сперва отправили на студийную
съемку. Посреди огромного павильона
стояла гора, накрытая блестящим, как
шелк, покрывалом.
ДИНОЗАВР НА ДИЕТЕ
Новый ML стал больше, но гораздо экономичнее предшественника. Расход топлива уменьшился, но в комфорте и роскоши новинка значительно прибавила.
Новый ML, попавший в руки нашей редакции, сперва отправили на студийную съемку. Посреди огромного павильона стояла гора, накрытая блестящим, как
шелк, покрывалом. По команде фотографа я должен был сдернуть его, а фотоаппарат – запечатлеть символическое появление на свет нового большого
Mercedes. Я дернул ткань изо всех сил, но она обнажила лишь крышу и корму автомобиля, замерев на лобовом стекле. С первой попытки не вышло: я не учел
недюжинных габаритов автомобиля, мой импульс должен быть, как минимум, вдвое сильнее и резче. А может, новый ML просто не хочет демонстрировать
себя камерам?
По просьбе фотографа пробую снова, но сдернуть покрывало одним махом не получается. На третьей попытке я, оставаясь на месте, тяну покрывало на
себя, как канат. Наконецто получилось: передо мной и объективом предстает гора из стали, искусно сформированной дизайнерами. Новый кроссовер крупнее
предшественника, это уже не ML, а настоящий XLкласс.
Новый ML уже здесь: он крупнее, солиднее, деликатнее и экономичнее. Эра (псевдо-) внедорожных гигантов еще не подошла к концу
«Все верно, он стал объективно больше, – подтверждает мои догадки шефдизайнер Mercedes Гордон Вагенер, – теперь ML демонстрирует покой, солидность и
вместительность». Статный господин в дорогом костюме с шикарным галстуком на глазах превращается из талантливого дизайнера в продавца. «Его стать и
величие ярче, чем у предшественника, – считает Гордон. – Благодаря вытянутому профилю и четкой поясной линии новый ML содержателен и понятен. Это
автомобиль с шармом и основательностью загородного особняка».
В самом деле, человек, не слишком подкованный знаниями о модельном ряде Mercedes, легко спутает новинку с GL. Новый ML стал более мужественным, во многом благодаря увеличившимся габаритам.
Между тем, передок ML третьего поколения стал лощеным и при глаженным: его дизайн выполнен в соответствии с аэродинамическими требованиями. Инженерам удалось добиться рекордно низкого для внедорожников коэффициента лобового сопротивления – 0,32.
Интерьер незамысловат, но поражает качеством: эргономика мало изменилась.
У версии с внедорожным пакетом два утапливаемых контроллера в виде шайбы. На фото — пульт базовой версии
Зачем прикладывать столько трудов и укрупнять и без того немаленький автомобиль? Боссы Mercedes с надеждой смотрят на рынки Китая и США, где спрос на большие кроссоверы устойчив и потихоньку растет. В Европе же ML и GL чужды покупателям, здесь гораздо охотнее заказывают GLK. Однако ML, как и прежде, будет представлен на домашнем рынке. С новыми габаритами он предложит новые горизонты экономичности.
Четыре цилиндра в теперь уже полно размерном SUV? Да, пожалуйста! Младшая модель ML 250 CDI оснащается рядной «четверкой». Этот турбодизель выдает
204 л.с. и 500 Нм, расходуя в среднем 8,4 л дизтпоплива/100 км. По сравнению с младшей моделью предшественника – ML 300 CDI с V6 – новый «бюджетный»
вариант экономичнее на 30%. И что еще немаловажно, он выделяет 158 г CO2 на 100 км.
Как видите, посадить автомобиль на жесткую и эффективную диету довольно просто. Базовая модель при своем 93-литровом баке может без остановки на дозаправку покрыть 1500 км пути. Это рекорд! ML 250 CDI – просто находка для экономных толстосумов. Поэтому о таком навороте как внедорожный пакет с
умной полноприводной трансмиссиейи слегка увеличенным клиренсом, придется забыть – у базовой версии его не будет вовсе, зато он штатно полагается бен зи новой и дизельной моделям с индексом 350.
Меры по увеличению экономичности не коснулись подвески: у младшей модели она со стальными пружинами, но с адаптивными амортизаторами, которые регули руют свою жесткость автоматически без вмешательства водителя.
Типичный ML: у нового поколения сохранилась фирменная третья стойка стока крыши. Задние фонари со светодиодами за доплату
Панорамная крыша – за доплату
В прайслисте появился «дорожный и внедорожный пакет» (On & OffroadPaket). При его наличии водитель может выбирать один из трех режимов для езды по
дорогам, один из двух внедорожных режимов, либо позволить автоматике самой решать, как настраивать подвеску. Управление системами возложено на
две утапливаемых «шайбы» и дисплей с фотореалистичной графикой, которая напоминает интерфейс системы Terrain Response от Land Rover. У нового ML
появилась система активного подавления кренов, которая очень похожа на ту, которая появилась у BMW X5 второго поколения. В Mercedes также используются активные стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшающие крены кузова и тем увеличивающие устойчивость в поворотах и на прямой (см. вставку).
В конце нашего первого знакомства с новым ML Гордон Вагенер сидел рядом со мной на пассажирском кресле. Он провел рукой по декоративным панелям,
выполненным из нелакированной древесины ясеня, и принялся рассказывать о том, каким образом достигается такая точная проработка швов на кожаной
обивке кресел.
Этот Mercedes – высший класс, как и все его родственники. Новый ML можно оборудовать ночным видением, многочис ленными электронными по мощниками и доступом в Интернет. Он будет дорогим, но минимальная цена стала всего на €1000 выше, чем у предшественника.
АКТИВНЫЙ БАЛАНС
Улучшения подвески должны сделать ML более маневренным и проходимым
Active Curve System – новые слова в прайс-листе Mercedes, подразумевающие под собой систему активного подавления кренов. ее можно сочетать только с пневмоподвеской Airmatic и адаптивными амортизаторами. Система регулирует сопротивление стабилизаторов поперечной устойчивости в зависимости от скорости, боковых ускорений и выбранного режима подвески. Управление возложено на гидравлику, ее резервуар находится в моторном отсеке. Штанги стабилизаторов разделены надвое, в места «распила» встроены гидравлические актуаторы, которые регулируют жесткость штанг на скручивание.
ADBLUE Способ сделать ML чище
Йорг Мальцтан. 4-цилиндровый мотор компактнее
Обе турбодизельные версии нового ML отвечают стандарту euro-6, что для европейских владельцев означает налоговые льготы. Выхлопные газы очищаются в
каталитическом нейтрализаторе SCR, которому для работы необходима мочевина. Эта жидкость продается уже повсеместно в европе и называется ADBLUE. Ее необходимо заправлять в отдельный бак, занявший место запасного колеса. Горловина бака – рядом с горловиной топливного.
Лишняя горловина и лишний бак – для мочевины, называемой
ADBLUE
ИТОГ
Новый ML – это большой Ml, больше, чем был раньше. Он технологичнее, сложнее и совершеннее. Но в целом, это все тот же кроссовер для состоятельных
господ. Однако теперь в его роду больше «зеленых» ноток: под его капотом урчит 4-цилиндровый турбодилель.
Йорг Мальцтан