Новости

Добро пожаловать на борт

Как экипажу удобнее летать? В большом Hyundai H-1? В стройном деловом лайнере Ford Galaxy? Или в обновленном Multivan от VW? На одной из городских улиц нам повстречался старый-престарый VW T1, нещадно коптящий и выплевывающий клубы дизельной сажи.

Опубликовано

.

Сравнительный тест VW Multivan Comfortline 2.0 TDI
/ Hyundai H-1 GLS / Ford Galaxy 2.0 TDCi

Добро пожаловать на борт

Как экипажу удобнее летать? В большом Hyundai H-1? В стройном деловом
лайнере Ford Galaxy?
Или в обновленном Multivan от VW?

На одной из городских улиц нам повстречался старый-престарый
VW T1, нещадно коптящий и
выплевывающий клубы дизельной сажи. Его хозяин, мало того, что хиппи со стажем,
так еще и с чувством юмора у него все в порядке. Над задним бампером
допотопного авто зияла любопытная наклейка и призывала: «Приноси пользу окружающей
среде – езди на автобусе». Мы с тобой полностью согласны, дружище. Мы так
и сделаем. Пассажиры у нас уже есть –экипаж самолета, который спешит в
аэропорт, до их реактивного рабочего места. Выбор автобусов сегодня велик –
и они все разные не только на вкус и цвет, но и по размерам. Попутно мы
разберемся, кто же из них самый просторный и талантливый. Свой титул короля
автофургонов будет защищать обновленный VW Multivan. Hyundai H-1 постарается
пошатнуть основы его трона. А Ford Galaxy,
будучи автобусом из семейства легковушек, намерен поставить под вопрос
целесообразность покупки коммерческой техники для корпоративных перевозок
пассажиров.

Автомобили мечты, гиганты объема: у Hyundai и VW гены
грузовых фургонов, Ford технически происходит от легковушки среднего класса, Mondeo.

Оснащение

Пространство без границ – это именно то, чего хотят
покупатели квадратных автомобилей. Однако далеко не каждый представитель этого
класса может предложить разнообразные трансформации и гибкий подход к
организации внутреннего объема. Непохвальный пример: Hyundai H-1. «Кореец» отлично
подходит для перевозки пассажиров, однако его же нам приходится считать
некомпетентным в вопросах перевозки грузов. Среднее сиденье, рассчитанное на
троих седоков, можно наклонить вперед, чтобы пробраться на третий ряд, но не
получится полностью убрать ни его, ни задние кресла. Также отсутствует
возможность горизонтального складывания спинок сидений, но это может почти
любая легковушка!

Реклама

Мы проверяли: в грузовой отсек пассажирского Hyundai H-1 не влезают ни велосипеды,
ни мелкие предметы мебели, которые, как нам показалось ранее, можно отвезти
домой своими силами. Слабое утешение: за последними сиденьями все же остается
851 л пространства для багажа. По крайней мере, как грузовое такси «кореец»
может исполнить свое предназначение.

В кузове у VW куда просторнее, он не капитулирует даже перед переездом,
благодаря объему грузового отсека в 4525 л. Убрать сиденья в принципе
можно, хотя это и трудоемкий процесс, который требует больших усилий. Хорошо,
что обычно вполне достаточно просто сдвинуть его по специальным направляющим,
проложенным на полу по длине всего салона: велосипеды легко можно взять с собой
на выходные.

Тоже хорошо: с момента самой свежей косметической операции
скудное очарование фургона уже стало историей даже для базовой версии Comfortline. Голого металла в
салоне больше нет – все аккуратно прикрыто пластиком. Тем не менее, в Hyundai чувствуешь
себя более уютно. Там, где в VW простирается твердый пластик, в Н-1 кончики пальцев ощущают
мягкую поверхность. Тем не менее, на плохих улицах слышен хруст где-то в
глубине корпуса Hyundai,
а в VW – тишина,
которая является признаком более прочной конструкции. Минусом для Hyundai являются
также отсутствие боковых воздушных подушек.

Экипажу Galaxy
путешествовать действительно приятно. Добротные материалы – как минимум в
переднем отделении – позволяют Ford производить в этом сравнении
отличное впечатление. Однако пространства в нем из-за легкового происхождения
куда меньше, чем в представителях коммерческой техники. Во всяком случае, пять
отдельных сидений сзади можно по отдельности опускать горизонтально; но так как
они остаются в автомобиле, то это сокращает пространство для багажа на несколько
сантиметров в высоту. И, так как вместо сдвижных дверей (две у Hyundai, одна у VW) у Galaxy обычные
распашные, стюардессам придется напрячься, чтобы попасть на третий ряд сидений
этого минивэна.

Скамейка для штрафников: отвесные спинки, некомфортная поза
с согнутыми коленями – последний ряд сидений только для детей или
коротышек.

Реклама

Мягкий диван: неподвижно установленное сиденье с задней спинкой, которую
можно наклонить или отделить; подголовник расположен слишком низко для высоких
пассажиров.

Атмосфера комнаты для отдыха: передвижная тройная скамья с
длинными поверхностями сидений, а за дополнительную стоимость ($76) даже
выдвижные ящики под скамьей.

Ходовые качества

Для таких крупных транспортных средств как эти, оптимальным
выбором являются дизели, чья сильная сторона – крутящий момент.
Микроавтобус от VW зарекомендовал себя как практичный компромисс между
производительностью езды и приемлемой стоимостью обслуживания двухлитрового TDI мощностью
140 л.с. У него на один цилиндр и пол-литра объема двигателя меньше, чем у
предыдущего 2,5-литрового, но на 10 л.с. больше. Очень заметно ощущается достигнутая
бесшумность езды: приглушенная мелодия Common-Rail заменила грубые щелчки насос-форсунок, вибрация на холостом
ходу уже в прошлом.

На светофоре этот микроавтобус стартует с места плавно и
непринужденно. Но на двух последних передачах все его 340 Нм становятся жертвой
больших передаточных отношений трансмиссии. Шестая передача устроена как
исключительно крейсерская, и для обгонов обязательно потребуется переключаться вниз.
Зато от малого количества оборотов улучшается потребление топлива: для формата XL этот
микроавтобус весьма скромен, довольствуясь 8,6 л дизтоплива на 100 км.

Реклама

В Hyundai более отчетливо слышен принцип работы дизельного мотора внутреннего
сгорания. Четырехцилиндровый двигатель наращивает мощность равномерно и из-за
отсутствия шестой передачи на шоссе достигает самого высокого (среди
сравниваемых автомобилей) уровня оборотов и потребления топлива (9,5 л на
100 км). При самых крупных габаритах Hyundai H-1
не застывает на встречной при обгонах: 170 л.с. и 392 Нм играючи
придают ему уверенное ускорение.

Ford едет плавнее своих соперников-тяжеловесов, так как он легче
на 450 кг. И его двигатель мощностью в 140 л.с. потребляет меньше
всего топлива: 7,2 л на 100 км. Да и что касается удобства в применении,
минивэн от Ford демонстрирует очевидные преимущества над фургонами, поражая
неожиданной спортивностью. Его четкое рулевое управление жаждет поворотов; в
допустимых пределах даже задняя ось готова идти по дуге веером. ESP благоразумно
следит за активной безопасностью и держит под контролем тенденцию к избыточной
поворачиваемости.

На быстрых поворотах VW уверенно следует курсу, однако
подпрыгивающий кузов говорит о том, что галоп – это не его любимый аллюр. Hyundai в такой ситуации
неуклюже нависает над передними колесами, а рулевое управление мгновенно становится
жестким – все же в Н-1 очень многое осталось от фургона.

Столько они стоят

Ездить на VW Multivan –
дорогое удовольствие, и даже комплектация базовая – не исключение. Если в
кармане меньше $45.427 – о покупке стоит забыть. Побывавший на тесте
автомобиль и вовсе обойдется в $50.695, включая нужные бонусы типа CD-магнитолы и круиз-контроля. Уже
практически запредельно! Ездить на микроавтобусе от Hyundai куда
дешевле: Н-1 в пассажирской версии обойдется в $40.900, и при этом он оснащен
гораздо богаче и не дает повода задумываться об опциях. Но осторожно – при
перепродаже выгодная корейская покупка может оказаться куда дороже. Galaxy – это тоже вовсе
не специальное предложение, но зато он предлагает за эти деньги больше всего
удовольствия при езде. И комфорт как в микроавтобусе высочайшего класса, а об
этом покупателям фургонов придется только мечтать.

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version